12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шпак Ольга Александровна452
Украина, Луганская Народная Республика, Стаханов

Конспект урока 1 класс

Тема : «Вычитание чисел 8 и 9»

Цель урока:

знакомство с новыми приемами вычитания, основанные на знании состава чисел 8, 9.

Задачи урока:

систематизировать знания учащихся о составе чисел от 1 до 10;

научить решать примеры на вычитание из 8, 9, основанные на знании состава чисел;

совершенствовать умение решать простые задачи;

· закрепить навык быстрого и стабильного счета в пределах 10;

развивать внимание, логическое мышление;

развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;

воспитывать интерес к математике, как учебному предмету.

Оборудование : раздаточный материал, таблицы

Ход урока :

Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Поработаем сейчас.

- Ребята, у вас на партах лежат солнышки, возьмите их в руки, и нарисуйте, какое у вас сейчас настроение, покажите, молодцы! Отложите их в сторонку, они нам ещё пригодятся.

Минутка чистописания.

-Ребята, скажите, какое сегодня число, месяц и день недели. (18 февраля, понедельник).

- Мы работаем в классе поэтому наша работа называется..(Классная работа)

Тетрадь с наклоном положи,

Ручку правильно держи,

Сядь прямо, не согнись.

За работу ты возьмись.

- Сядьте поудобней, откройте тетради, найдите свою последнюю запись, пальчиком отступите 4 клетки вниз на пятой остановитесь, затем 10 клеток в сторону на 11 поставьте точку.

Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Устный счет

- Ребята, сейчас мы с вами вспомним состав чисел

Первый ученик – состав числа 5

Второй ученик – состав числа 7

Третий ученик – состав числа 9

Четвертый ученик – состав числа 10

Пятый ученик – состав числа 6

Шестой ученик – состав числа 8

- Ребята, вспомним, что мы знаем о сложении и вычитании.

- Как называются компоненты сложения? (1 сл., 2 сл., сумма чисел)

- Как называются компоненты вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Игра «Найди цифру»

- У вас на партах конверты, достаньте из них цифры, я называю примеры, вы внимательно слушаете и поднимаете карточку с ответом.

2+2 = 4 5 – 3 = 2 6 + 1 = 7 7-5 = 2 2 + 8 = 10

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием

Геометрический материал

- На доске у нас висит рисунок треугольников. Ваша задача посчитать сколько треугольников на рисунке

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами».

(Загибаем поочерёдно пальцы)

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Самоопределение к деятельности

На доске записано равенство с окошками

___ + ____ = 7

- Ребята, подберите число так, чтобы первое слагаемое было больше второго. (5+2=7, 4+3=7, 6+1=7)

- По записанному вами примеру на сложение составьте два примера на вычитания. Запишите их.

- Объясните как вы составили эти примеры

- Откройте учебник на стр. 32. Прочитайте тему уроку

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Сначала учащиеся решают первые три столбика примеров с комментарием. Отработка изученного приема вычитания)

- Прочитайте решенные примеры разными способами, используя изученную математическою терминологию : уменьшить на …. , минус, вычесть, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Посмотрите на примеры 4 – го столбика. На сколько увеличить вычитаемое? На сколько увеличить слагаемое?

Физкультминутка

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем обтирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вот здоровья в чем секрет :

Всем друзья физкульпривет!

Закрепление изученного материала

Решаем задачи в стихах.

Однажды Леший с Водяным

Бродили по местам грибным.

И нашли под елью скоро

Два огромных мухомора.

Походили у осин и нашли ещё один.

Сколько грибов нашли друзья? (3)

- Три зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке? (2)

Работа по учебнику

3 с. 32

- Ребята, прочитайте первую задачу. Дополните условие вопросом. (Сколько сказок во второй книге?)

- Отступаем 1 клеточку вниз на второй ставим точку. 10 клеточек в сторону на 11 пишем слово Задача № 3

- Записываем условие задачи

- Назовите решение (6-2 = 4 (с.))

- Записываем ответ

- Читаем вторую задачу.

- Какое число подставили в условие задачи? (4)

- Назовите решение (6+4=10 (с.))

- Сколько задач мы решили? Какое число мы подставили в условие второй задачи? Почему?

- Молодцы!

4 с. 32 – Самостоятельное выполнение

Рефлексия.

- У вас на партах солнышки, нарисуйте, какое настроение у вас к концу нашего урока.

- Вы молодцы, хорошо работали на уроке, у нас всё получилось!!!

Подведение итогов урока

- Какие вычислительные приемы мы закрепили сегодня на уроке?

- Что нужно, чтобы выполнить вычитание чисел 8,9 ?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.