Конспект урока в 6 классе «Выделение из однородных предметов (по одному признаку — форме)»
Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»
в 6 классе
Дата урока:
Тема урока: Выделение из однородных предметов (по одному признаку – форме).
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Формирование умений выделять из группы однородных предметов предметы, отличающиеся по форме.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по форме;
Учить находить предметы по заданному признаку (форме), исключать «лишнее»;
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- раздаточный материал (геометрические фигуры),
- карточки с индивидуальными заданиями,
- цветные карандаши.
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Чтение учителем рассказа
В одной прекрасной стране Геометрия жили друзья – Круг, Квадрат, Треугольник и Прямоугольник. Они всегда друг другу помогали и никогда не ссорились.
Но однажды, друзья поругались из-за разногласий по поводу того, кто же из них лучше?
Круг говорил, что именно он самый хороший. На него похоже много разных предметов.
Давайте поможем кругу перечислить, на что он похож (работа с карточкой).
Треугольник кричал громче всех, что красивее, чем он, не существует фигуры. На него тоже похоже много предметов. Назовите каких? (работа с карточкой).
Тут стал негодовать квадрат: "Как так, это он самый идеальный, четыре стороны и все равны!". Без него бы половины вещей бы не было.
Давайте вспомним, на что похоже на квадрат. (работа с карточкой).
А прямоугольник недоумевает: "Ну, я тот же самый квадрат, только длиннее, а значит, лучше!". Без меня бы не было даже школьной доски.
А какие еще предметы похожи на прямоугольник? (работа с карточкой).
Ни к чему спор друзей ни привел, каждый думал, что именно он самый важный.
Решить свой спор фигуры решили с помощью игры. И он просят нас помочь им.
3. Сообщение темы и цели урока
Ребята, давайте поможем нашим фигурам. Для этого мы с вами будем выделять из группы однородных предметов предметы, отличающиеся по форме.
4. Изложение новой темы:
Чтобы начать игру надо помочь фигурам поделиться на команды: команду кругов, квадратов, прямоугольников и треугольников.
Индивидуальная работа каждого обучающегося по группировке геометрических фигур по форме (раздаточный материал – наборы геометрических фигур).
Итак, молодцы, команды поделены. Теперь для каждой команды надо выбрать спортивную форму. Ребята, давайте заштрихуем ее.
Штриховка геометрических фигур
Физкультминутка
Перед игрой нужно провести разминку. Давайте проведем зарядку вместе с нашими друзьями.
Ну что же, фигуры готовы начать игру. Сначала они хотят поиграть в прятки.
Давайте найдем и раскрасим в каждом ряду «спрятанную» фигуру - ту, которая не похожа на остальные.
Индивидуальная работа по карточкам «Найди лишнюю фигуру».
Молодцы, вы справились. А теперь фигуры предлагают поиграть в игру «Волшебный мешочек». Вы должны на ощупь, не подсматривая найти в мешочке заданную фигуру.
Здорово! И с этой игрой мы справились. Но посмотрите ребята, пока мы играли все фигуры перепутались. Давайте поможем фигурам вернуться в свои команды.
На доске выложенные с ошибкой ряды геометрических фигур (пример: все квадраты и один-два круга, все треугольники и один-два прямоугольника и.т.п.). Дети по-очереди находят «лишние» фигуры и ставят их на нужное место.
Вот мы и с этим заданием справились. Ребята, давайте спросим у наших гостей, смогли ли они решить, кто из них лучше?
Наши друзья говорят, что лучшего они выбрать так и не смогли, зато поняли, что вместе играть веселее, что каждый из них важен. И решили они никогда больше не ругаться.
А чтобы и вы никогда не ругались фигуры подготовили для вас подарки (раскраска «Веселые геометрические фигуры»)
5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.
- кто к нам приходил в гости?
- какие фигуры ?
- как мы помогли нашим друзьям?
6. Подведение итогов урока
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.