12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Селькова Наталия Борисовна27

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Виды треугольников»


Название урока и класс:

Виды треугольников. 3 класс

Цель:

Формирование представлений у учащихся о видах треугольников по сторонам

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять разносторонний, равносторонний и равнобедренный треугольники, распознавать их сходства и различия

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Организационный момент


2

Встаньте, пожалуйста! Подравняйтесь! Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас! Проверьте готовность к уроку.

Актуализация знаний.





5

Откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа».

Решите устно задачи:


К трём зайчатам в час обеда

Прискакали два соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?


На скамейку сели малыши: Дюймовочка занимает 1 см, Незнайка – 8 см, а доктор Пилюлькин – 10 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм?


Муравью надо переправиться через лужу шириной 5 дм. Посередине лежит камешек. У Муравья есть соломинки длиной 20 см, 30 см и 25 см. Какие соломинки ему надо взять для переправы?

Самоопределение к деятельности


6

Наш урок будет посвящен геометрии.

Что такое геометрия?

А о каких фигурах пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание:


О

40*80:100

32

Т

3*26-18

60

У

250+700

950

Г

4+96:2

52

Л

560:7*4

20

К

902-348

554

Е

20*7-30

110

Н

649-59

590

Р

880:22

40

И

482-60

422

Ь

30*9-200

70

60

40

110

950

52

32

20

70

590

422

554

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к


Кто догадался, о какой фигуре пойдёт речь на уроке?

Правильно, о треугольнике.

А что вы знаете о треугольнике?


Посмотрите на экран. Все ли треугольники одинаковые?

Значит, треугольники бывают разного вида.


Какова тема нашего урока?


Определите цель урока с помощью опорных слов на доске: ознакомление с видами …

Сформулируйте задачи урока:

Узнаем виды…

Научимся различать… по длине их сторон;

Сможем применить полученные знания при выполнении…

Введение нового понятия


4

Работа с заданиями от Учи.ру на экране.


t1619371835aa.gif


Работа по теме урока

5

Поработаем в парах. Как нужно работать в парах?

Ваша задача найти одинаковые треугольники, соединить их стрелками и определить названия треугольников.



Проверка:


Какие треугольники вы соединили вместе?


Скажите название данных треугольников.


Выполним задание в учебнике на странице 74. Рассмотрите рисунки и выпишите номера:

1) разносторонних треугольников;

2) равнобедренных треугольников;


Какие треугольники вы определили к разносторонним? (2,3,5)

Какие треугольники вы определили к равнобедренным? (1,4,6,7)

Закрепление изученного материала

5

Работа с заданиями от Учи.ру на экране.

t1619371835ae.gift1619371835af.gif

Физминутка

5


Закрепление изученного материала


5

Откройте учебник – с.73, №2. Прочитайте задачу.

Как оформить краткую запись?

Выделите опорные слова и занесите их в таблицу для краткой записи. Что такое припек?

Как узнать, на сколько увеличилась масса продукта после выпечки хлеба?

Сколько килограммов припека во второй строке?

Во сколько раз 28 больше 14?

Что это значит?

Сколько килограммов муки надо взять?

Сколько из этой муки получат хлеба?

Итог урока


5

К сожалению, наш урок подходит к концу. Подведём итоги урока.

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Мы достигли цель урока?

Какие виды треугольников вы узнали?

Назовите определение равносторонних треугольников.

Назовите определение разносторонних треугольников.

Назовите определение равнобедренных треугольников.

Сколько у треугольников сторон?

Рефлексия

3

Кто считает, что на уроке понял новую тему и не было никаких затруднений при выполнении заданий, поднимите зелёный треугольник, а если у вас были затруднения при выполнении заданий, поднимите красный треугольник.

Откройте дневники, запишите домашнее задание в учебнике на странице 73 №3, карточки на платформе Учи.ру

t1619371835ag.gif


45




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.