12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бурлак Ольга Александровна332
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановский учебно-воспитательный комплекс №8»










Конспект занятия

внеурочной деятельности

начального общего образования

«Сувениры»

Общекультурное направление


«Выполнение декорирования декупажем

на плоскости»

















Подготовила

учитель начальных классов

Бурлак О. А.






2021 г.


Тема: «Выполнение декорирования декупажем на плоскости».

Цель:

- формирование умений создавать декоративную композицию на плоской форме в технике «декупаж»; развивать творчество.

Задачи урока:

Обучающие:

формирование умений и навыков в изготовлении пасхального яйца в технике декупаж.

Развивающие:

развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.

Воспитательные:

воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: образцы яиц, выполненных в технике декупаж; материалы для практической части: яйца, клей, трехслойные салфетки, лак, кисточки, ножницы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Ведь улыбка - начало дружбы. Повернитесь к нашим гостям, подарите им свои улыбки, ведь от них становится светлее и теплее. Спасибо. И вот с таким хорошим настроением мы начнем наше занятие.

Хорошее настроение и владение собой, помогут вам быть активными на уроке. Девиз урока: «Ссамогоначаладумайкакимбудетконец».

-Разъедините слова и прочитайте пословицу. (С самого начала думай, каким будет конец).

-Как вы понимаете содержание пословицы?

II. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.

- Ребята, ответьте на вопрос, вы любите получать подарки? А дарить любите?

- А почему любите дарить, ведь вы при этом что-то отдаёте?

- Правильно, мы испытывает чувство радости.

- Сегодня у нас с вами интересное занятие. Для начала скажите мне, какое сейчас время года? Весна

Совершенно верно. Это весна к нам пришла и тепло принесла, природа пробуждается от зимнего сна.

- Как вы понимаете выражение «пробуждение природы»

Весной много прекрасных праздников.

- Скажите, пожалуйста, какой светлый праздник отмечает весь православный мир весной? («Пасха») (педагог прикрепляет карточки на доску «Пасха»)

- Правильно. Светлое Христово Воскресение – Пасха. Это большое событие в жизни христиан и отмечается с огромным торжеством и радостью. В России святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей. В этот праздник люди забывают про свои обиды, мирятся друг с другом.

- Скажите, что означает слово «Пасха»? (избавление)

- У меня в руках «Волшебная шкатулка», в ней символ праздника Пасхи Христовой. Но чтобы узнать, что это нужно разгадать загадку:

Может разбиться, 
Может и вариться, 
Если хочешь - в птицу 
Может превратиться. (вызвать одного ученика достать яйцо)

- Правильно, молодцы. Яйцо неодушевленный или одушевленный предмет?

(он может стать одушевленным, т.е. появится маленький жёлтенький цыпленок.) 

- О каком пасхальном обычае вы знаете? (ответы детей)

- А почему в Пасху мы раскрашиваем и дарим друг другу яйца? (ответы детей)

- Яйцо - это маленькое чудо, неизменный атрибут пасхальных праздников, символ зарождения новой жизни и возникновения мира. Вообще, изначально цвет яиц был только красным - символом крови Христа. Согласно библейскому преданию, Мария Магдалина подарила яйцо римскому императору Тиберию, произнеся при этом символическую фразу: "Христос воскрес". Монарх усомнился в сказанном и заметил, что поверить в воскрешение из мертвых также трудно, как и в то, что белое яйцо может стать красным. Тиберий не успел договорить эти слова, как яйцо стало превращаться из белого в ярко-красное. 

Позднее их стали красить в другие цвета и заменять куриные яйца деревянными и шоколадными.   На этот праздник, на стол принято подавать пасху, куличи, крашеные яйца. Обычай обмениваться на Пасху красным яйцом, очень давний.   На Руси в Светлый праздник Пасхи всегда было принято дарить друг другу красивые, раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христосоваться (здороваться).

Пасха – очень красивый праздник, праздник добра и мира. Поэтому так хочется поздравить родных и близких с этим праздником. А подарок, сделанный своими руками, будет самым лучшим и желанным подарком.

III. Формулировка темы занятия. Постановка учебной задачи.

- Давайте вспомним, что мы с вами делали на прошлом занятии?

- Итак, что же такое декупаж? (Декупаж - это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами) (Прикрепить к доске табличку с записью Декупаж)

- Из какой страны пришла к нам эта технология? (из Англии)

- Как переводится? (от французского слова, означающего вырезать)

- Какие предметы можно украшать, декорировать? (посуду, мебель, бытовую технику, одежду, кухонную утварь, рамки для фотографий, шкатулки и др.) Выставка

- Сегодня на занятии мы приобщимся к этому прекрасному празднику, и 

Тема нашего творческого занятия: «Выполнение декорирования декупажем на плоскости».


- Постарайтесь сформулировать какую цель поставите для себя? Чему вы хотите научиться на занятии сегодня?  Украшать поделку в технике декупаж.

Праздник Пасхи мы встречаем

И яички украшаем

Вот пасхальное яйцо-

Ах, не празднично оно.

Ты яичко покатись-

К празднику принарядись.

- Итак, сегодня мы сделаем с вами подарки к празднику, которые вы сможете подарить своим близким, друзьям, чтобы порадовать их.

- Давайте узнаем, что же нам понадобится для работы, чтобы украсить пасхальное яйцо в технике декупаж? (Ответы детей)

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделиться на части.
(ножницы) 

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка) 

Если что-то оторвется
или где-нибудь порвется,

Есть помощник у детей.
Ну, конечно, это…
клей! 

Вам помогут, детки, ещё
Разные…
салфетки.

- Проверьте всё готово? Молодцы!

- Ребята хочу вам напомнить, во время изготовления изделия следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, кистью, правила личной гигиены.


Правила безопасности при работе с ножницами

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.


Правила безопасности работы с клеем

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- А теперь предлагаю вам перед работой немножко отдохнуть.


IV. Физкультминутка… Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Прежде чем мы перейдем к практической части нашего занятия, давайте немного отдохнем, разомнем наши пальчики.

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

- Отдохнули?

V. Практическая работа.

- Сейчас мы приступим к самому интересному процессу творческой работы-это изготовлению изделия.

- Давайте спланируем вашу работу.

Составление плана работы 

- Посмотрите, перед вами лежат салфетки с разными узорами.

- Подумайте, кто какими узорами хочет украсить свое яйцо?

Что надо сделать сначала?

1. Выбираем из цветной салфетки понравившийся рисунок. Отделить верхний слой салфетки и сделать заготовки рисунков. Вручную сделать небольшие фрагменты и вырежьте их или аккуратно оборвите по контуру.

Что надо сделать потом?

2. Берём заготовку яйца. Далее, мы прикладываем нужный фрагмент салфетки к поверхности яйца и аккуратно его расправляем. При необходимости его можно подвинуть выше или ниже.

3. Теперь, когда мы убедились, что в правильном расположении рисунка на поверхности яйца, мы приступаем к его приклеиванию. Делать это надо быстро и аккуратно, стараясь разглаживать кисточкой возникающие морщинки. Наносить клей на элемент салфеточного рисунка одной рукой придерживать рисунок, а другой наносить клей.

4. Приклеить фрагмент рисунка к поверхности. Даем немного подсохнуть клею;


Вот и окончена работа

Позабыты все заботы.

Вот яичко покатилось

К Великому празднику

Пасхи принарядилось.


- Предлагаю поставить их на подставку доски для того, чтобы они хорошо высохли.

- Вот ваши пасхальные яйца готовы! Молодцы ребята, посмотрите какие красивые и разнообразные яички у вас получились!  

- На следующем занятии мы закончим наши работы и покроем лаком.

VI. Подведение итогов занятия

- Вам нравится ваша работа?

- А теперь, давайте узнаем, какую оценку вы сегодня заработали, для этого давайте разгадаем кроссворд: Вопросы:
1. Предмет, который декорируется 
(Основа)
2. Мотивы картинки вырезаем из
(Салфетка)
3. Жидкость для скрепления
(Клей)
4. Инструмент для вырезания
(Ножницы)
5. Предмет для нанесения клея
(Кисточка)
6. Какой лак используют для покрытия изделия
(Декупажный)
7. Готовое изделие Символ Пасхи (
Яйцо)

- А вот и наша оценка «Отлично», молодцы ребята.

VII. Рефлексия

За окном весна, пробуждается природа: зеленеет травка, распускаются и начинают цвести деревья. И давай мы с вами сделаем свое весеннее дерево, которое будет отражать настроение на сегодняшнем уроке.

У вас на столах есть цветочки и листики

Если у вас все получилось и урок понравился поместите на наше дерево розовый цветок, ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ

Если у вас получилось, но возникали трудности – белый цветок ИСПЫТЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ

Если у вас не все получилось и вам было трудно – зеленый листочек ПОЛУЧИЛОСЬ, НО НЕ ВСЁ


– И в заключение нашего занятия, я хотела бы вам рассказать притчу.

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

А в наших руках – творить, мастерить и приносить людям радость!

- Всем спасибо! До свидания!

 











Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.