Выступление на педагогической конференции 2018 года «Воспитание личности ребенка как вектор развития современного дошкольного образования»

4
0
Материал опубликован 1 August 2019 в группе

Выступление на педагогической конференции 2018 года

«Воспитание личности ребенка как вектор развития современного дошкольного образования»



СЛАЙД №1 «Воспитание личности ребенка как вектор развития современного дошкольного образования»

Добрый день, уважаемые коллеги и гости конференции!

Прежде чем говорить о воспитании личности ребенка как векторе развития современного дошкольного образования, мне бы хотелось привести СЛАЙД №2 слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание». И хотя это утверждение нельзя назвать бесспорным, в современных условиях растущей безнравственности в широком смысле этого слова воспитание личности ребенка выходит на первый план.

Педагоги нашего дошкольного учреждения четко осмыслили психолого-педагогическую аксиому, которую дал нам Федеральный государственный стандарт: дети в детском саду находятся не для подготовки к школе, а для полноценного развития их личности.

СЛАЙД №3 Воспитание ребенка, который будет уверенно чувствовать себя в завтрашнем дне, строится на трех основных китах: воспитание интеллектуально развитой личности, духовно и нравственно богатой личности и, наконец, социально адаптированной.

СЛАЙД №4, №5, №6, №7, №8 Воспитать интеллектуально богатую личности в дошкольном воспитании не значит дать маленькому человеку определенную сумму знаний, хотя это тоже важная задача. Введение стандарта предоставило современному педагогу – воспитателю свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности, главным результатом этого выбора сегодня становятся личностные качества ребёнка. Сегодня мы решаем образовательные задачи в непринужденной обстановке каких-либо совместных дел, общения, игры, даем ребенку возможность самому найти ответ с помощью исследований, опытов, экспериментов. Воспитать в ребенке способность нестандартно мыслить, творчески подойти к решению самой сложной интеллектуальной задачи и есть на сегодняшний момент приоритет интеллектуального развития дошкольников. А это невозможно сделать без активного использования инновационных образовательных технологий.

СЛАЙД №9 К примеру, хорошие результаты дают ТРИЗ-технологии, которые позволяют развить в ребенке системный подход в познании. Например, ТРИЗ –метод – «метод мозгового штурма», в процессе которого перед ставиться изобретательская задача или какая-либо проблемная ситуация. Воспитанники, в свою очередь, стараются найти различные способы её решения при помощи перебора ресурсов. Каждый предложенный вариант решения оценивается с позиции «что такое хорошо, что такое плохо». Наиболее эффективные и интересные пополняют педагогическую копилку наших воспитателей.

СЛАЙД №10 Так, удачной находкой стала игровая технологий «Лэпбук» – изготовление самодельной книжки или папочки, которая внутри содержит множество кармашков, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей. Все материалы книги соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Его можно применять везде: и как изучение основного материла, когда мы по кусочкам собираем информацию, и для обобщения, не только в совместной работе, но и в самостоятельной деятельности детей.

СЛАЙД №11 Так, например, такую сложную задачу, как воспитание в ребенке умения синтезировать и систематизировать большую по объему информацию, педагоги детского сада с успехом решили при помощи лэпбука на тему «Весна».

Духовно-нравственное воспитание личности – еще один важный аспект дошкольного образования. Для маленького человека это, прежде всего, традиционные нравственные ценности: любовь к семье, малой родине, своей стране. Воспитать у ребенка доброту, терпимость, умение распознать свои чувства и принять чувства других невозможно без участия родителей. Научить их приемам воспитания, помочь им понять своего ребенка, найти выход из сложной ситуации - наши задачи, и их с успехом решает организованный в нашем детском саду клуб для родителей «Семейный очаг». СЛАЙД №12, №13, №14, №15 На заседаниях клуба мы используем разнообразные методы взаимодействия: групповые дискуссии, игры, различные тренинги, круглые столы, акции, совместные праздники, смотры - конкурсы, тематические выставки и многое другое. СЛАЙД №16 И, конечно, педагоги нашего детского сада используют интерактивные формы и методы взаимодействия с родителями в работе Совета отцов и Совета бабушек. СЛАЙД №17, №18 В доверительной, теплой атмосфере проходят ставшие традиционными различные мероприятия «День пожилого человека», День Дружбы, тренинги «Воспитываем в ребенке доброту» и многие другие.

СЛАЙД №19 Хорошие результаты гражданско-патриотического воспитания, основы которого закладываются в дошкольном детстве, дают мини-центры «Малая Родина», которые созданы в каждой группе. В них собрана информация о городе, достопримечательностях, интересных моментах из его истории, знаменитых жителях, оформлены фотоальбомы. СЛАЙД №20, №21 Дети с удовольствием путешествуют по Нижнеломовскому району, знают его знаменитых земляков, совместно с родителями участвуют в тематических днях СЛАЙД №22, №23 (День Защитника Отечества, День Победы, День государственного флага).

Еще один важный аспект воспитания гармоничной личности в детском саду – это социальное воспитание. СЛАЙД №24, №25 Успешная социализация ребенка, умение играть определенную социальную роль, менять ее в зависимости от изменяющихся обстоятельств – вот основные задачи этого направления в дошкольном образовании.

Наш детский сад содействует профессиональному воспитанию, продолжая хорошие традиции регионального проекта «Промтур»: СЛАЙД №26 это и регулярные встречи с людьми разных профессий, СЛАЙД №27, №28, №29 это и экскурсии, и различные творческие мероприятия. СЛАЙД №30, №31, №32 В образовательном учреждении работает проект «МИР профессий», в который вошли занятия, виртуальные экскурсии (в виде видеороликов) с участием родителей.

СЛАЙД №33 Совместная деятельность с воспитателем позволяют ребенку в игровой форме примерить ту или иную социальную роль: сына или дочери, воспитанника, пожарного, учит его моделям поведения. С этой целью в каждой группе созданы мини-центры сюжетно-ролевых игр, позволяющие создать социально формирующую среду.

СЛАЙД №34, №35, №36, №37 В заключение хочу задать риторический вопрос: «Для чего рождаются сегодняшние дети?». Наверное, чтобы возродить в духовно-нравственном, экологическом плане наше общество, возродить страну. А это невозможно без людей-творцов, людей-созидателей, личностей в высоком смысле этого слова. И наша задача как педагогов – помочь им стать такими, используя не только лучшие традиции, но и инновации. СЛАЙД №38


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации