12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осина Ирина Александровна297
Россия, Мордовия респ., Атяшево

Выступление на тему:

«Методика сотрудничества педагога с родителями».



Всем известно, что семья оказывает влияние на развитие личности ребёнка. Без сомнения, именно в семье формируется характер ребёнка: его взгляды на жизнь, манера поведения в обществе, представление о мире, о добре и зле, о хорошем и плохом.

Родители, близкие родственники закладывают фундамент, на основе которого в дальнейшем процессе воспитания семья совместно со школой, педагогами будет развивать ребёнка и вести совместный воспитательный процесс. Результат такой совместной работы зависит от того, как сложатся взаимоотношения учителя с семьей ребёнка. Конечно, важную функцию выполняет классный руководитель, который занимается воспитанием ученика. Классный руководитель проводит мониторинг развития личности, анализирует имеющиеся результаты воспитания, планирует дальнейшую деятельность по развитию и воспитанию ученика. Поэтому важно с самого поступления ученика в школу наладить тесный контакт с родителями и вести дальнейшую работу в тесном сотрудничестве.

В чём же заключается сотрудничество учителя с родителями?

К форме взаимодействия учителя с родителями можно отнести, например, индивидуальные беседы, которые можно проводить и при личном общении, и по телефону. В ходе бесед учитель ближе знакомится с родителями, узнаёт нравственные ценности данной семьи, а соответственно и ученика. Понимает, в каком направлении необходимо проводить свою деятельность с данной семьёй, какими методами можно достичь сотрудничества с родителями.

Важным моментом в налаживании сотрудничества является вовлечение родителей в коллективные творческие дела класса, школы. На начальном этапе это может быть совместное посещение родителей и детей музея, кинофильма, театра с последующим обсуждением увиденного, просмотренного. Так классный руководитель поймет, в каком направлении строить дальнейший воспитательный процесс, вести работу с родителями. Ведь важно знать, что предпочитает та или иная семья, какие в семье жизненные ценности. И уже исходя из полученного результата, строить дальнейшее сотрудничество. Исходя из воспитательных задач, составить план дальнейших совместных творческих дел и реализовать его. Это могут быть такие дела, как совместное посещение спортивного объекта, экскурсия на природу, предприятие, поездка, подготовка к какому-либо памятному мероприятию, празднику.

Очень действенным приёмом являются также и фото- или видеоотчеты с проведённых мероприятий. Родители, не имея возможности посетить мероприятие лично и увидеть успехи своего ребёнка, могут посмотреть фото или видео отчёт и проанализировать в каком направлении классным руководителем, учителем-предметником ведётся воспитательная работа, какие ценности и нравственные ориентиры закладывает школа в их ребёнке. Соответственно, дома также будет вестись в данном направлении соответствующая работа.

Также важным элементом сотрудничества является и родительское собрание, на котором классный руководитель, учитель-предметник, школьный психолог повышают педагогическую культуру родителей, помогают сформировать единые подходы к воспитанию учеников, знакомят с методами и формами воспитания. Такая форма сотрудничества помогает раскрыть сущность той или иной проблемы воспитания. Во время проведения родительских собраний нужно отойти от общепринятой формы общения, где родители только лишь пассивные слушатели. Родительское собрание должно носить не только теоретический, но и практический характер. Оно должно включать в себя, например, дискуссионные беседы, разбор различные ситуаций, всевозможные тренинги. Необходимо построить собрание так, чтобы родители были активными участниками обсуждения затронутых на собрании вопросов. Родители также могут принимать участие и в подготовке собрания: выборе темы, формата проведения. Таким образом достигается взаимопонимание, вырабатывается единая линия воспитания ребёнка.

Не секрет, что увидеть ребёнка, его манеру поведения, адаптированность в коллективе, умение общаться со сверстниками, учителями, высказать свою мысль можно увидеть во время перемены и на уроке. В связи с чем, очень интересная и полезная формой воспитательного общения может быть организация учителем Дней открытых посещений родителей школы: как уроков, так и перемен, открытых внеклассных мероприятий. Так, посещение того или иного урока позволяет родителям познакомиться с программой по предмету, методикой преподавания предмета, а также требованиями, которые предъявляет учитель.

Насколько эффективно учитель сумеет построить сотрудничество, наладить взаимодействие с семьёй, зависит будущее ребёнка, его дальнейшая жизнь.
















































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.