Статья на тему: «Методика сотрудничества педагога с родителями»

1
0
Материал опубликован 10 August 2022 в группе

Статья на тему: «Методика сотрудничества педагога с родителями»



Подготовила

Спиридонова Вера Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

«МОУ Скугареевская СОШ»

с.Подкуровка

Ульяновской области



Ульяновская область, 2022 г.



«Воспитатель сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника...»
В. Даль



Школьная жизнь многогранна. Ребенок большую часть времени суток находится в школе, уделяя внимание учителям и одноклассникам, чем родителям. Поэтому при возникновении проблемных вопросов родитель в первую очередь обращается за помощью в школу, к учителям-предметникам и классному руководителю.

Как помочь родителям успешно решить проблемы? И кто в этом может помочь? Конечно, школа. Просвещение по основным вопросам воспитания происходит на индивидуальных консультациях и родительских собраниях. Родительское собрание на протяжении многих лет является наиболее актуальной формой сотрудничества педагога с родителями.

Родительское собрание- не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации , трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. У семьи и школы одни проблемы и заботы- это проблемы детей и забота о детях.

Задача встреч родителей и педагога-искать совместные пути их решения.

Именно на родительских собраниях, будь это индивидуальное или коллективное, я применяю как традиционные, так и нетрадиционные методики работы с родителями. В методическом пособии «Работа классного руководителя с родителями» Р.М.Капралова выделяет несколько видов родительских собраний. В своей работе я использую:

-анонимное анкетирование;

-классные всеобучи, являющиеся формой педагогического просвещения членов родительского коллектива;

-собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов;

-собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;

-итоговые, имеющие целью показать учебно-воспитательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности класса.

Подводя итоги собрания, всегда отмечаю, что дети во многом ориентируются на своих родителей.

Есть авторитетные родители -инициативные, общительные, добрые дети.

Авторитарные родители- раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Снисходительные родители- импульсивные, агрессивные дети.

Поэтому на первых наших знакомствах я предлагаю им различные памятки по воспитанию личности.

ЧТОБЫ ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА

(памятка для родителей)

НУЖНО:

-принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему;

-стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе;

-внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать;

-понимать, что в любых проступках ребенка следует обвинять прежде всего себя;

-не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания;

-чаще вспоминать, какими были бы в возрасте вашего ребенка;

-помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

НЕЛЬЗЯ:

-рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и спсобным. Он не лучше и не хуже, он другой;

-относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами;

-ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили,- он вас об этом не просил;

-использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей;

-рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, генетически они не передаются);

-перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.[3]

Практические советы родителям оказывают помощь и классному руководителю во взаимоотношениях с учащимися.

Многие собрания предполагают активное участие самих родителей в процессе размышления и поиска совместных решений.

Представляется , что только сотрудничество и сотворчество учителя, классного руководителя, учителя-предметника с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания учащихся.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.