12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тарасова Дарья Дмитриевна33
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Подготовила: Тарасова Дарья Дмитриевна

Статья: «Методика сотрудничества педагога с родителями»

Так как я только начинаю свой путь в роли учителя начальных классов, вопрос сотрудничества педагога с родителями очень актуальный. Важно понимать все сложности данной сферы, ведь это непременно сложный процесс. Необходимо помнить, что именно от этого сотрудничества зависит дальнейшее развитие ребенка. В школе ведущую роль играет классный руководитель и от того, как он будет работать, как он будет вкладываться в свою работу, как он будет относиться к своим ученикам, напрямую зависит, как воспримут родители процесс обучения детей в школе.

В любой работе есть определенная цель. В данном случае целью взаимодействия между педагогом и родителями является вовлечение родителей в педагогический процесс обучения путем создания социально-психологических и педагогических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в образовательном процессе.

По моему мнению, родителям будет важно и интересно знать, в каких условиях обучаются их дети, возможно, не всех родителей заинтересует данный способ, но это станет одной из причин укрепления отношений между учителем, родителями и их детьми.

Из вышеупомянутой цели вытекают следующие задачи:

1) Выработка специальной системы мероприятий для создания условий по взаимодействию педагога с родителями.

2) Разработка механизма, который позволит выстраивать отношения с родителями и активно включать их в обсуждение и выполнение действий на разных этапах.

3) Формирование иерархической структуры контроля качества взаимодействия педагога и семьи и определение критерия результативности взаимодействия.

4) Установка партнерского общения взаимодействия

В настоящее время выделяют такие формы взаимодействия как: коллективные, групповые и индивидуальные.

Коллективные в свою очередь подразделяются на общешкольные родительски собрания и классные родительские собрания.

Изучая литературу, стало понятно, что одна из наиболее плодотворных форм общения с родителями является - родительский лекторий. На котором они знакомятся с вопросами воспитания, повышают педагогическую культуру и психолого-педагогическую компетентность в семейном воспитании. Лучше, когда родители принимают активное участие в обсуждении тех ли иных вопросов. Так же у них есть возможность выбрать тематику мероприятия и принять участие в ее подготовке. Как по мне это очень интересно для родителей.

К более современным формам можно отнести достаточно эффективные формы и способы взаимодействия это презентации, круглые столы, мастер классы, выставки, конкурсы, совместное времяпрепровождение. В век технологий имеется возможность проведения виртуальных собраний.

Всегда может казаться, что работа с родителями является самой трудной в педагогической деятельности, но если использовать различные формы и методы взаимодействия, то можно достичь положительных результатов. Ведь взаимодействие педагога и родителей является неотъемлемой частью образовательного процесса и успешного развития самих детей.

Список литературы

1. Макаренко А. С. Избранные произведения: В 3-х т./ Редкол.: Н. Д. Ярмаченко (председатель) и др – Изд. 2-е., испр. и доп.- К.: Рад. шк., 1985 – (Пед. б-ка).Т. 3-592

2. Крупенин М.В. Педагогика начальной школы. M.: ВЛАДОС, 2007. - 444 с.

3.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

4. Зимняя И. А. Пелагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 1997.

5. Семья и школа: проблемы и пути взаимодействия в условиях реализации новых стандартов: учебно-методическое пособие / под общ. ред. О.А. Щекиной. – СПб АППО, 2013. – 90 с. 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.