Выступление: «Создание условий внедрения цифровой образовательной среды на уроках профильного труда»

1
0
Материал опубликован 28 November в группе

Выступление: «Создание условий внедрения цифровой образовательной среды на уроках профильного труда»

Введение

В современном мире информационные технологии прочно вошли во все сферы нашей жизни, и образование не является исключением. Изменения в образовательной системе, направленные на адаптацию к реалиям экономики и социальной жизни, требуют новых подходов и инструментов. В этой связи, создание условий для внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС) на уроках профильного труда становится определяющей чертой современного образования.

Что такое цифровая образовательная среда?

Цифровая образовательная среда – это совокупность информационных, коммуникационных и программных ресурсов, а также организационных структур и методов, обеспечивающих образовательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Элементы цифровой образовательной среды:

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): цифровые материалы, используемые в образовательном процессе (электронные учебники, тесты, презентации и другие мультимедийные материалы).

Сервисы и платформы дистанционного образования: веб-сервисы и программное обеспечение, позволяющие проводить обучение в режиме онлайн (виртуальные классы, веб-конференции, форумы и другие).

Библиотечно-информационные ресурсы: электронные базы данных, научные статьи, электронные книги, энциклопедии и другие информационные ресурсы.

Мобильные приложения и гаджеты: портативные устройства (смартфоны, планшеты, ноутбуки) и приложения, используемые для доступа к образовательным ресурсам.

Преимущества использования ЦОР на уроках технологии:

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках технологии способствует повышению эффективности учебного процесса за счет:

Возможности демонстрации большого объема информации, полученного из интернета, в удобном для восприятия формате.

Экономии времени учителя, исключая необходимость записи терминов и фрагментов текста на доске.

Многократного использования подготовленных материалов.

Легкости внесения изменений и дополнений в мультимедийные презентации.

Доступности учебных материалов для учащихся в любое время и из любого места, обеспечивая их мобильность и удобство использования.

Влияние информационных технологий на образовательный процесс:

Использование информационных технологий способствует:

Активизации познавательной деятельности и повышению успеваемости школьников.

Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов.

Развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению уровня комфортности обучения.

Снижению дидактических затруднений обучающихся.

Повышению активности и инициативности учащихся на уроке.

Развитию информационного мышления.

Формированию информационно-коммуникационной компетенции.

Приобретению навыков работы на компьютере с соблюдением правил безопасности.

Возможности использования средств обучения на уроках:

Использование средств обучения на уроках дает возможность:

Повысить интерес учащихся к предмету.

Подготовить их к самостоятельному усвоению материала.

Овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.

Подготовить к самостоятельному усвоению теоретического материала.

Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта.

Повысить многообразие видов и форм организации деятельности и контроля за выполнением задания.

Заключение:

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках позволяет учителю упростить и улучшить обратную связь, а также предоставить учащимся возможность в игровой форме изучить или закрепить учебный материал, отвлекаясь от традиционных уроков. Внедрение ЦОС – это инвестиция в будущее образования, позволяющая подготовить учащихся к жизни и работе в цифровом мире.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации