Выступление: «Создание условий внедрения цифровой образовательной среды на уроках профильного труда»
Выступление: «Создание условий внедрения цифровой образовательной среды на уроках профильного труда»
Введение
В современном мире информационные технологии прочно вошли во все сферы нашей жизни, и образование не является исключением. Изменения в образовательной системе, направленные на адаптацию к реалиям экономики и социальной жизни, требуют новых подходов и инструментов. В этой связи, создание условий для внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС) на уроках профильного труда становится определяющей чертой современного образования.
Что такое цифровая образовательная среда?
Цифровая образовательная среда – это совокупность информационных, коммуникационных и программных ресурсов, а также организационных структур и методов, обеспечивающих образовательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Элементы цифровой образовательной среды:
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): цифровые материалы, используемые в образовательном процессе (электронные учебники, тесты, презентации и другие мультимедийные материалы).
Сервисы и платформы дистанционного образования: веб-сервисы и программное обеспечение, позволяющие проводить обучение в режиме онлайн (виртуальные классы, веб-конференции, форумы и другие).
Библиотечно-информационные ресурсы: электронные базы данных, научные статьи, электронные книги, энциклопедии и другие информационные ресурсы.
Мобильные приложения и гаджеты: портативные устройства (смартфоны, планшеты, ноутбуки) и приложения, используемые для доступа к образовательным ресурсам.
Преимущества использования ЦОР на уроках технологии:
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках технологии способствует повышению эффективности учебного процесса за счет:
Возможности демонстрации большого объема информации, полученного из интернета, в удобном для восприятия формате.
Экономии времени учителя, исключая необходимость записи терминов и фрагментов текста на доске.
Многократного использования подготовленных материалов.
Легкости внесения изменений и дополнений в мультимедийные презентации.
Доступности учебных материалов для учащихся в любое время и из любого места, обеспечивая их мобильность и удобство использования.
Влияние информационных технологий на образовательный процесс:
Использование информационных технологий способствует:
Активизации познавательной деятельности и повышению успеваемости школьников.
Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов.
Развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению уровня комфортности обучения.
Снижению дидактических затруднений обучающихся.
Повышению активности и инициативности учащихся на уроке.
Развитию информационного мышления.
Формированию информационно-коммуникационной компетенции.
Приобретению навыков работы на компьютере с соблюдением правил безопасности.
Возможности использования средств обучения на уроках:
Использование средств обучения на уроках дает возможность:
Повысить интерес учащихся к предмету.
Подготовить их к самостоятельному усвоению материала.
Овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.
Подготовить к самостоятельному усвоению теоретического материала.
Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта.
Повысить многообразие видов и форм организации деятельности и контроля за выполнением задания.
Заключение:
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках позволяет учителю упростить и улучшить обратную связь, а также предоставить учащимся возможность в игровой форме изучить или закрепить учебный материал, отвлекаясь от традиционных уроков. Внедрение ЦОС – это инвестиция в будущее образования, позволяющая подготовить учащихся к жизни и работе в цифровом мире.