Разработка внеклассного мероприятия спортивно-оздоровительного направления «Вместе с Папой!» (5–6 классы)
Государственное образовательное учреждение
«Забайкальский краевой лицей- интернат»
Разработка внеклассного мероприятия
спортивно-оздоровительного направления
Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества
«Вместе с Папой!»
для обучающихся 5- 6 классов.
Автор разработки,
учитель физической культуры,
1 категории
Батурина
Татьяна
Олеговна.
г. Чита, 2023г.
Пояснительная записка.
Подростковый возраст — период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью.
Младший подростковый период 12 -14 лет, 6- 7 класс.
Образовательный процесс – это не просто передача знаний молодому поколению, это ещё и комплекс воспитательных мер, который направлен на формирование гармонично развитой личности.
Развитие организма человека происходит на протяжении всей его жизни, но сильнее всего его тело и разум развиваются именно в детском и подростковом возрасте, проходя через возрастные кризисы, напрямую на это влияющие. Вместе с влиянием внутренним происходит и влияние внешнее: с возрастными процессами развития психики ребёнка меняется и его восприятие окружающей среды, общества, значимых вокруг него людей. Внешние факторы, влияющие на формирование физических и психических характеристик личности, стоит рассматривать как в совокупности средств воздействия на развитие ребёнка, так и по отдельности, выявляя индивидуальные особенности направлений воздействия и реакцию на подростка.
Одним из основополагающих аспектов всесторонне и гармонично развитой личности ребёнка является физическое воспитание – процесс, направленный на укрепление его здоровья, гармоническое развитие форм и функций организма, физических способностей и качеств, а также на формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания, является формирование здорового, активного, жизнерадостного, инициативного ребёнка, который имеет хорошо развитые двигательные умения и навыки, любит физические упражнения и, в целом, способен успешно обучаться в школе, заниматься культурно-творческой деятельностью и т.д. Физическая культура, в данном случае, является важным условием разностороннего развития личности ребёнка.
Подростковый возраст, определяемый периодом перехода от детства к взрослости, можно охарактеризовать наличием более высокой потребности в занятиях физической культурой, ведь организм ребёнка в это время претерпевает функциональные изменения.
Познать многие особенности человеческого организма как самостоятельной системы и как действующей единицы в окружающем мире можно только в процессе двигательной деятельности. К примеру, именно в процессе познаются и соотносятся представления о времени, пространстве, продолжительности выполнения движений, темпе, скорости и ритме, а также о возможностях собственного тела. Физическая активность способна повлиять также на развитие множества психических процессов: внимание (его концентрация необходима для овладения определёнными физическими упражнениями), память (разные виды которой используются при обучении двигательным действиям), мышление (ребёнок осуществляет поиск причин удачных или неудачных движений, осмысливает их цель, структуру, результат)
Таким образом, в качестве положительного влияния физической культуры, как части образа жизни подростка, выделим следующее:
− укрепление здоровья (правильная работа всех систем организма);
− снижение заболеваемости;
− повышение умственной и физической работоспособности;
− развитие психических процессов;
− формирование стрессоустойчивости;
− формирование и последующее развитие умений понимать и контролировать своё тело;
− развитие умений контролировать собственные эмоции;
− формирование характера и силы воли;
− формирование дисциплины;
− формирование и развитие эстетических представлений и т.д.
Основные задачи физического воспитания требуют использования разнообразных средств и методов физического развития обучающихся. Одним из основных средств является не только урок физической культуры, но и внеклассные мероприятия, с привлечением сверстников и их родителей.
Праздники в школе занимают не последнее место в жизни школьника. Систематические, ежедневные занятия, являются определенной нагрузкой для ребенка, которому необходима смена двигательной активности. За счет внеклассных мероприятий можно увеличить двигательную активность. Результатом внеклассной спортивно-оздоровительной работы является как физическая подготовленность, так и психологическая.
Ценность таких мероприятий заключается в том, что не требуется от участников специальной подготовки.
Все формы физкультурно-спортивных мероприятий решают
-оздоровительные
-образовательные
-воспитательные задачи.
Общение вне урока со сверстниками, родителями, учителями – это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение.
Эти мероприятия направлены на
- здоровье
-активный отдых
-физическое развитие
-времяпровождение.
Соревнования обеспечивают
-творческую активность детей и взрослых
-способствуют сплочению и формированию чувства «МЫ»
-тренируют опыт переживания побед и поражений
-развивают навыки здорового соперничества
-повышают мотивацию к занятиям физической культуры и спортом.
Функции внеклассных мероприятий
Общения
-обмен опытом
-коммуникативные связи с участниками
-формирование межсубъектных отношений.
Игровая
-разрядка напряженности
- интерес к проведению досуга
- благоприятная атмосфера для учебного процесса.
Познавательная
-знания, умения, навыки
- активность и самостоятельность
-потенциал возможностей.
Оздоровительная
-профилактика заболеваний
-пропаганда ЗОЖ
-повышение работоспособности.
Сотрудничество родителей со школой.
Родители первые союзники в вопросах физического воспитания детей. Их участие имеет большое значение. Праздники, соревнования, конкурсы с родителями способствуют сближению детей и родителей.
Работа с родителями
- информирование о мероприятиях
- поощрение стремления участия родителей
-освещение проведенных мероприятий в соцсетях.
Ожидаемые результаты
-увеличение двигательной активности
-повышение активности участия в мероприятиях
-укрепление физического и психического здоровья, за счет высокой эмоциональности
-профилактика заболеваний
-сближение родителей и их детей.
ПРАВИЛА УСПЕХА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ,
ЧТОБЫ ПРАЗДНИК УДАЛСЯ!
-Создать праздничное настроение
-не забыть о сюрпризах
-добровольное участие
-музыкальное оформление
-соревновательная атмосфера
-оформление
- программа мероприятия.
И еще- слова ведущих лаконичные, в пределах разумного, выразительные и эмоциональные. По продолжительности не более 1часа. Новые и необычные конкурсы. Не слишком трудные, но и не легкие. Не травмоопасные!!! Следует учитывать возраст участников и их уровень физической подготовленности.
Структура проведения мероприятий
-торжественное открытие, выход участников
- приветствие и представление команд
-представление жюри
-объяснение правил
-конкурсы и задания участников
-конкурсы для болельщиков
-построение и подведение итогов
-награждение
-слова благодарности
-фотозона.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ______
_______________
_______________
20____г
Положение соревнований
«Вместе с Папой!»,
посвященные Дню защитника Отечества.
Цель:
способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.
Задачи:
-воспитывать уважение к защитникам нашей Родины
-воспитывать доброе уважительное отношение к папам
-укреплять здоровье детей и родителей
-создавать атмосферу незабываемого общения.
Место и сроки проведения.
Соревнования проводятся ________дата_______
в спортивном зале, время ______________.
Организация и руководство соревнованиями.
Соревнования проводятся в форме эстафет. Непосредственное проведение возлагается на учителя ФК. Классные руководители обеспечивают явку участников к месту соревнований.
Участники соревнований.
В соревнованиях принимают участие команды мальчиков и пап
5- 6 классов.
Сроки подачи заявок.
Старосты класса подают заявки формата А-4, до ________________г.
Программа соревнований.
Программа соревнований включает в себя спортивные эстафеты
Судьи.
Главный судья ______________
Судьи __________________
Определение победителей.
Победитель определяется по наименьшей сумме мест.
Награждение.
Команды награждаются грамотами и призами.
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.
«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» Команды приветствуют жюри, соперников, представляет свою команду.
«МЯЧ И ОБРУЧ»
Инвентарь на каждую команду: 4 обруча, 1 баскетбольный мяч, 1 футбольный мяч, 1 теннисный мяч, 1 ракетка,1 стойка.
Команда стоит в колонну по одному. На расстоянии 6 м, 9 м, 12м от линии старта лежат гимнастические обручи и на расстоянии 15м стоит поворотный предмет (стойка).
В обруче около команды лежит инвентарь.
По сигналу судьи первый участник берет из 1 обруча ракетку и теннисный мяч, на ракетке переносит мяч в 1 обруч, кладет, возвращается, берет баскетбольный мяч и ведет его во 2 обруч , оставляет его и бежит обратно, берет футбольный мяч ведет ногой змейкой вокруг обручей, оставляет его в третьем , обегает стойку и возвращается.
Следующий бежит до стойки обегает её берет футбольный мяч и выполняет все тоже в обратном порядке в обруч у команды.
«Я- СИЛАЧ!»
Подтягивание на высокой перекладине- упражнение выполняют по 3 участника от команды. На максимальное количество раз.
«ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ!»
Стоя в колонне на всю длину зала, у каждого участника в зубах по трубочке для питья воды. Первый надевает на трубочку пластиковый стаканчик и передает следующему, каждый своей трубочкой снимает и передает стаканчик без помощи рук.
КОНКУРС КАПИТАНОВ «ДУЭЛЬ С КОНУСАМИ»
На дорожке лежат по 5 обручей и один между ними.
В крайних обручах с обеих сторон стоят по два конуса разных цветов (для одной команды один цвет), капитаны должны бегать и менять конусы по шагу из обруча в обруч, пока не доберутся до центрального и не поставят в него оба конуса первым.
«ВЕСЁЛАЯ ПАРОЧКА»
Двое между собой на уровне живота удерживают обруч, руки за спиной, по команде перемещаются боком до стойки и без помощи рук опускают обруч на стойку , возвращаются в команду.
«ПИРАМИДА»
На столе стоят пластиковые стаканы по количеству участников команды. У первого в руках воздушный шарик, не очень сильно надутый.
Первый бежит до столика сжимает шарик, вставляет в стакан и переставляет его, возвращается, следующий бежит выполняет тоже самое и так по очереди составляя пирамиду.
На столе лежит рисунок пирамиды примерно так.
«ЛОВКИЕ РУКИ, БЫСТРЫЕ НОГИ!»
Перед командами в ряд стоят конусы, на каждом конусе лежит маленький мяч, первый бежит снимает мяч и кладет под конус и так к каждому конусу, обегает стойку и возвращается к команде, следующий бежит и поднимает конус, берет мяч и кладет сверху конуса и т.д.
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА.
Каждый участник выполняет последовательно все этапы эстафеты:
-бег через 3обруча змейкой
-прыжки в мешке до обруча
- переноска 3 мячей из обруча в обруч по одному
-обежать стойку передать эстафету.
Вопросы для болельщиков:
1. Солдатские носки (портянки).
2. Весточка с гражданки (письмо)
3. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)
4. Солдатский дом (казарма)
5. Работает на ключе (радист)
6. Любит Родину. (Патриот)
7 . Песня, которую слушают стоя. (Гимн)
8. Праздничное движение войск и военных. (Парад)
9. Утренняя команда. (Подъем)
10. Доклад генералу. (Раппорт)
11. На плечах военного. (Погоны)
12. Главный на корабле. (Капитан)
13. Рядовой по-морскому. (Матрос)
14. Морской повар. (Кок)
СЦЕНАРИЙ СОРЕВНОВАНИЙ
Всем! Всем! Всем!
Если хотите настроение поднять,
Добрых молодцов поддержать,
Заходите, не робейте,
за пап и ребят болейте!
Под звуки музыки и аплодисменты зрителей команды входят в спортивный зал.
Выстраиваются в одну шеренгу для приветствия.
– Добрый день, всем присутствующим в нашем замечательном, солнечном, спортивном зале! Мы с радостью сегодня проводим соревнования под названием «Вместе с Папой!» посвященные Дню защитника Отечества.
От всей души поздравляем всех кто уже отслужил в рядах Советской и Российской армии, мальчишек, которым предстоит служить. Пожелать мирного неба и крепкого здоровья, а всем участникам пожелать честной борьбы, веселого настроения и победы каждому!
Наши соревнования пройдут в форме эстафет и Вы ребята сегодня будете соперничать между собой со своими папами. Наши папы покажут свою сноровку, ловкость и выносливость, но а Вы ребята покажите на что вы способны!
Каждый ребенок подходит к судейскому столу и вытягивает номер команды в которой будет участвовать. Ребенок с папой встают на место номера команды, таким образом участники разделятся на равные команды.
И так, команды на месте старта и в течении пары минут придумывают название команды, свой девиз и капитана.
Команды готовы, но прежде представим наших судей_______________.
А также помощников, задача которых обеспечивать команды инвентарем. (из числа ребят не участвующих в соревнованиях)
Представление команд.
В соревнованиях 9 эстафет, конкурс капитанов и вопросы для болельщиков.
ВСЕМ ПОЖЕЛАЕМ ПОБЕД И УДАЧ!!!
Проведение эстафет, после каждой- судьи подводят итог эстафеты.
Во время эстафеты звучит веселая музыка.
СТАРТЫ НАШИ К ФИНИШУ ПРИШЛИ!
РЕЗУЛЬТАТЫ СКАЖЕТ НАМ ЖЮРИ!
Подведение итогов соревнований, награждение, фото участников.
Протокол соревнований «Вместе с Папой!»
Посвященные Дню защитника Отечества
_____ классы ___ февраля 20___ г.
Команы / эстафеты | визитка | Мяч и обруч | Я силач! | Передай другому | Дуэль с конусами | Конкурс болельщиков | Веселая парочка | Пирамида | Ловкие руки, быстрые ноги | Комбинированная эстафета | Сумма мест | Итоговое место |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Инвентарь | | 8 обруча,2 баскетбольный мяч, 2 футбольный мяч, 2 теннисный мяч, 2 ракетка,2 стойка. | Перекладина, сухая магнезия | Трубочки по числу участников, 2 пластиковых стаканчика | 11 обручей, 4 стойки | Вопросы | 2 обруча, 2 стойки | Стаканчики по количеству участников, 2 воздушных шарика, 2 столика, 2 схемы пирамиды | 10конусов, 10мячей маленьких, 2 стойки | 10обручей, 2 мешка для прыжков, 6 мячей | | |
Главный судья__________
Судьи ______________