12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пучкова Светлана Александровна2114
Россия, Ростовская обл., Пролетарский район х.Сухой
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
4

Внеклассная работа по физике как средство обучения учащихся умению применять знания

Внеклассная работа по физике как средство обучения учащихся умению применять знания

Физическая наука так далеко ушла вперед и столько имеет практических применений, что специально организованная деятельность ученика в наше время должна быть направлена на то, чтобы молодежь, окончившая школу, владела основами физики и имела необходимые навыки по их применению в своей будущей практической деятельности.

В свете современной образовательной парадигмы задачи образования не сводятся к тому, чтобы передать некоторую сумму знаний ученикам, подготовить их к жизни, к труду. Современная образовательная парадигма предполагает, что готовность к будущей деятельности должна стать индивидуальной потребностью личности.

Человеку можно только помочь - оказать ему образовательные услуги в приобретении знаний, в предоставлении возможности сформировать умения применять полученные знания на практике. Для реализации этой парадигмы необходимо формирование и развитие творческих способностей учащихся, которые в большей степени развивают возможности школьников применять полученные теоретические знания в новых нестандартных ситуациях.

В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету.

Внеурочные занятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Ознакомившись на дополнительном занятии с тем или иным явлением, ученик постарается глубже понять его суть, захочет почитать дополнительную литературу.

Внеурочные занятия помогают учителю лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса.

К внеурочной работе по физике должны предъявляться следующие требования:

- Внеурочные занятия, углубляя и расширяя знания учащихся, не должны отвлекать их внимание от основного содержания учебной программы;

- Предлагаемый учащимся для изучения материал должен быть доступен им, соответствовать их возрасту, уровню развития;

- Содержание внеклассных занятий и формы их организации должны быть всегда интересны учащимся;

- Большое значение следует придавать самостоятельной работе учащихся по физическому эксперименту как наиболее интересной для них форме работы;

- Должна осуществляться глубокая связь индивидуальной, групповой и коллективной работы;

- Необходимо сочетание добровольности работы с обязательностью ее выполнения;

Роль внеурочной работы по физике в учебном процессе:

Повышение интереса учащихся к предмету. Познакомившись с тем или иным явлением на внеклассных занятиях, учащиеся на уроке постараются понять суть этого явления или захотят прочитать о нем в дополнительной литературе, чем только закрепят свой интерес к физике.

Расширение и углубление знаний. Заинтересовавшись на уроке различными вопросами курса физики, ученик имеет возможность на внеклассных занятиях значительно расширить объем своих знаний. В этом случае поможет любая форма внеурочной работы.

Развитие творческих способностей. Участие в различных формах внеурочной работы позволяет развить творческую активность и самостоятельность учащихся, привить им вкус к исследовательской работе.

Внеклассная работа делает уроки более эффективными как для учителя, так и для учеников. Учитель получает возможность организовать повторение пройденного материала в иных формах и преподнести известные явления в новом освещении, знакомит аудиторию с новыми, выходящими за пределы программы явлениями и фактами.

Готовность к трудовой деятельности. Приборы и инструменты, которыми школьники научаться владеть в различных кружках являются не только простейшими орудиями и механизмами, но и в усложненном и измененном виде входят в конструкции самых сложных современных  станков, машин и агрегатов.

Воспитательное значение внеурочной работы.

Возможность систематически раскрывать перед учащимися славное прошлое и настоящее нашей физической науки и техники.

Воспитание у учащихся навыков слаженной коллективной работы.

Помощь в развитии личных качеств учащихся: настойчивость, твердость характера, дисциплинированность, самостоятельность, наблюдательность.

Воспитание чувства долга и ответственности за порученное дело.

Умение применять на практике свои знания.

Формы внеклассных занятий.

Викторина для учащихся школы: «Физика вокруг нас»

Исследовательские проекты: «Мы и физика», «Великие открытия», «Известные физики», «История одного открытия»

Создание презентаций, буклетов, слайдов, видеороликов

Конкурс рефератов, презентаций, буклетов, видеороликов

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.