Внеклассное мероприятие «Знай свой край Донской» для обучающихся 3 классов с тяжёлыми нарушениями речи

9
0
Материал опубликован 30 March 2023 в группе

Внеклассное мероприятие «Знай свой край» для обучающихся 3 классов с тяжёлыми нарушениями речи.

Цель: Обобщение знаний детей о родном крае: его истории, растительном и животном мире.

Задачи:

1. Систематизировать знания учащихся об истории Донского края, его растительном и животном мире.

2. Развивать познавательный интерес, память, сообразительность, мышление, быстроту реакции, творческую активность учащихся.

3. Прививать интерес к историческому прошлому Донского края, животному и растительному миру.

Оборудование: карта Ростовской области, медали трех вариантов (с изображением цветов, с изображением животного, с изображением карты Ростовской области), пакетики с рисом, пшеницей, кукурузой, пшеном, гречкой, семечками подсолнечника, коллекции природных ископаемых.

Предварительная работы: Для участия в викторине учащиеся совместно с классным руководителем выбирают участников команды в количестве 5 человек, один, из которых капитан команды.

Ход викторины:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята.  Наша встреча посвящена Донскому краю. И сегодня мы проводим внеклассное мероприятие, которое называется «Знай свой край». Мы вспомним об истории Донского края, о его растительном и животном мире. В викторине принимают участие 3 команды:

Команда 3 «А» класса и ее капитан (назвать фамилию и имя ученика)

Команда 3 «Б» класса и ее капитан…

Команда 3 «В» класса и ее капитан…

Поприветствуем команды и их капитанов!

Учитель: Правила для участников викторины. Я буду задавать вам вопросы, и давать различные задания. Отвечает капитан команды. Для того, чтобы ответить, нужно поднять руку. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Если ответ не правильный, отвечает капитан другой команды. За каждый правильный ответ вы получите вот такие медали (показываю медали) Выигрывает команда, которая набрала большее количество медалей.

Учитель: Внимание болельщики! Убедительная просьба во время проведения викторины соблюдать тишину. Если все 3 команды не дают правильного ответа, вы получаете право ответить на вопрос и получить медаль. Теперь представим участников счетной комиссии: (назвать фамилию, имя, отчество членов счетной комиссии – 3 человека)

Викторина начинается!

Учитель: Перед вами карта Ростовской области. На ней вы видите 3 раздела нашей викторины:

Первый – исторический – здесь мы вспомним об истории Донского края;

Второй –  посвящен растительному  миру -  речь пойдет о растениях, растущих на территории Ростовской области;

Третий – посвящен животному миру – поговорим о животных и птицах нашего края.

Итак.

Вопрос №1: Когда предположительно произошло первое появление человека на территории теперешней Ростовской области?

Варианты ответов: А- 100 лет назад , Б – 15000 лет назад, В – 350000 лет назад

Ответ: 350000 лет назад

Вопрос №2: Как назывались первые жители Донского края?

Ответ: кочевник

Вопрос №3: Чем занимались кочевники на Дону?

Ответ: разведением овец, лошадей, земледелием, ловлей рыбы, разведением крупного рогатого скота.

Вопрос №4 Какова протяженность границ Ростовской области?

А- 2280 км, Б- 50207 км, В – 103 км.

Ответ: 2280 км.

Вопрос №5: Назовите главную реку области? Какова её длина?

Ответ: река Дон, длина 1870 км.

Вопрос № 6: Какие полезные ископаемые имеются на территории Ростовской области?

Ответ: каменный уголь, природный газ, мел, глина, песок, известняк, железная руда, поваренная соль.

Учитель: Покажите каменный уголь, мел, глину, известняк, железную руды.

(у каждой команды на столах лежат коллекции природных ископаемых)

Вопрос №7: Как называют коренного жителя Ростовской области?

Ответ: казак.

Вопрос №8: Как раньше называлось жилище казака?

Ответ: курень.

Уважаемая счетная комиссия подведите итоги первого этапа викторины.

Учитель: Переходим ко второму этапу нашей викторины. Здесь мы поговорим о растительном мире нашего края.

Вопрос №1: Сколько видов растений произрастает на территории Ростовской области?

Ответ: около 2000 видов.

Задание №2: Угадай дерево по листу.( Команде предлагается по пронумерованным точкам нарисовать лист и угадать дерево)

Ответ: 3 «А» - ива, 3 «Б»- дуб, 3 «В» - береза, 4 «А» - клён, 4  «Б» - рябина.

Вопрос №3: Сколько лет сохраняется хвоя у сосны? ели?

Ответ: У ели – 10 лет, у сосны – 3 года.

Вопрос №4 : Назовите самого «древнего жителя»  Ростовской области?

Ответ: Это – дуб.

Вопрос №5: Назовите растение, которое может оказать первую медицинскую помощь, если вы поранились или натерли ногу?

Ответ: подорожник.

Вопрос№6: Какие лекарственные растения Ростовской области вы знаете?

Ответ: зверобой, пастушья сумка, ландыш, подорожник, чистотел, ромашка, шиповник, мать – и – мачеха, пижма, чабрец, тысячелистник, цикорий.

Задание №7: Перед вами злаковые культуры. Разложите из в заданном порядке:

-рис

-пшеница

-кукуруза

-пшено

-гречиха

-подсолнечник.

Вопрос №8: Какие из предложенных злаковых культур выращивают в Ростовской области?

Ответ: все выращиваются.

Вопрос №9: Выберите культуры, урожай которых собирают осенью: рис, кукуруза, подсолнечник.

Вопрос №10: Отгадайте загадки, ответ покажите картинкой.

1. Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василёк)

2. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

3. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова. ( одуванчик)

4. Цвёл когда – носил как франт

На макушке красный бант,

И созрел он – и макушка

Стала, словно погремушка.

Много в городе большом

Лишь по бубликам знаком. (мак)

5. Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан)

6. Там, где ветер гладит спинку,

Поднимая к небу пыль,

Вы увидите травинку -

Называется (ковыль)

7. Солнце зноем сушит травы,

Греет темные дубравы,

А в лесу родник звенит,

Травы напоить спешит,

Силы даст им возродиться:

Запахнет медом. (медуница)

Молодцы! Все команды правильно разгадали загадки. Покажите картинки растений, которые занесены в Красную книгу Ростовской области.

Ответ: Тюльпан, ковыль, василек

Учитель: Учащиеся 3 «В» класса подготовили нам танец. Давайте поддержим их и станцуем вместе с ними. А наша счетная комиссия  подведёт итог второго этапа викторины.

Объявляются итоги второго этапа викторины.

Учитель: Вот мы и подошли к последнему этапу викторины, который называется «Животный мир»

Вопрос №1:  Для чего белке и лисе нужен большой хвост?

Ответ: Белке хвост помогает совершать большие прыжки с дерева на дерево, а лисе делать резкие повороты при быстром беге. Хвост служит им своеобразным рулём.

Вопрос №2:  Пользу или вред приносит лисица сельскому  хозяйству? Какую?

Ответ: Пользу. Она уничтожает мышей.

Вопрос №3: Почему трудно держать живую рыбу в руках?

Ответ: Потому что чешуя рыбы покрыта слизью.

Вопрос №4: Всегда ли рак пятиться назад?

Ответ: не всегда. Плавает назад, а за жертвой устремляется вперед.

Вопрос №5: Назовите  шестиногих  друзей человека?

Ответ: насекомые.

Вопрос №6: Как осы распознают своих и чужих?

Ответ: По частоте взмаха крыльев.

Вопрос №7: Сколько ног у паука?

Ответ: 8

Вопрос №8: У какого из насекомых уши на ногах?

Ответ: У кузнечика.

Вопрос №9: Кого называют пернатой кошкой?

Ответ: Сову.

Вопрос №10: У какой певчей птицы самки зеленые, а самцы желтые?

Ответ: У иволги.

Вопрос №11: Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах, лошадях?

Ответ: Таскают шерсть для гнёзд и выклевывают насекомых и их личинок из  кожи животных.

Вопрос №12:Сколько раз за лето воробьи выводят птенцов?

Ответ: 3 раза.

Вопрос №13: Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?

Ответ: Кукушка.

Учитель: Учащиеся 3 «А» класса подготовили для вас сценку по басне А. Фетцера «Лесной врач». Пока мы будем смотреть сценку, счётная комиссия подведет итоги викторины.

Учитель: Подведем итоги викторины. Наибольшее количество медалей у команды __ класса. Она занимает первое место. На втором месте команда ____класса, количество медалей___. На третьем - ___  класс, количество медалей ___. 

Учитель: Вот и подошла к концу наше внеклассное мероприятие.  И в заключении хотелось бы вспомнить известную песню «Край Родной» слова А. Пришелец, музыка Д. Кабалевского. Давайте споём её вместе.

Всем спасибо за внимание. До новых встреч!​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации