Технологическая карта урока географии «Водные ресурсы и транспортные магистрали России» (8 класс)

4
0
Материал опубликован 18 April 2021



Технологическая карта урока «Водные ресурсы и транспортные магистрали России»

( К учебнику под редакцией А.И. Алексеева

«География. Россия. 8 класс».

Серия «Полярная звезда». Издательство «Просвещение», 2014)

Тема урока:

Водные ресурсы и транспортные магистрали России

Цели урока:

        • Выявить значение рек, морей, искусственных водоемов и транспортных магистралей в развитии страны.

Задачи


Предметные:

      •Сформировать у учащихся систему знаний о водных ресурсах России и своей местности, их использовании и охране.

      •Научить учащихся работать с разными источниками получения географической информации.

      •Систематизировать знания учащихся о роли воды в природе и хозяйстве страны и своей местности.

      

Метапредметные:

      •Совершенствовать умение самостоятельно формулировать тему, цели, задачи урока, ставить цели на каждом этапе урока и определять проблемные вопросы.

      •Создать условия для активной познавательной, исследовательской деятельности.

      •Способствовать развитию умения слушать, комментировать, оценивать информацию.

      •Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между разными природными компонентами.

Личностные:

      •Способствовать развитию умений получать нужную географическую информацию из различных источников: учебник, атлас, статистических таблиц, интернет-ресурсы.

      •Помогать учащимся логично и убедительно отстаивать свою точку зрения, опираясь на достоверные факты и информационные источники.

      •Повышать мотивацию к изучению предмета географии и краеведения.

Тип урока

Урок получения новых знаний

Ценностный компонент урока 

Доказать, что Россия –морская держава;

Россия – страна великих рек.


Технология

проекно-исследовательская технологии и краеведческий принцип обучения

Ресурсы  1.Физическая карта России.

2.Карта Ростовской области.

3. Атласы, контурные карты.

4.Презентация: Водные ресурсы и транспортные магистрали России.

5.Тест и маршрутные листы.

6.Справочный материал (Дон, Азовское море, Берёзовая, Волга, Байкал).


п/п

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Методы и приёмы обучения

Деятельность обучающихся

1.

Организационный этап



1

Приветствие детей.  Проверка готовности к уроку.


Обучающиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

2.

Этап проверки домашнего задания

3

Проверяет уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока (тест).

тест

Выполняют тест с последующей самопроверкой и выставляют себе оценки


3.

Актуализация знаний. Целеполагание.

2

Знакомит с эпиграфом к уроку. Задает вопросы и

предлагает учащимся определить тему и цели урока, мотивирует на восприятие новых знаний.

диалог

определяют тему, цели урока, отбирают источники информации; ставят собственную цель на уроке: что бы я хотел узнать, какие новые знания могу получить на данном уроке.

4.

Этап изучения новых знаний и способов действий.


5

1.Вопрос к классу: Почему люди издавно селились на берегах рек, морей?







Работают с текстом параграфа


Работа с физической картой


Составьте кластер (схему):

Задание 1.

Работают с текстом параграфа (стр. 116).

Задание 2.

Работа с физической картой России и Ростовской области в атласах.
Задание 3.

Составьте кластер (схему): Ресурсы рек и морей.


8














6













2

2.Вопрос к классу:

Как менялось значение рек в жизни общества?



.










Работают с текстом параграфа


Работа с рисунком


Работа с

физической картой

Работа с

картой: Водные ресурсы России

Задание 4.

Работают текст учебника на странице 117.

Задание 5. Используя рис. 60 в учебнике на странице 118. Называют и показывают на карте каналы, водохранилища,

гидроэлектростанции.

Задание 6. Выполняют по вариантам.

3.Вопросы к классу:

1.Какое значение имеют морские пути для развития страны?

2. Какое преимущество для развития давал странам выход в моря и океаны




Беседа по вопросам


Практическая работа

Отвечают на вопросы.


Выполняют практическую работу:

Нанесение на контурные карты морских и речных портов.

Физминутка: Игра: Самое, самое, самое…

5.

Этап применения новых знаний и способов действий

5

Предлагает выполнить исследовательскую работу на применение полученных знений

Исследовательская работа

Работа со статистической таблицей



Выполняют исследовательскую работу: Задание 9 стр.119.

Заполнение итоговой таблицы в тетради.






6.

Этап обобщения и систематизации знаний.

2

Обобщает ответы

Беседа по вопросам








Творческое опережающие домашние задание: составление слоганов о водных объектах России

Обучающиеся обобщают полученные знания по теме урока, составляют и задают проблемные вопросы по новому изучаемому материалу. Участвуют в беседе



Представляют результаты творческого опережающего домашнего задания: составление слоганов о водных объектах России

7.

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

2

Выявляет качество и уровень усвоения знаний и способов действий.

Анализ карты

Представляют доказательства:

1в. Россия – морская держав;

2в.Россия –страна великих рек


8.

Этап информирования учащихся о домашнем задании.


2

Обеспечивает понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Три уровня домашнего задания:

1.стандартный минимум: усвоить текст учебника, записей в тетради, ответить на вопросы для самоконтроля;

 2.повышенный: выполнить стандартный минимум и дать оценку водных ресурсов своего края (форму изложения выбрать самостоятельно);

3.Творческий: составить кроссворд: Водные ресурсы России.



Делают свой выбор. Записывают домашнее задание.

9.

Этап подведения итогов. Рефлексия

2

Проводит рефлексию. Просит учащихся сделать вывод, достигли ли они цели урока.

- С каким настроением вы работали на уроке?

 Спрашивает, кто из учащихся смог на уроке повысить уровень своих знаний «умею», кто пока на ступеньке «знаю», а кто может сказать «смогу объяснить».

Благодарит учащихся за работу.

диалог

Учащиеся подводят итоги, высказывают свое мнение.

поводу мотивации своей деятельности и взаимодействию с учителем и одноклассниками.

Выбирают и отмечают на карте значком на берегу какого водоема, они хотели бы жить.

Благодарят друг друга и учителя за сотрудничество.



Литература



И.И. Баринова, М.С. Соловьев; Диагностические работы. География России. Природа; Москва; издательство Дрофа; 2016.

Е.А. Беловолова.; Формирование универсальных учебных действий; Москва; Издательство «Вентана-Граф»; 2016.

О.А.Бибекова, Л.А.Ласикова, Н.В. Приходько; Современные образовательные технологии в обучении географии; Волгоград: Учитель, 2016. 

М.И.Капранова. Методика проектирования уроков в современной информационной образовательной среде. Волгоград: Учитель, 2015.

А.Б. Эркель ; География 8-9. Работа с различными источниками информации. Диагностика предметных и метапредметных результатов.Подготовка к ГИА: учебно-методическое пособие; Ростов на Дону; издательство Легион; 2014.



5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации