Конспект ДОД на тему «Волшебная планета "Доброта"»
Конспект дополнительной образовательной деятельности (ДОД)
на тему
«Волшебная планета «Доброта»» в старшей группе
Цель ОД:
Формирование культуры межличностных отношений между детьми
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;
продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе;
учить уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
Воспитательные:
воспитывать стремление «поступать хорошо», в своих поступках следовать хорошему примеру.
Развивающие:
развивать умение детей выражать своё отношение к окружающему.
Средства: художественное слово, картинка цветика-семицветика, лепестки с заданным словом.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приёмы: беседа, физкультминутка, проблемные ситуации.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Дидактическая игра «Сделай доброе дело.
Чтение художественной литературы. Л. Барто «Не одна», «Всё на всех»; В. Осеева «Волшебное слово»,
Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
Словарная работа: милосердие
Приветствие: «По дорожке доброты вместе мы шагаем»
По дорожке доброты вместе мы шагаем
И про добрые дела мы не забываем.
Всем всегда поможем дружно,
Потому что это нужно!
Добрым быть веселей,
Улыбнись поскорей!
Мы в ладоши хлопаем: раз, два, три!
На наши добрые дела-посмотри!
Ход беседы:
Педагог: Мы сегодня с вами совершим путешествие на сказочную планету. Она называется «Доброта». Она похожа на цветок. Но с ней случилась беда - злая волшебница заколдовала ее. Все лепестки на планете заболели, что бы они снова распустились, нам нужно ответить на вопрос из чего состоит планета Доброта.
-А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).
- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
- Вы готовы помочь Планете «Доброта»?
Дети: конечно готовы.
Педагог: А как мы можем помочь?
Дети высказывают свои предположения
Педагог: послушайте подсказку – надо разгадать небольшие рассказы, говорящие о том, из чего же состоит планета Доброта. За правильный ответ я буду раскрывать один лепесток.
Итак, первый рассказ:
Два мальчика Витя и Коля гуляли в парке. Вдруг высоко в кроне дерева они услышали жалобное мяуканье. Это был маленький котенок. Витя говорит надо его снять с дерева.
-Вот еще. - ответил Коля и убежал к ребятам которые играли в мяч. А Витя медленно полез на дерево, ему было трудно, но он справился и снял котенка с дерева, завернул в кофту и принес домой, где покормил котенка молоком.
Педагог – дети какое чувство у вас вызвал мальчик Витя?
Дети – уважение.
Педагог – правильно. Значит, планета состоит из уважения, и я открываю первый лепесток.
Слушайте другую подсказку.
На празднике двум девочкам подарили по семечку и сказали, когда вырастит семечко, из него появится замечательный цветок. Девочки обрадовались, купили красивые горшочки и посадили свои семена. Семечки долго не давали всходов. Свете надоело ждать, и она перестала о нем заботиться, вскоре ее семечко погибло. А Лена продолжала ухаживать за своим семечком. И вот случилось чудо! Лена проснулась рано утром, увидела, что ее семечко дало всходы. Маленький росток стал быстро расти и уже через несколько недель у девочки распустился великолепный цветок.
- Дети, а что мы можем сказать о девочке Лене, какой она была?
Дети – терпеливая.
Педагог– правильно, значит наш следующий лепесток — это терпение.
Слушайте следующий рассказ.
У Максима была собака, он ее очень любил, но случилась беда, его любимица сильно поранила лапу. Максим хотел ей помочь, но собака ни как не давалась ему в руки. (Она, наверное, думала, что ей хотят причинить еще большую боль). Тут к мальчику подошла его подруга Даша. – я помогу тебе – сказала она.
Девочка медленно протянула руки к собачке, нежно потрепала ей ушко и взяла на руки. Она крепко прижала к себе собачку, а Максим в это время успел обработать и перевязать лапу любимицы.
- Ребята, а как действовали дети?
Дети – дружно, сообща.
Педагог– правильно, дружба будет следующим лепестком.
Слушаем дальше.
Мама Олеси работала врачом на «скорой помощи». В этот день у нее было много вызовов, так как заболело много людей и ей хотелось помочь всем. И потому придя домой, была очень усталой. Переодевшись, умывшись, она присела на диван и уснула. Олеся посмотрела на маму и подумала, как же устала, ее любимая мамочка. Укрыв ее одеялом, Олеся отправилась на кухню, чтобы разогреть ужин и накрыть на стол.
Педагог– дети, что мы можем сказать про Олесю?
Дети – она добрая, заботливая, любит свою маму.
Педагог-ещё можно сказать, что у девочки милое сердце, она милосердная. Повторите, дети – милосердная!
Педагог – а что мы можем сказать про маму?
Дети – она тоже заботливая, любит свою дочку.
Педагог – ребята, а ведь мы вернули планете еще сразу три лепестка - это милосердие, любовь и забота.
Педагог – Вот и последняя подсказка, но прежде мы сделаем зарядку, Динамическая пауза
Цель физкультминутки: снятие утомляемости и мышечной усталости детей средней группы, восстановление физических сил дошкольников
«Бабочки»
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три,
Сели на цветок – замри
Педагог- Но вот м ы и взбодрились. Приступаем к решению последней задачи.
Арсений читал брату Диме сказку. Но вот сказка закончилась, и Дима убежал играть в игрушки, а Арсений остался сидеть и раскачиваться на стуле. Сказка произвела на него впечатление, и он никак не мог переключиться на что-то другое. Вдруг стул Арсения покачнулся и, кубарем упал со стула. Увидев это, Дима расхохотался и долго не мог остановиться.
Арсений молча встал, ему было больно, а главное очень обидно. Мальчик хотел уже уйти, но тут к нему подошел Дима. Дима понял, что поступил плохо. Дима попросил прощения у Арсения.
Мальчик сразу простил брата, они вместе посмеялись над этой ситуацией и вместе пошли строить крепость для солдатиков.
Педагог– как повел себя Дима?
Дети – плохо он смеялся над своим другом, но потом исправился и попросил прощения.
Педагог– А Арсений простил его?
Дети - Да.
Педагог – Какого же не хватает лепестка у планеты?
Дети – прощения.
Педагог- правильно молодцы!
Посмотрите, все лепестки планеты открылись
Как она называется?
Дети –Доброта
Воспитатель – верно. А из каких лепестков она состоит, давайте вспомним.
Дети – Уважения, терпения, дружбы, милосердия, любви, заботы, прощения.
Педагог -А я говорю, что вы большие молодцы! и теперь мы можем поиграть.
Игра «Лети, лети, лепесток».
Правила игры: Дети стоят в кругу. В центре на ковре лежит «цветик-семицветик». На каждом лепестке написано одно слово, которое есть у планеты «Доброта», - уважение, терпение, дружба, милосердие, любовь, забота, прощение. Ведущий должен загадать желание с этим словом и произнося слова:
«Лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели……» (пример: чтобы люди прощали друг друга)
Рефлексия. Задать вопросы о чувствах и ощущениях: Кто тебе запомнился? На кого ты бы хотел быть похожим? Какой лепесток тебе понравился и как он называется?
Прощание «Эстафета дружбы». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.