Конспект ДОД на тему «Волшебная планета "Доброта"»

1
0
Материал опубликован 23 December 2022

Конспект дополнительной образовательной деятельности (ДОД)

на тему

«Волшебная планета «Доброта»» в старшей группе

Цель ОД:

Формирование культуры межличностных отношений между детьми

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе;

учить уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Воспитательные:

воспитывать стремление «поступать хорошо», в своих поступках следовать хорошему примеру.

Развивающие:

развивать умение детей выражать своё отношение к окружающему.

Средства: художественное слово, картинка цветика-семицветика, лепестки с заданным словом.

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приёмыбеседа, физкультминутка, проблемные ситуации.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Дидактическая игра «Сделай доброе дело.

Чтение художественной литературы. Л. Барто «Не одна»«Всё на всех»; В. Осеева «Волшебное слово»,

Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

 

Словарная работа: милосердие

 

Приветствие: «По дорожке доброты вместе мы шагаем»

По дорожке доброты вместе мы шагаем

И про добрые дела мы не забываем.

Всем всегда поможем дружно,

Потому что это нужно!

Добрым быть веселей,

Улыбнись поскорей!

Мы в ладоши хлопаем: раз, два, три!

На наши добрые дела-посмотри!

 

Ход беседы:

Педагог: Мы сегодня с вами совершим путешествие на сказочную планету. Она называется «Доброта». Она похожа на цветок. Но с ней случилась беда - злая волшебница заколдовала ее. Все лепестки на планете заболели, что бы они снова распустились, нам нужно ответить на вопрос из чего состоит планета Доброта.

-А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).

- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

- Вы готовы помочь Планете «Доброта»?

Дети: конечно готовы.

Педагог: А как мы можем помочь?

Дети высказывают свои предположения

Педагог: послушайте подсказку – надо разгадать небольшие рассказы, говорящие о том, из чего же состоит планета Доброта. За правильный ответ я буду раскрывать один лепесток.

 

Итак, первый рассказ:

Два мальчика Витя и Коля гуляли в парке. Вдруг высоко в кроне дерева они услышали жалобное мяуканье. Это был маленький котенок. Витя говорит надо его снять с дерева.

-Вот еще. - ответил Коля и убежал к ребятам которые играли в мяч. А Витя медленно полез на дерево, ему было трудно, но он справился и снял котенка с дерева, завернул в кофту и принес домой, где покормил котенка молоком.

Педагог – дети какое чувство у вас вызвал мальчик Витя?

Дети – уважение.

Педагог – правильно. Значит, планета состоит из уважения, и я открываю первый лепесток.

Слушайте другую подсказку.

На празднике двум девочкам подарили по семечку и сказали, когда вырастит семечко, из него появится замечательный цветок. Девочки обрадовались, купили красивые горшочки и посадили свои семена. Семечки долго не давали всходов. Свете надоело ждать, и она перестала о нем заботиться, вскоре ее семечко погибло. А Лена продолжала ухаживать за своим семечком. И вот случилось чудо! Лена проснулась рано утром, увидела, что ее семечко дало всходы. Маленький росток стал быстро расти и уже через несколько недель у девочки распустился великолепный цветок.

- Дети, а что мы можем сказать о девочке Лене, какой она была?

Дети – терпеливая.

Педагог– правильно, значит наш следующий лепесток — это терпение.

Слушайте следующий рассказ.

У Максима была собака, он ее очень любил, но случилась беда, его любимица сильно поранила лапу. Максим хотел ей помочь, но собака ни как не давалась ему в руки. (Она, наверное, думала, что ей хотят причинить еще большую боль). Тут к мальчику подошла его подруга Даша. – я помогу тебе – сказала она.

Девочка медленно протянула руки к собачке, нежно потрепала ей ушко и взяла на руки. Она крепко прижала к себе собачку, а Максим в это время успел обработать и перевязать лапу любимицы.

- Ребята, а как действовали дети?

Дети – дружно, сообща.

Педагог– правильно, дружба будет следующим лепестком.

Слушаем дальше.

Мама Олеси работала врачом на «скорой помощи». В этот день у нее было много вызовов, так как заболело много людей и ей хотелось помочь всем. И потому придя домой, была очень усталой. Переодевшись, умывшись, она присела на диван и уснула. Олеся посмотрела на маму и подумала, как же устала, ее любимая мамочка. Укрыв ее одеялом, Олеся отправилась на кухню, чтобы разогреть ужин и накрыть на стол.

Педагог– дети, что мы можем сказать про Олесю?

Дети – она добрая, заботливая, любит свою маму.

Педагог-ещё можно сказать, что у девочки милое сердце, она милосердная. Повторите, дети – милосердная!

Педагог – а что мы можем сказать про маму?

Дети – она тоже заботливая, любит свою дочку.

Педагог – ребята, а ведь мы вернули планете еще сразу три лепестка - это милосердие, любовь и забота.

Педагог – Вот и последняя подсказка, но прежде мы сделаем зарядку, Динамическая пауза

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и мышечной усталости детей средней группы, восстановление физических сил дошкольников

«Бабочки»

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три,

Сели на цветок – замри

Педагог- Но вот м ы и взбодрились. Приступаем к решению последней задачи.

Арсений читал брату Диме сказку. Но вот сказка закончилась, и Дима убежал играть в игрушки, а Арсений остался сидеть и раскачиваться на стуле. Сказка произвела на него впечатление, и он никак не мог переключиться на что-то другое. Вдруг стул Арсения покачнулся и, кубарем упал со стула. Увидев это, Дима расхохотался и долго не мог остановиться.

Арсений молча встал, ему было больно, а главное очень обидно. Мальчик хотел уже уйти, но тут к нему подошел Дима. Дима понял, что поступил плохо. Дима попросил прощения у Арсения.

Мальчик сразу простил брата, они вместе посмеялись над этой ситуацией и вместе пошли строить крепость для солдатиков.

Педагог– как повел себя Дима?

Дети – плохо он смеялся над своим другом, но потом исправился и попросил прощения.

Педагог– А Арсений простил его?

Дети - Да.

Педагог – Какого же не хватает лепестка у планеты?

Дети – прощения.

Педагог- правильно молодцы!

Посмотрите, все лепестки планеты открылись

Как она называется?

Дети –Доброта

Воспитатель – верно. А из каких лепестков она состоит, давайте вспомним.

Дети – Уважения, терпения, дружбы, милосердия, любви, заботы, прощения.

Педагог -А я говорю, что вы большие молодцы! и теперь мы можем поиграть.

Игра «Лети, лети, лепесток».

Правила игры: Дети стоят в кругу. В центре на ковре лежит «цветик-семицветик». На каждом лепестке написано одно слово, которое есть у планеты «Доброта», - уважение, терпение, дружба, милосердие, любовь, забота, прощение. Ведущий должен загадать желание с этим словом и произнося слова:

«Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты Земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели……» (пример: чтобы люди прощали друг друга)

 

Рефлексия.  Задать вопросы о чувствах и ощущениях: Кто тебе запомнился? На кого ты бы хотел быть похожим? Какой лепесток тебе понравился и как он называется?

Прощание «Эстафета дружбы». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.