Костина Ольга Алексеевна

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

МБДОУ «ДС№4 «Экият» г. Мамадыш»


Конспект ООД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий

«Волшебная сила музыки»

ОД

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Волшебная сила музыки»

Возрастная группа:

подготовительная

Цель:

формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.


Образовательные задачи:

Формировать познавательные интересы, развивать воображение при освоении двигательных действий;

формировать осознанное отношение детей к своему здоровью; формировать навыки самооздоровления;

способствовать формированию правильного звукопроизношения и артикуляции.

Развивающие задачи:


Способствовать развитию творческих и музыкальных способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;

развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении музыкально-ритмических движений;

продолжать развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;

развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.

Воспитательные

задачи:


Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;


Виды детской деятельности:



Музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Предполагаемый результат:

установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети)

создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

овладение здоровьесберегающими технологиями.

Предварительная работа:

чтение

рассматривание иллюстраций

разучивание упражнений, движений

просмотр мультфильмов.

Методические приёмы:


(активные методы обучения: создание проблемных и поисковых ситуации вопросы, сюрпризный момент, беседа, рассматривание картинки на презентации, показ, объяснение.)


Оборудование:

пианино

компьютер, проектор, экран;

презентацияPoverPoint

раздаточные карточки для игры «Настроение»


Ход образовательной деятельности

Действия музыкального руководителя

Действия детей



Муз. рук.: Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас. 
Дружно за руки беремся
И друг другу улыбнемся.

Ребята у меня сегодня прекрасное настроение, а у вас?

Муз. рук.: Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями.

Музыкальное приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!


Здравствуй, небо голубое!


Здравствуй, лёгкий ветерок!


Здравствуй, маленький цветок!


Здравствуй, птичка в вышине!

Здравствуй, рыбка в глубине!



Здравствуй, ласковый зверёк!


Здравствуй, здравствуй, мой дружок!



Муз. рук.: Ребята, что это за солнечный зайчик на окошке? Так сверкает, что даже хочется зажмуриться. Давайте посмотрим.


Муз. рук.: Это же не солнечный зайчик. А что? По-моему. Это подарок для нас. Давайте прочтём записку, и узнаем, кто нам его прислал.


Муз. рук. читает записку: «Дорогие ребята! Я Фея Здоровья! Я хочу, чтобы все дети на земле были здоровыми. Сегодня я прилетев к вам, принесла подарок. Скрипичный ключ. Он поможет вам стать здоровыми! До встречи!»

Муз. рук.: Ребята, вот это неожиданность! Я думала, что Фея Здоровья может подарить например витамины… А что еще?


Муз. рук.: Почему же она подарила вам ключ? Если это ключ, значит он должен что то открывать. Мне очень

необходима ваша помощь! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»


Проводится игра - тренинг «Музыкальный детский совет» (Дети встают в круг, звучит подвижная музыка, по кругу передается микрофон, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказался микрофон, выходит в

круг и высказывает свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы).



Муз. рук.: Ведь мы с вами верим Фее Здоровья. И если она считает, что мир музыки поможет нашему здоровью, значит так оно и есть! Но для того, чтобы убедиться в этом, нам необходимо попасть в этот мир и зайти в каждую комнату.


На экране появляется Музыкальный дом, звучит музыка. Открывается первая комната.



Муз. рук.: Первая комната – слушанье музыки. Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение. А определить настроение музыки вам помогут осенние листочки. Когда прозвучит музыка, выберите и поднимите листик с нужным настроением.

Слушание. «Колыбельная» В. А. Моцарта


Муз. рук.: Какая музыка по настроению? Какое настроение у вас после прослушанного произведения? Что подарила нам эта музыка?

Скажите мне ребята, какой человек более здоровый: добрый, спокойный, веселый или злой, нервный, грустный? Вы совершенно правы: весёлая музыка улучшает настроение, грустная или неприятная музыка заставляет сердце чаще биться, а спокойная музыка – восстанавливает дыхание


На экране открывается новая комната.

Муз. рук.: Ребята, как вы думаете, что мы с вами будем делать в этой комнате? Правильно. Играть!


Муз. рук.: Я предлагаю поиграть с осенними листьями. Внимание на экран.


ИКТ-игра «Листик-листик-листопад»


Муз. рук.: А хотите нарисовать осень без красок? С помощью ладошек и стихотворения? Я вас научу


Двигательно-речевое упражнение “Нарисуй осень”. 
Автор Тарабрина Е.В.

- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).

- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).

- Нарисуем осень (движения рисования художника).

- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).

- Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).

- Речку голубую (волнообразные движения руки).

- Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”).

- Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).

Муз. рук.: Какая яркая картинка получилась! А теперь пусть наши пальчики весело погуляют. Садитесь на стулья, я научу вас выполнять самомассаж «Ловкие пальчики»

Самомассаж «Ловкие пальчики» под музыку Л. Делиба «Пиццикато»


Муз. рук.: Вы настоящие знатоки музыкальных секретов!

Застоялись наши ножки , пусть попляшут на дорожке.

На картинку посмотрите, ритмы ножками стучите.

Звонко хлопайте, ладошки! Ну-ка, веселее, крошки!


Музыкальная дидактическая игра «Ножки и ладошки»



Муз. рук.: Ребята, что мы с вами тренировали во время игр? Полезны они для нашего здоровья?


Муз. рук.: Следуем дальше.


На экране открывается новая комната.

Муз. рук.: А в этой комнате живут песни Вы любите петь? Ребята, что нужно обязательно делать перед пением? Конечно же, подготовить организм.


Пение. Распевка. Песня «Что случилось»


Муз. рук.: Как вы считаете, ребята, нужно ли пение для здоровья?


Муз. рук.: Скрипичным ключом мы открыли дверь в Музыкальный дом. И исследуя комнаты, мы с вами поняли, что музыка, как и спорт, и витамины, помогает нам стать здоровыми! Значит Фея здоровья была абсолютно права, когда прислала вам в подарок вот эти скрипичные ключи.(раздаёт детям скрипичные ключи)

Ребята, я горжусь вами – вы такие любознательные, старательные и дружные! Послушайте мой совет здоровья.
Чтобы жить и не болеть, 
Каждый день старайся петь! 
Прогони подальше лень, 
Улыбайся каждый день! 
Веселись, пляши и пой – 
Будь здоровый – вот такой
!

Спасибо вам за интересное путешествие! До новых встреч!



Дети заходят в музыкальный зал.





Дети встают в круг , берутся за руки



Дети поднимают руки вперёд-вверх и разводят в стороны.

Качают руками вверху влево-вправо.

Ладошки вместе , движение снизу-вверх(дует ветер)

Ладошки соединить у основания, пальцы немного разведены (цветок)

Махи руками (крылья птицы)

Ладошки соединить, пальчики плотно прижаты, выполнять волнообразные движения(рыбка плывёт)

Поочерёдно поглаживают кисти рук.

Машут ладошками приветственно.



Дети находят на окне скрипичный ключ, рядом с ним записку.




Ответы детей. (Карта, чтобы отправиться в путешествие, задания)







Ответы детей.( мыло, скакалку, гантели, таблетки, зубную пасту, овощи, фрукты)







Ответы детей. (Добиться того, чтобы дети ответили, что скрипичный ключ открывает дверь в мир музыки)















Дети слушают произведение, затем поднимают листочек с соответствующей эмоцией и передают характер музыки своей мимикой.





Ответы детей (Хорошее настроение, спокойствие, доброту)











Ответы детей.







Дети выполняют задания по ходу ИКТ-игры.






Дети выполняют движения по тексту игры










Дети выполняют самомассаж по показу музруководителя.














Дети ногами отображают ритмический рисунок по карточкам.

Ответы детей.














Дети исполняют распевку и песню


Ответы детей (пение помогает при простуде, помогает дышать, зарядка для языка и губ и т. д.)
















Дети выходят из зала





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.