12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коновалова Наталья Григорьевна20
1

Мастер-класс «Воспитание у дошкольников стремления к добру, миру и дружбе»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида города Углегорска Сахалинской области

 

Конспект инновационной  формы работы с родителями в рамках внедрения ФГОС ДОУ 

 

Тема:

Мастер-класс "Воспитание у дошкольников стремления к добру, миру и дружбе"

 

Составила:

воспитатель МБДОУ № 27

Коновалова

 

Наталья Григорьевна

 

 

 Цели:

§  Формирование гармоничной духовно-здоровой личности  детей и родителей.

§  Вовлечение родителей  в жизнедеятельность группы, формирование у   них  интереса к истории и культуре русского народа.

§  Участие в международной миротворческой акции "Гирлянда дружбы" на портале maam.ru

 

 Задачи:

§  Создать дружескую атмосферу   и выработать общее  мнение о необходимости  участвовать в жизни группы

§  Воспитывать  чувства патриотизма, милосердия, правдолюбия, стремления к добру, миру и дружбе.   

§  Познакомить  родителей с историей возникновения кукол - кувадок.

§  Формировать  чувства любви и уважения к  прошлому русского народа и его традициям.

 

 Необходимые материалы:

 

§  Лоскут ткани 9х18 см.

§  Лоскут ткани другого цвета 9х9 см.

§  Красная нить.

 

Ход мастер-класса

 

 

             Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на   нашу встречу.

             Вы все знаете, что мы с вашими детьми работаем над  проектом по духовно-нравственному воспитанию «Уроки доброты»

             Духовно-нравственное воспитание – одна из   актуальных  и  сложных  проблем, которая  должна  решаться  сегодня  всеми,  кто  имеет  отношение  к  детям. То,  что  мы  заложим в  душу  ребенка  сейчас, проявится  позднее,  станет  его  и  нашей  жизнью. Решить эту задачу без вас, родителей, не возможно. Семейное воспитание признано приоритетным и требует  от нас с вами  сотрудничества, взаимодействия и доверия.

             Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задач объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и развитие нравственных качеств дошкольников.

«Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)

 

            Ваше заинтересованное участие в образовательном процессе   необходимо для успешного духовно-нравственного развития ребёнка. 

            В рамках реализации проекта мы с детьми приняли участие в Международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы». Под лозунгом «Мы за мир и дружбу на всей земле!» принялись за дело. Посмотрите, как это было.

(Презентация «Международная миротворческая акция "Гирлянда Дружбы"»)


Гирлянда Дружбы
PPTX / 8.09 Мб

               Сегодня мы пригласили Вас, чтобы  поддержать ваших детей и  тоже принять участие в этой акции. Это не конкурс - это МЕЖДУНАРОДНАЯ МИРОТВОРЧЕСКАЯ АКЦИЯ, в которой может принять участие любой желающий, прислав свою часть гирлянды из куколок-кувадок для объединения в одну большую всемирную гирлянду дружбы.

              Предлагаем Вам сделать куклу Кувадку. Что для этого нужно? Хорошее настроение - непременно! Знания? Безусловно! Желание создавать? Естественно! А ещё яркие лоскутки ткани и цветные ленточки или красные  ниточки.    Куколка получается необычная, но всегда очень душевная и тёплая! Её не хочется выпускать из рук! Она притягивает своими разноцветными узелками! Издревле, такие безликие куколки считались защитницами детей от  сглаза и порчи   а, если говорить современным языком, способствовали развитию мелкой моторики рук детей , развивали цветовосприятие.

            Времени на создание такого оберега уходит немного, но настроение улучшается и хочется улыбаться!

            Вы хотите поддержать желание  детей  жить в мире и дружбе во всем мире?

(Мастер-класс «Кувадка»

 

 

Я кукла, кукла-оберег,

Твоя помощница навек. 

Люби меня и уважай, 

И никогда не обижай. 

Я принесу тебе удачу. 

Жизнь станет ярче и богаче! 

               Почему эта куколка так называлась? В древности считалось, что Кувадка исполняла важную роль при рождении ребенка. Обычно ребенок появлялся на свет в бане,   чтобы нечистая сила в дом не попала. Отец, совершая магические обрядовые действия – куваду, выманивал злых духов в предбанник, где были развешаны обрядовые куклы. Было товерье, что красочные куклы - кувадки возьмут на себя бесчинства нечистой силы и отвлекут ее от новорожденного.

            Кукла сопровождала человека всю жизнь от самого рождения. Сначала она была оберегом, обрядовым символом. Позднее стала  куклой игровой.  Такие  детские куколки были для детей  не только подружками в  играх, но и постоянными спутницами и, конечно, оберегом. Недаром  куколки делались безликими. Кукла без лица была  недоступной для вселения в неё злых сил.

             Сейчас мы   начнем учиться вязать кукол-кувадок, но сначала давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

  Была бы охота, заладится любая работа.

 Что посеешь, то и пожнешь.

 Не будет скуки, когда заняты руки. 

 Делаешь наспех – сделаешь на смех. 

 Птицу узнают в полете, а человека в работе! 

 Недаром говориться, что дело мастера боится. 

 Упорство и труд – все перетрут. 

 Кто первый в труде, тому слава везде. 

 Труд человека кормит, а лень портит. 

 Ремесло не коромысло, плеч не тянет. 

 Без труда не выловить и рыбку из пруда.

 Каков мастер, такова и работа.

 

               А теперь пора и потрудиться, как говорится «Дело мастера боится»

 

 

1.      Для изготовления кувадки нужны красные нитки или тоненькие ленточки и  два лоскутка ткани: первый прямоугольник  примерно длиной и шириной с ладонь человека,  второй квадрат, сторона которого равна примерно ширине ладони. 

 

 

2.      Прямоугольный лоскут  ткани складываем  к середине по длинной  стороне три раза.

 

 

3.      Скрученный валик перегибаем пополам, отступаем от сгиба 2 см и делаем ниткой красного цвета несколько  витков, концы связываем двойным узлом – это заготовка головы  и туловища куклы.

 

 

4.      Из квадратного лоскутка  другого цвета   делаем еще одну заготовку, на концах отступаем по 1 см и делаем обмотку красной ниткой – это заготовка  рук куклы.

 

5.       Вторую заготовку укладываем в первую заготовку  (под головой) и обматываем несколькими витками красной нити: сначала по линии талии, а потом крест-накрест вокруг головы и завязываем двойным узлом  на груди.

 

6.      Такая кувадка-девочка может легко превратиться в мальчика, если на концах первой заготовки для куклы-мальчика сделать обмотку красной ниткой – это ноги кувадки-мальчика.

 

7.      Вот такие замечательные куклы – кувадки у нас получились.

 

 

(Практическая часть)

 

 

            Молодцы, хорошо потрудились!

            В древности  куклам не давали  имен, а называли их "ляльками", "матрешками", "цацками" или просто куклами.

            А теперь, давайте составим гирлянду-хоровод   из наших Кувадок. Вот какая замечательная она у нас получилась!

 

 

Заключение:

             Уважаемые родители, каждая ваша  Кувадка получилась неповторимой, оригинальной,  нежной и красивой! Мне  понравилось  и было очень приятно  с вами работать. Я вижу, что вас очень заинтересовал этот замечательный вид деятельности.

 

  • Что  Вы испытали при работе?
  • Послужило ли выполнение кувадки  средством пополнения запасов впечатлений и положительных эмоций?
  • Нужны ли такие мастер-классы?

 

             Спасибо!

Рефлексия

             Уважаемые родители! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

 

 

  •   Если  вам  было все   интересно  и понятно - поднимите   карточку красного цвета.
  •   Если вам  было  понятно, но не очень интересно – поднимите зеленую карточку.
  •   Если вам было  не интересно и  не понятно –  поднимите желтую карточку.

 

            Спасибо! Желаю творческих вам успехов!

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.