Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Азбука общения»

5
0
Материал опубликован 7 November 2020 в группе


Тема: "Введение  в дополнительную общеразвивающую  программу "Азбука общения".

Тип занятия: занятие-игра.

Цель занятия: пробудить у детей интерес и желание заниматься в объединении «Азбука общения».

Задачи: Обучающие:

сформировать представление об основных направлениях деятельности объединения «Азбука общения.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, речь, умение давать развёрнутый ответ, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе, уверенность в своих возможностях, любознательность.

Методическое оснащение занятия: видеопроектор, магнитофон, магнитная доска с магнитами, юла со стрелкой, игровое поле, черный ящик, карточки с цифрами, рисунки сказочных героев, хлеб и соль, жетоны 40 штук, клубок ниток, презентация по вопросам, музыка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Методы обучения: словесные, наглядные, интерактивные, практические. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Алымова Елена Петровна. А как зовут вас, мне подскажет волшебный клубок. У кого он окажется, тот называет свое имя. (Дети, стоя в кругу, знакомятся, передавая клубок из руки по очереди, называют свои имена).

II. Основная часть занятия.

Педагог: Представьте, что вы соединены одной нитью. Вы теперь одна команда. Вам предстоит принять участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Я ведущая игры. Прошу вас занять места за игровым столом. Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Дети занимают места за игровым столом.

Педагог: Уважаемые знатоки, против вас будет играть команда сказочных героев. На игровом поле лежат карточки с номерами вопросов. В середине поля юла со стрелкой.

Сообщение правил игры.

Педагог: Послушайте внимательно правила игры. По кругу, на столе вокруг юлы разложены карточки с номерами вопросов от сказочных героев. Вы будете отвечать на вопрос, на который укажет стрелочка юлы. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута. Вам разрешается общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право игрок, которого выбрала команда. Если вопрос будет готов раньше, вы можете на него ответить. Вы должны будете внимательно слушать вопрос. Не забывайте, что вы одна команда, будьте внимательны и тактичны. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если команда ошибается, жетон получает команда сказочных героев.

Педагог: Итак, начинаем нашу игру. Я желаю вам удачи.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог вращает юлу.

Педагог: Уважаемы, знатоки, с вами играет русский богатырь Илья Муромец. Он хорошо знает наш город, знаете ли вы его?

Посмотрите внимательно на экран. Что за место изображено на экране, где оно находиться?

Презентация слайд №1 (стела Воинской Славы).

Педагог: Прошу вас обсудить вопрос. Дети обсуждают заданный вопрос. Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Педагог: Уважаемые знатоки, прошу дать ответ на вопрос.

Дети: Это стела у реки Нара.

Педагог: Правильно ребята, это стела Воинской Славы, которая находится на площади Победы на берегу реки Нара. Во время Великой Отечественной Войны река Нара была границей между нашими войсками и фашистскими. Фашистам не удалось перейти на левый берег. Таким образом, было остановлено наступление немецких войск на Москву. 27 апреля 2009 года Указом президента Российской Федерации за мужество, стойкость городу Наро-Фоминску было присвоено звание «Город воинской славы».

Педагог: Продолжаем нашу игру.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог вращает юлу.

Педагог: Уважаемые, знатоки, с вами играет Иван – царевич.

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Государственными символами Российской Федерации являются гимн, герб и флаг.

Презентация №2 (герб и флаг России).

Педагог: Прошу вас помнить правила игры, выкрикивать с места нельзя. Внимание вопрос! Какой символ России поднимают в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях, во время государственных праздников?

Педагог: Прошу вас обсудить вопрос. Дети обсуждают заданный вопрос. Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог: Уважаемы знатоки, прошу дать ответ на вопрос.

Дети: На международных соревнованиях, во время государственных праздников поднимают флаг.

Педагог: Внимание, правильный ответ.

Педагог: На международных соревнованиях поднимают Флаг.

Презентация №3 (флаг России).

Педагог: Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. Белый, синий, красный. Полосы на нашем флаге расположены в определённом порядке, самая нижняя полоса красного цвета. Красная полоса – это земля, на которой мы живем, на земле случаются войны, проливается кровь. Над землей – синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое, светлое, красивое. Это белая полоса. Она обозначает мир.

Педагог: Продолжаем нашу игру.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог вращает юлу.

Педагог: А теперь внимание: «Черный ящик»! Пожалуйста, внесите его.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Выносится «Черный ящик».

Педагог: Уважаемые знатоки, вам необходимо отгадать, что находится в «Черном ящике». В нем находятся 2 предмета, которые русские люди традиционно используют во время встречи самых дорогих гостей, на свадьбах, когда встречают жениха и невесту. Как вы думаете, что находится в «Черном ящике»?

Педагог: Прошу вас обсудить вопрос. Дети обсуждают заданный вопрос. Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог: Уважаемы знатоки, прошу дать ответ на вопрос.

Дети: Мы считаем, что в черном ящике находятся хлеб и соль.

Педагог читает стихотворение и достает из «Черного ящика» хлеб и соль.

Педагог:

Дорогих гостей встречаем

круглым пышным караваем,

он на блюдце расписном,

с белоснежным рушником.

Угощение гостя хлебом и солью устанавливало дружбу между ним и гостем. Педагог: Продолжаем нашу игру.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог вращает юлу.

Педагог: Вопрос задает Старичок Лесовичек, он живет в лесу.

Уважаемые знатоки! Каждый из вас, бывая в лесу, слышал, как весело постукивает дятел, кукует кукушка, шумят листвою на ветру деревья. Среди них есть очень красивое дерево. Послушайте загадку про это дерево.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Педагог: Прошу вас обсудить вопрос. Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Дети обсуждают заданный вопрос.

Педагог: Уважаемы знатоки, прошу дать ответ на вопрос.

Дети: Это дерево - береза.

Педагог: Внимание, правильный ответ! Посмотрите на экран.

Презентация №4 (береза).

Педагог: Вы дали правильный ответ. Это дерево-береза.

Педагог: Продолжаем нашу игру. Вопросы от доктора Айболита. Это Блиц – турнир. В переводе с немецкого языка слово «блиц» означат « мгновенно». Это значит, что на вопросы надо быстро отвечать. Вы поднимаете руку, а я говорю, кто будет отвечать.

Педагог: Назовите органы чувств. То, чем мы с вами ощущаем окружающий мир.

Дети: Уши, глаза, кожа, язык, нос.

Педагог: С помощью какого органа чувств мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?».

Дети: С помощью глаз.
Педагог: С помощью какого органа чувств мы узнаем, что мама зовет нас обедать?»

Дети: С помощью ушей.

Педагог: По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь?

Дети: 03 (112).
Педагог: Почему нельзя грызть ногти?

Дети: Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть.
Педагог: Почему нельзя пить воду из реки или лужи?

Дети: В грязной воде находятся различные микробы, которые вызывают опасные заболевания.

Педагог: Надо ли беречь зрение и, если надо, как это делать?

Дети: Нельзя низко наклоняться над партой, долго и близко смотреть телевизор, компьютер. Нельзя читать лежа, в транспорте, в темноте. Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

​​​​​​​Педагог: Употреблять витамины. Чаще бывать на свежем воздухе. Делать гимнастику для глаз.

Сейчас я предлагаю вам, уважаемые знатоки, немного отдохнуть и разучить гимнастику для глаз, которую вы сможете потом использовать.

Плотно закройте глаза, досчитайте да пяти и широко откройте глазки.

Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы.

Посмотрите влево, вправо, не поворачивая головы.

А теперь посмотрите на кончик пальчика. Опустите руку.

Дети выполняют упражнение

Педагог: Продолжаем нашу игру.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог вращает юлу.

Педагог: Вопрос задает Дядя Степа Милиционер.
Зачем мне нужен милицейский жезл?

Педагог показывает полицейский жезл.

Педагог: Прошу вас обсудить вопрос. Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Дети обсуждают заданный вопрос.

Педагог: Уважаемы знатоки, прошу дать ответ на вопрос.

Дети: Если поломался светофор, полицейский встает в середине перекрестка и регулирует  движение.

Педагог: Внимание! Правильный ответ. Если сломался светофор, если на дороге образовалась пробка или создалась другая сложная ситуация, на помощь приходит регулировщик.  Он встает в середине перекрестка и регулирует  движение. Если регулировщик поднял руку вверх – дорогу переходить нельзя. Если регулировщик повернулся к вам спиной и вытянулся вперед   правую руку – переходите дорогу за его спиной.

Педагог: Продолжаем нашу игру.

Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Педагог вращает юлу.

Педагог: Уважаемые, знатоки вопрос задает Мальвина. Вы встретили знакомого, у которого непорядок в одежде, к примеру, завернулся воротник пиджака. Как бы вы поступили?
Педагог: Прошу вас обсудить вопрос. Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Дети обсуждают заданный вопрос.

Педагог: Уважаемы знатоки, прошу дать ответ на вопрос.

Дети: Надо сказать, что одежда не в порядке.

​​​​​​​ Педагог: Чтобы поправить одежду знакомого, надо спросить у него разрешения поправить. А лучше просто указать на неполадки в одежде.

III. Итог занятия.

Педагог:

Вот закончилась игра.

Итоги подвести пора.

Педагог: Давайте посчитаем, сколько жетонов набрала команда сказочных героев.

Дети хором считают жетоны.

Педагог: А теперь посчитаем сколько жетонов набрала ваша команда.

Дети хором считают жетоны.

Педагог: Со счетом … команда знатоков Давайте выиграла (проиграла). Поздравляю Вас. Уважаемые знатоки, вам понравилась игра? Какой вопрос вам понравился больше всего?

Ответы детей.

Педагог: Многие из этих вопросов мы обсуждаем на занятиях в доме детского творчества №1 им.В. Волошиной в объединении " Азбука общения". Если вы хотите знать больше, приходите к нам занятия в объединение " Азбука общения", где я буду рада видеть вас. Мне было приятно общаться с Вами.Спасибо за хорошую игру.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации