12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Булатова Людмила Михайловна286
инженер-преподаватель строительных дисциплин, педагог дополнительного образования
Россия, Красноярский край, Ачинск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16»

 

КАМЕННАЯ КЛАДКА. КАМИНЫ

Методическая разработка урока

«Введение в профессию каменщик»

Разработал:

учитель технологии

Высшей квалификационной категории

 

Булатова Людмила Михайловна

 

 

г. Ачинск, 2016 г.

План урока

Профессия «Мастер общестроительных работ»

Квалификация «Каменщик»


 

Организационная информация

Предмет

Технология (Индустриальные технологии)

Учитель

Булатова Людмила Михайловна

Класс

8

Тема

Кирпичная кладка. Камины

Описание урока

Тип урока

урок «открытия» новых знаний

Время реализации урока

45 минут

Цель урока

Образовательная: знакомство с профессией

Задачи

Образовательные:

Раскрыть роль каменщика на строительной площадке, перспективы развития отрасли и возможностях квалификации

Развивающие:

Развивать творческие способности, внимательность, наблюдательность в процессе труда, память

Формировать техническую и инженерную мысль

Воспитательная:

Воспитывать креативное отношение к труду, интерес к профессии, ответственность за выполненную работу, чувства прекрасного


 

Формируемые УУД

Личностные:

Формировать основы индустриальной культуры

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Предметные:

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств для передачи замысла в собственной деятельности

Ресурсы:

Презентация

Мультимедийный проектор

Компьютеры

Модели кирпичей

Рабочие папки с технологическими картами

Карточки-задания


 


 

ХОД УРОКА

Организационный момент

Учитель

Добрый день, мои друзья!

Перед вами – снова я.

Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь…
И тихонечко садитесь.

Необычно начала свой потому, что и сам урок – необычный!

Слайд 1

Цель: создание благоприятного психологического настроя на работу

  • Актуализация знаний

Учитель

Посмотрите, что это за здание?

А какие новые дома строят в Ачинске, как грибы после дождя возникают отдельные коттеджи и целые элитные поселки в пригородах.

Вот такие здания строили в 18 веке.

Подумайте, о какой профессии сегодня пойдет речь на уроке?

Слайд 2


 


 


 

Слайд 3

Дети отвечают:

Органный зал в Красноярске

Каменщик

 

Какую работу выполняет каменщик?

Дети перечисляют: выполняют каменную кладку из кирпича или камня.

Итак: сформулируйте тему сегодняшнего урока – каменная кладка.


 

Слайд 4

Цель: Подготовить к восприятию нового материала, применяла фронтальную форму учебной деятельности

Учитель

Здание нашей школы, дом в котором вы живете – тоже построены из кирпича?

А какие красивее?

Почему?

 

Дети отвечают: теплее, оригинальнее архитектура,

дом по индивидуальному проекту

  • Постановка цели урока

Учитель

Цель урока Это самая древняя строительная профессия. И мы познакомимся с основными профессиональными навыками каменщика.


 

Ребята у вас на столе лежит таблица, информация на уроке (Знаю, Хочу узнать, Узнал) пожалуйста, возьмите ее и посмотрите, какие колонки вы можете заполнить сейчас.


 

В течение 1минуты заполните первые две строки, по теме нашего урока.

Таблица

Цель:

организовать постановку цели урока, создать условия для совместного плана действия.


 

Дети отвечают,

что 1 и 2 колонки.

Заполняют.

3. Объяснение нового материала

Учитель

Родиной обожженного кирпича считается Ассирия, а обожженные глиняные камни впервые были применены при строительстве башни Вавилона. Вспомним историю.

Древний Вавилон – «ворота Бога».

В Вавилоне были возведены выдающиеся сооружения, принесшие городу мировую славу. Вавилонская башня – люди решили построить башню до самого неба. Бог, узнав об их дерзости, смешал языки людей, рассеял по земле, а башню разрушил.

Висячие сады Семирамиды.

С тех пор и до нашего времени кирпич является одним из основных строительных материалов, применяемых в строительстве.

Папка


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слайд 5

Цель: познакомить с новым материалом

Дети рассказывают, зачитывают (энциклопедия «Чудеса света»)

Учитель

Кладка бывает из кирпича, бутовая, тесовая, кладка стен облегченных конструкций, смешанная, армированная

Слайд 6


 

Тетрадь

Работаем с тетрадью – читаем, проговариваем, запоминаем

Учитель

Какие конструкции можно выложить из кирпича или камня?


 

Посмотрите, какие здания можно построить из кирпича.

Краевая программа «Комфортное жилье» отвечает таким требованиям?

Слайд 7

Слайд 8

Здания, печи, камины, промышленные трубы, колодцы, дачи, гаражи

Да. Это малоэтажное строительство по специальным проектам.

Учитель

А в чем вы видите комфорт?

 

Уют, обстановка, диван

Учитель

Чем можно украсить дом, сделав его уютней?

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

камин

3.1. Работа со словарем

Учитель

При отключенном отоплении как мы себя чувствуем?

 

Неуютно, некомфортно, холодно

Учитель

Украшением дома всегда был камин, являясь неотъемлемой частью интерьера. Когда горит свеча или огонь насколько комфортнее нам становится. У камина вы почувствуете уют семейного очага и тепло дружеской компании.

 

Цель:

Дети читают. Определить средства достижения цели.

Чтобы нам легче было общаться, давайте познакомимся с новыми словами, понятиями, определениями.

Слайд 12

Рабочая папка – понятийный аппарат Работа с понятиями (коротко)

Технология кладки предполагает порядовое чередование тычковых и ложковых рядов. Определенную систему перевязки, последовательность кладки.

Папка

Дети отвечают.

Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

3.2. Практическая работа

Учитель

Сначала выложим камин виртуальный.

Для этого организуем два звена. Нашу бригаду разделим поровну.

Ваша задача – составить камин в разрезе, используя основные правила порядовой раскладки кирпича. Оформить декор с элементами дизайна.

ПК


 

Цель: обеспечение усвоения знаний и применение их на практике

Учитель

Работа с компьютером

   

Прежде чем приступить к выполнению задания необходимо вспомнить правила ОТ при работе на ПК

Слайд 13

(гипер-ссылка)

Называют основные правила ОТ при работе на ПК

3.3. Закрепление материала

Учитель

Показываю технику кладки на экране ПК

Папка

Карточки-задания

Дети работают

Учитель

Сборка камина (Corel Draw)

Слайд 14

3 мин.

Учитель

Теперь я покажу вам как, используя инструкционную карту, мы порядно раскладываем условные кирпичи-модели камина. (Corel Draw)

Слайд 15

(гипер-ссылка)

 

Учитель

А сейчас мы проведем соревнование – кто быстрее выложит камин и оформит его по всем правилам дизайна.

   

Учитель

Перед выполнением задания обратим особое внимание на средства индивидуальной защиты при выполнении каменных работ в строительстве.


 

Я попрошу вас надеть фартуки, чтобы не запачкаться.

При работе с сыпучими материалами будем пользоваться респираторами «лепесток» и надевать очки.

Только сегодня разрешаю работать без перчаток и без каски, т.к. кирпичи у нас условные, вероятность получения травмы исключена.

Папка – инструкции по ОТ,

Слайд 16

(гипер-ссылка), папка- инструкционная карта «Порядовая раскладка кирпича»

Ознакомимся с ними (бегло)

Учитель

Итак. Приступаем к работе.

Организация рабочего места для звена.

Инструменты и приспособления – поддоны с кирпичом, подмости, каминные решетки, гранитные плиты, уголки, колосники, емкости с керамзитом, делянки, лопаты, контрольно-измерительный инструмент. (модели)

   

Учитель

Самый трудоемкий и сложный процесс перевязки.

Подойдите ко мне – я покажу, как это делать на моделях кирпичей.

   
 

Выкладываем первый ряд по контуру. Второй и третий – также с учетом перевязки. Делаем керамзитовую подушку. Следующий ряд (подину) с полным заполнением. Проверяем вертикальность кладки, используя контрольно-измерительный инструмент (постоянно). Далее оформляем топливник. Перекрываем. Следим за точностью кладки углов камина. Оформляем каминную полку гранитной плитой. Выкладываем дымоход. Зажигаем сухое горючее для проверки тяги.

Видеоролик кладка камина


 

Слайд 17


 


 


 


 


 

 
 

Самостоятельная работа детей

   

Подведение итогов

Ребята заполните третью графу нашей таблицы и представьте результат

 

Рефлексия

Ребята, а теперь, кто хочет, поделитесь впечатлениями от урока.

 

Надеюсь, что заинтересовала вас такой перспективной профессией как каменщик.

Возможно полученные знания и умения помогут вам выбрать свой жизненный путь и определить выбор профессии.

Спасибо!

Урок окончен.

 
 
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru %3Bvideo%2Fsearch%3Bvideo%3B%3B&text=&etext=1297.bnPaeYW54P_wQLXUXkTZwz6I-s0hssqcZs0ohbr6zTt1GucVryhAVUEA7KXPt-vF0EnyLIN8y2ujb-PHxMK64g.f8d767cb5db91128b3954b90b65453f3dee14abc&uuid=&state=EIW2pfxuI9g,&data=UlNrNmk5WktYejdiZGJXMlpCZGtSUUxMcjZkSmtfLW1ndnY5amp6LWNjM3BmTnF4eG5idWpUQ2tKVjl0M19rTFRORlVpQmgteElXSmlodnBpTERvX0xVQTRhNjdiRkp4c0czUzNObzROMWtLYkw1aE5uczdGVHd5VC1MTjJXVnM,&sign=e5d9824c5c56595433c2ce28bd929a8b&keyno=0&b64e=2&l10n=ru
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Татьяна Бернгардт, 10.01.17 в 21:20 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Наверное Ваш урок может быть началом школьного проекта " снежный городок" для младших школьников? Гипотетически использование снежных комов вместо кирпичей и воды вместо цемента уточнит представление школьников о профкачествах каменщика. Такой опыт мы все имели в детстве, но с историей возникновении профессии каменщика вряд ли его соотносили.
Булатова Людмила Михайловна, 11.01.17 в 13:03 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Дмитриевна, спасибо за идею. Вот уж никогда бы не догадалась, что слежавшийся снег-ком для строительства Городка! да еще с водой!!! ну прям находка!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.