12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Широкова647
Россия, Ставропольский край, Невинномысск

Вводный урок по дисциплине «Методика обучения математике в начальных классах»

Цель: сформировать интерес к изучению предмета и показать его значимость

Задачи:

познакомить с предметом;

разъяснить его особенности;

мотивировать к изучению.

План работы

Знакомство с предметом

Составление плана

Включение в деятельность по предмету

Составление синквейна

Подведение итогов

Ход занятия

Познакомимся с предметом. Отгадайте загадку.

Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Соотносится Это... (алгоритм)

Верно, речь идет об алгоритме. ли это слова с названием нашего предмета?

А) Соотнесите понятия

Методика

целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

Обуче́ние (в педагогике)

наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Матема́тика

это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.


 

Ответ: Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Матема́тика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Б) Обратите внимание на ключевые слова. Можно ли всё это назвать алгоритмом? Почему?

(Да, т.к. все звенья этой цепочки взаимосвязаны, движение идет поступательно от простого к сложному)

В) А теперь представим, что методика – это наука об экономии времени учителя и ученика… как тогда соотнесутся вышеуказанные понятия? (Запишите ответ, несколько мы озвучим)

2) Что же нам предстоит изучать на наших занятиях? Составим схему из карточек.

«Методика обучения математике в начальных классах»

 

3)Методические приемы

2)Принципы обучения и воспитания

1)Операции подсчёта, измерения и описания формы объектов.

 

 


 


 

 

•рассказ;

•дискуссия;

•работа с учебником;

•лабораторный практикум;

•объяснение;

•контрольная работа;

•упражнение;

•иллюстрация;

•демонстрация;

•разнообразные виды опроса (фронтальный, индивидуальный, письменный);

•упражнение

А)Числовой ряд и порядок счета, арифметические действия, способы решения задач

Б) Принцип наглядности, принцип сознательности и активности, принцип доступности, принцип научности, принцип индивидуального подхода к обучающимся в условиях коллективной работы, принцип систематичности и последовательности, принцип прочности овладения знаниями, умениями и навыками, принцип связи теории с практико

 

3)Выполним несколько упражнений и проверим вашу интуицию

А) Найдите лишнее: (урок развития речи, наблюдательный метод)

Типы уроков:

Урок изучения нового материала

Урок закрепления знаний

Урок комплексного применения ЗУН

Урок развития речи

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Комбинированный урок

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный

 репродуктивный

наблюдательный

 проблемного изложения материала

частично-поисковый (эвристический)

исследовательский


 

Б) Соотнесите этапы урока и их содержание (расположите в логической последовательности). Ответ обоснуйте (каких знаний вам не хватает для обоснования ответа?)

«Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.»

Актуализация опорных знаний

«Решим примеры: 1+2=, 2+3=, 2+1=, 3+2=, 4+2=, 6-1=, 5+1=, 2+4=, 6+1=? 5+2=? 3+4=? 4+3=? 2+5=? 1+6=?»

Оргмомент

«Сегодня мы познакомимся с числом 7»

Объявление темы урока

«Сделаем разминку:

А) посчитаем до 6 и обратно

Б) назовем соседей числа 2 и др.

В) назовем число, которое предшествует 5

Г) назовем число, которое следует за 6…?»

Первичное освоение темы

Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Вторичное закрепление

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)

Вспомним пословицы и поговорки с цифрой 7: семеро одного не ждут; семь раз отмерь, один отрежь; семь пятниц на неделе; семь пядей во лбу; на седьмом небе от счастья…

Физкультминутка

У вас на партах солнышко, облачко и тучка. Оцените свою работу на уроке с их помощью:

солнышко– у меня всё сегодня получилось;

облачко– были небольшие ошибки;

тучка– мне нужна помощь, мне есть над чем поработать.

Домашнее задание

Заполните карточки, вставив пропущенные числа

Рефлексия


 

4)Подытожим наши наблюдения и составим синквейн

1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)

2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)

3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).

4 строка. Отношение к теме-фраза из 4-5 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).

5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).

К примеру:

Методика

Важная, многогранная

Советует, систематизирует, оптимизирует

Наука об экономии времени

Алгоритм

5)Рефлексия.

Подведем итог: имеем ли мы право игнорировать изучение методики обучения математике, или этот предмет может снабдить нас очень важной информацией и чему-то ценному научить? (заслушиваем несколько высказываний)

Ответ можно оформить в виде эссе (д/з)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.