12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойко Светлана Владимировна8980
Я - инструктор по физической культуре МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Раздольненского района Республики Крым. Я уверена - физическая культура обладает великой силой!
Россия, Крым респ., п. Раздольное
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
9

Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Консультация для воспитателей на тему:


«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».


Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Бойко Светлана Владимировна

Дата проведения: октябрь

Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому развитию, сохранению и укреплению  здоровья детей.


Задачи:

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.

2. Познакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания.

3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.


Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. пе­дагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения де­тей.

Одной из задач, реализуемой педагогическим  коллективом  нашего детского сада в этом учебном году является  оптимизация работы  по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни. В дошкольном учреждении физкультур­но-оздоровительная работа организу­ется воспитателем, инструктором по физи­ческой культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом. Каждый из них выполняет ра­боту в соответствии с должностными обя­занностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зави­симости от решаемых задач: общей физи­ческой подготовки детей.

 Одна­ко педагогическая деятельность каждого направлена на одного ребёнка, поэтому действия их должны быть согласованы между собой.

Требования к воспитателю:

1. Знает программу, в соответствии с ко­торой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).

2. Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуе­мой дошкольным учреждением.

3. Знает особенности состояния здоровья воспитанников и планирует занятия физи­ческими упражнениями в соответствии с этими особенностями.

4. Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, при­меняет только методические материалы, рекомендованные органами образова­ния (российскими, район­ными) для работы с детьми дошкольно­го возраста.

5. При проведении физкультурного за­нятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов.

6. Формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение за­нятия в спортивной одежде и обуви и т.д.).

7. Использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у своих вос­питанников.

8. Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления.

9. Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражне­ниями.

10. Оказывает детям первую медицин­скую помощь при несчастных случаях.

11. Планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные меропри­ятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнас­тика).

12. Планирует, проводит и анализирует физкультурно-массовую работу в группе (физкультурные досуги, физкультурные праздники и т.п.).

13. Создаёт условия в группе для само­стоятельной двигательной деятельности детей.

14. Организует самостоятельную двига­тельную деятельность детей в группе и на прогулке.

15. Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успеш­ности в двигательной деятельности.

Так, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физи­ческой культуре и воспитателя. Одним из немаловажных факторов, влияющих на эф­фективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность ор­ганизации взаимодействия педагогов, например воспита­теля и инструктора по физиче­ской культуре, воспитателя и музыкального руководителя, воспитателя и учителя-лого­педа и т. д. Данное взаимодей­ствие должно быть отражено документально. Так, в разделе «Организация режима пребы­вания детей в ДОУ» обязатель­ной части основной общеоб­разовательной программы дошкольного образования предусмотрены графики взаи­модействия педагогов, специали­стов и воспитателей.

Особого внимания заслу­живает совместная работа вос­питателя и инструктора по фи­зической культуре. Согласно  «Са­нитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организа­ции режима работы в дошкольных организациях», утв. постановлением Главного государственного са­нитарного врача РФ, в ДОУ реко­мендуется использовать следующие формы двига­тельной деятельности:

  • утренняя гимнастика;
  • занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
  • физкультурные минутки;
  • подвижные игры;
  • спортивные упражнения;
  • ритмическая гимнастика;
  • занятия на тренажерах;

Перечисленные формы двигательной деятельно­сти направлены на укрепление здоровья и всесто­роннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. При этом важна согласованность дей­ствий педагогов и специалистов.

В настоящее время в дошкольных учреждени­ях практикуется организация занятий физической культурой и физкультурных досугов при совместном участии инструктора по физической культуре и вос­питателя. Однако зачастую последний просто при­сутствует на мероприятии, не проявляя интереса к происходящему. Воспитатели объясняют это тем, что если в ДОУ есть инструктор по физической культу­ре, то именно он и отвечает за физическое развитие дошкольников и организацию соответствующих за­нятий или досугов.

Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе прове­дения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Между тем от активного участия воспитателя, его вза­имопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.

      Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.

Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятель­ности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии зависит, прежде всего, от воз­раста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.

В средней, старшей и подготовительных  к школе группах, воспитатель  помогает инструкто­ру по физической культуре в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.

Если использование сюрпризного момента явля­ется приоритетным в работе с детьми дошкольного возраста, то для воспитателя содержание предсто­ящего мероприятия должно быть заранее известно. Для этого накануне инструктор по физической куль­туре должен ознакомить его с содержанием занятия физической культурой или досуга, обсудить органи­зационные моменты.

Конечно, организует и проводит мероприятие специалист. Задача воспитателя - помогать инструк­тору по физической культуре, осуществлять страхов­ку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить ин­дивидуальную работу с ослабленными детьми.

К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физ­культурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движени­ях, благодаря чему он сможет включиться в образо­вательную деятельность по физическому развитию.

Например, в ходе вводной части занятия физиче­ской культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить заплани­рованные виды ходьбы и бега.

В основной части занятия физической культурой, во время выполнения общеразвивающих упражнений дошкольники должны усвоить показанное ин­структором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же лов­ко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положе­ние или исправить неверно выполненное движение.

Если дети выполняют общеразвивающие упраж­нения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в зад­них. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.

Как известно, существуют разные способы орга­низации детей во время проведения занятий физи­ческой культурой: фронтальный, групповой, индиви­дуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.

При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И спе­циалист, и воспитатель следят за правильностью вы­полнения упражнений и осанкой дошкольников.

При групповом способе организации дети рас­пределяются на группы, каждая из которых выполня­ет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.

Индивидуальный способ заключается в выполне­нии отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выпол­нения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача спе­циалиста и воспитателя - помочь ему увидеть не­достатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

При организации круговой тренировки на заня­тиях физической культурой воспитатель и инструк­тор по физической культуре делят «станции» между собой, следят за качеством и обеспечивают безопас­ность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необ­ходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нуж­ный момент помощь.

Во время проведения подвижных игр воспи­татель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой до­школьников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справил­ся с заданием, что им не удалось.

Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической куль­туре и воспитателя может быть следующим:

специалист занимается с ослабленными детьми,

    • воспитатель с остальными (и наоборот);
    • специалист занимается с отстающими по физи­ческой подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
    • специалист проводит с каждым ребенком обра­зовательную деятельность по физическому раз­витию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двига­тельной деятельностью;
    • специалист работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель от­рабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;
    • специалист занимается с более успешными деть­ми, воспитатель с остальными;
  • инструктор по физической культуре и воспита­тель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений.

Предложенные варианты можно использовать в зависимости от конкретной ситуации, возможно­стей и возраста детей, поставленных целей и задач, решаемых в ходе образовательной деятельности по физическому развитию.

После совместного проведения занятия физиче­ской культурой деятельность воспитателя не закан­чивается. Новые двигательные навыки он закрепляет.

С детьми при проведении индиви­дуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Следуя реко­мендациям инструктора по физи­ческой культуре, воспитатель ор­ганизует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активи­зирует малоподвижных и ослаб­ленных дошкольников.

Для совершенствования дви­гательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организу­ет в группах и на территории ДОУ развивающую двигательную  среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы. В свою очередь инструктор по физической культуре должен ока­зывать помощь воспитателям по различным вопросам физическо­го развития дошкольников: под­бирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бо­дрящей гимнастики, организовы­вать игры на прогулке, а также деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.

В качестве примера в приложении представлено распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем в ходе клас­сического занятия физической культурой с детьми старшей группы.

При организации физкультурных досугов, празд­ников, дней здоровья и других массовых меропри­ятий воспитатель - незаменимый помощник ин­структора по физической культуре. Любой праздник представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов: подготовки (составление сцена­рия, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. п.), прове­дения и подведения итогов.

Возглавлять подготовительную работу может ин­структор по физической культуре, а воспитатель ока­жет ему ощутимую помощь на каждом из перечис­ленных этапов или возьмет на себя ответственность за подготовку одного из них.

Пока инструктор по физической культуре решает организационные вопросы, задача воспитателя - во­влечь детей в процесс подготовки к празднику, под­держивать их инициативу, предоставляя им возмож­ность ощущать себя полноправными участниками мероприятия.

Основная часть праздника, направленная на ре­шение его главной задачи, наполняется соответству­ющим двигательным содержанием: играми, сорев­нованиями, аттракционами. Ответственным за это является инструктор по физической культуре. Если мероприятие носит массовый характер, то у специ­алиста должно быть несколько помощников из числа воспитателей, которые будут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровожде­ние, вручать подарки. Кроме того, воспитатели могут выступать в роли полноправных участников меро­приятия: стать героями, играть с детьми, стимулиро­вать активность родителей.

Такой подход к организации физкультурных досу­гов и праздников предоставляет дошкольникам воз­можность проявить активность, инициативу, само­стоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Если в целях оздоровления организма ребенка в физкультурно-оздоровительную работу включается комплекс закаливающих процедур с использовани­ем природных факторов, то необходимо взаимодей­ствие не только инструктора по физической культу­ре и воспитателя, но и медицинского работника ДОУ.

Еще одним примером сотрудничества инструкто­ра по физической культуре и воспитателя является организация прогулок и походов с детьми. Специ­алист заранее готовится к проведению похода, со­вместно с воспитателем разрабатывает его план и маршрут, преду

Умения, знания и навыки, получен­ные детьми на физкультурных заняти­ях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике  и в повседневной жизни детей.

Ежедневные занятия с каждым ре­бёнком, знание его интересов, спо­собностей дают возможность воспи­тателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое раз­витие всех детей.

Инструкто­р по физической культуре кон­сультирует воспитателей, даёт необхо­димые советы, оказывает по­мощь.

Особенно содержательная сов­местная работа с воспитателем и музыкальным руководителем про­водится в ходе подготовки к утренней гимнастики, спортивным празд­никам, досугам, развлечениям. Учитывая способности каж­дого воспитателя необходимо распределить ро­ли для сюрпризных моментов празд­ника, отработать их, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы.

Чтобы воспитатель был первым по­мощником инструкто­ра по физической культуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консульта­циях знакомить воспитателей с пла­ном работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные за­нятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на прак­тических занятиях помогать  воспи­тателям, совершенствовать их навы­ки и умения.

Постоянная, сов­местная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Таким образом, эффективность физкультурно-оз­доровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.

Только совместными усилиями можно решить по­ставленные задачи, а значит, рассчитывать на поло­жительные результаты своего труда.

Литература:


1. Журнал  «Дошкольное воспитание» № 7, 2010 г., стр.12,  Филиппова С., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой оздоровительной физической культуры, Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена. Статья первая «Дошкольное учреждение: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры»; «О профессиональной компетентности педагога».


 2. Журнал  «Дошкольное воспитание» № 5, 2010г., стр.47, Филиппова С., статья вторая «Дошкольное учреждение: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры».


3. Журнал  «Инструктор по физкультуре» №1, 2010 г., стр.84,  Тарасова Т. А. «Совершенствование физической подготовки старших дошкольников в условиях ДОУ и семьи».





Приложение

Примерное распределение обязанностей

между инструктором по физической культуре и воспитателем

в ходе образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы

Задачи:

  • упражнение детей: в ходьбе с высоким подниманием колен; непрерывном беге продолжительностью до 1 мин; ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; подбрасывании мяча вверх;
  • развитие ловкости и устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Предварительная работа:

  • ознакомление воспитателя с содержанием и программными задачами;
  • обсуждение организационных моментов;
  • разучивание слов к подвижной игре "Мы веселые ребята".

Оборудование: канат (шнур), корзина, мячи большого диаметра.

Часть 1.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Перестроение в колонну по одному (прыжком).

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Инструктор по физической культуре обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы с высоким подниманием колена: подъем вперед-вверх согнутой в колене ноги, носок оттянут, шаги несколь­ко короче, чем при обычной ходьбе.

Воспитатель следит за осанкой детей, выполняет упражнения вместе с ними.

Бег в колонне по одному.

(продолжительность до 1 мин, темп бега умеренный; переход на ходьбу)

Инструктор по физической культуре выполняет бег вместе с детьми: руки согнуты в локтях, туловище на­клонено чуть вперед; перестроение в колонну по три в движении.

Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспи­танников предлагает им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям бег запрещен, воспитатель выполняет с ними обычную ходьбу внутри круга.

Часть 2.

Общеразвивающие упражнения.

Инструктор по физической культуре объясняет и показывает воспитанникам упражнение, контролирует правильность его выполнения в передних рядах.

Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений, подходит к детям, нуждающимся в ин­дивидуальной помощи, помогает им принять правильное исходное положение, исправляет неверно вы­полненное движение.

И. п. - основная стойка, руки на пояс;

- правую ногу назад на носок, руки за голову;           ,

- вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

и. п. - стойка: ноги врозь, руки на пояс;

- поворот вправо, правую руку вправо;

- вернуться в исходное положение. То же влево.

И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища;

1 - выпад правой ногой вперед;

2-3 - пружинистые покачивания;

4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

И. п. - стойка на коленях, руки на пояс;

1-2 - медленным движением сесть на правое бедро, руки вынести вперед;

3-4 - вернуться в исходное положение. То же влево.

И. п.- стойка: ноги на ширине плеч, руки вниз;       

- руки в стороны;

- наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги;

- выпрямиться, руки в стороны;

- вернуться в исходное положение. То же к правой ноге.

И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища.

1-8 - прыжки на двух ногах - левая вперед, правая назад; в прыжке сменить положение ног.

9 - пауза и снова прыжки (3-4 раза).

Инструктор по физической культуре выполняет упражнение в прыжках вместе с детьми.

Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспи­танников предлагает им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям запрещены прыжки, выполняете ними ходьбу на месте.

Основные виды движений.

Инструктор по физической культуре вместе с воспитателем ставит две гимнастические скамейки парал­лельно друг другу и в метре от них вдоль зала (площадки) кладет два каната. Дети перестраиваются в две колонны по одному и поочередно выполняют упражнение в ползании, а затем в равновесии. После выполне­ния данных упражнений инструктор по физической культуре вместе с воспитателем убирают оборудование.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза)

Инструктор по физической культуре объясняет и показывает детям упражнение. Контролирует правиль­ность его выполнения. Обеспечивает страховку.

Равновесие - ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо (2-3 раза)

Воспитатель контролирует выполнение упражнения, следит за осанкой детей,

Бросок мяча вверх двумя руками и его ловля.      

Броски мяча вверх и его ловля с хлопком в ладоши 10-15 раз)

По сигналу инструктора по физической культуре дети перестраиваются в колонну по одному и, проходя мимо корзины, берут по мячу большого диаметра, располагаются свободно по всему залу. Специалист объ­ясняет и показывает им упражнение. Каждого ребенка обучает индивидуально, занимается с отстающими дошкольниками.

Воспитатель занимается с оставшейся группой детей.

Подвижная игра "Мы весёлые ребята".

Инструктор по физической культуре сообщает воспитанникам название игры, показывает место распо­ложения ведущих, играющих и разметку площадки.

Воспитатель может назначить ведущего и помочь разместить играющих по местам.

Далее инструктор по физической культуре поясняет правила игры: сигналы к началу и остановке игры, за какие нарушения правил, игроки выбывают из игры, объясняет правила выполнения движений и требо­вания к их качеству. Руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель на первом этапе разучивания игры берет на себя роль ловишки, а на последующих прини­мает активное участие в игре, вступает в эмоциональное речевое общение с детьми (хвалит, поддерживает и т. д.). Следит за соблюдением правил.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие (хором):

Мы, веселые ребята. Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три -лови! После слова "Лови!" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребенок, кото­рого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раза. Инструктор по физической культуре совместно с воспитателем подводят итог игры:

отмечают детей, не нарушающих правил игры;

обращают внимание на их ловкость, быстроту, черты характера, товарищество, сообразительность и т. д.

Часть 3.

Ходьба в колонне по одному.

Инструктор по физической культуре ведет колонну за собой, воспитатель ее замыкает.


Памятка

по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий.


Части занятия

Действия инструктор по физкультуре

Действия воспитателя

Подготовка к занятию

- Проветривает зал.

- Следит за осуществлением влажной уборки в зале.

- Следит за температурным режимом, сообщает температуру в зале воспитателям с групп.

-  Посещает на кануне занятия консультацию инструктора.

- В соответствии с температурой в зале одевает детей.

18-20 гр. - х/б носки, спортивная обувь, шорты, футболка (без майки)

-Эмоционально настраивает детей на занятие, собирает внимание детей.


Вводная часть.

Проводит построение, перестроение, разные виды ходьбы.

- В младшей группе - находится в конце колонны, выполняет упражнение вместе с детьми.

- В старшей группе стоя на месте, следит за осанкой и качеством выполнения упражнения.


Организует построение на ОРУ

- Контролирует дистанцию и порядок построения.

О Р У

1. Проводит комплекс ОРУ


2.Контролирует темп выполнения движения и синхронность.

- Находится сбоку от детей или сзади, следит за принятие И П.

- Контролирует амплитуду движений, качество выполнения движений.

О Д

1. Показывает технику выполнения движений.

2. Выбирает способ организации.

3. Определяет роль и место воспитателя в зависимости от способа организации.

- Осуществляет страховку.

- Контролирует правильность выполнения движений.

П/И

1. Организует подвижную игру, следит за временем и дозировкой.

- Выводит из игры детей по медицинским показаниям и по признакам утомления.

- Организует для выбывших из игры детей вариативную двигательную деятельность (массаж, тренажеры, висы на гимнастической стене и др.)

Заключительная часть

Организует игру малой подвижности, релаксацию, рефлексию.

- Контролирует восстановление дыхания детей, следит за самочувствием.

- Помогает организовать игру.


 Помните!  Голос воспитателя не должен доминировать над голосом инструктора по физкультуре!

Инструктор обращается ко всем детям, а воспитатель - к конкретному ребенку.


Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (2)

Галина Владимировна, 19.11.21 в 19:03 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.