Анкета «Я — репетитор»

6
0
Участник педагогического конкурса ‒ Всероссийский конкурс «Я – репетитор»
Материал опубликован 22 April 2017

Анкета

ФИО: Авакян Карина Станиславовна

Возраст: 34 года

Образование (наименование учебного заведения, специальность, год выпуска): Ванадзорский Педагогический Институт (Республика Армения), специальность – учитель химии и экологии, год выпуска - 2004

Курсы повышения квалификации: 2014г

Опыт работы (в школе/вузе/ссузе): стаж работы в школе – 11 лет

Опыт работы репетитором: 2 года

Какой предмет вы преподаете? - химия

На чем вы специализируетесь? (подготовка к ЕГЭ/ подготовка к ОГЭ/повышение успеваемости/подготовка к олимпиадам/подготовка к экзаменам в вузе (ссузе)/другое) – подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, повышение успеваемости

Вопросы

(ответ должен содержать не менее 500 знаков с пробелами)

Как на репетиторском рынке пробиться новичку? Расскажите, как это сделали вы.

Для начала занималась репетиторством с детьми друзей, которые потом рекомендовали меня своим знакомым и дальше пошло по цепочке. Положительный опыт репетиторства (высокие баллы на ОГЭ, ЕГЭ) создал мне хорошую репутацию, что повлекло за собой рост желающих нанять меня в качестве репетитора. Кроме того, на начальном этапе репетиторства необходимо установить небольшую оплату. Это поможет привлечению учеников. С увеличением опыта работы и спроса оплату можно конечно повысить, но – в разумных пределах. Неоправданно высокая цена может иметь обратный эффект – отвадить от вас потенциальных клиентов.

Согласны ли вы с тем, что основная причина, по которой идут в профессию репетитора – маленькая зарплата и нехватка денег? Аргументируйте свой ответ.

Конечно у учителей зарплата небольшая, и денег много никогда не бывает, но не думаю, что это является основной причиной. Ведь репетитор существует до тех пор, пока существует спрос на этого репетитора. И это уже не зависит от моего желания заработать побольше, а от того, что ученику необходимы дополнительные знания по данному предмету. В моем случае, репетиторство скорее желание помочь ученикам получить высокие баллы на ОГЭ или ЕГЭ. Ведь начинала я свою карьеру репетиторства с того, что подруга попросила подготовить сына к сдаче ОГЭ.

Что вам запомнилось из вашего первого занятия в роли репетитора? Поделитесь своими впечатлениями.

Первое занятие запомнилось тем, что я жутко волновалась. Сначала я просто не знала с чего начать занятие, какие вопросы затронуть первыми, хотя вроде заранее заготовила листочек с примерным планом действий. Сейчас конечно уже имеется четкая стратегия первого занятия – это мини-тест для выявления пробелов, в котором задания дифференцированы ( от простого к сложному), а тогда задания придумывались буквально на ходу, потому что я была не готова к тому, что ученик оказывается знает намного лучше, чем я думала.

Можно ли утверждать, что наличие многолетнего опыта не всегда является показателем профессионализма репетитора? Аргументируйте свой ответ.

Можно работать репетитором много лет, но не достичь высоких результатов, ведь успех репетиторства зависит не только от количества его знаний, а от того насколько он готов их преподнести, учитывает ли он индивидуальные особенности ученика, шагает ли он в ногу со временем – использует ли современные технологии, насколько он в курсе современных требований к предмету. Также успех репетиторства зависит от того, сможет ли репетитор создать психологически комфортные условия для ученика, может ли найти он с ним общий язык.

Были ли в вашей практике случаи, когда, казалось бы, совсем безнадежный ученик после вашей работы по успеваемости обгонял хорошистов и отличников? В чем был его секрет?

Такого, чтобы троечник вдруг обогнал отличников конечно не было, но из троечников в хорошисты выбивались. Это те дети, которым необходимо чуть больше времени, чем другим, на то, чтобы усвоить материал ,и он не успевает работать в одном ритме со своими одноклассниками. Но когда он получил достаточно времени, чтобы разобраться в материале и усвоить его, то дело пошло на лад. А если у ученика начинает получатся то, что долго не получалось, он воодушевляется и начинает работать с большим усердием и в итоге достигает хороших результатов. В моем случае ученик просто влюбился в химию.

Охарактеризуйте ученика, который, по-вашему, имеет все шансы получить высокие баллы ЕГЭ. Приведите пример из личного опыта.

В моей практике был ученик, который был очень целеустремленным. Он хотел поступить в медицинский институт, причем именно на бесплатную форму обучения. Поставив перед собой эту цель, он просто требовал от меня все больше и больше данных по той или иной теме, требовал, чтобы я давала ему задания только повышенной сложности. Для того, чтобы получить высокие баллы ЕГЭ ученик должен быть серьезным, целеустремленным, усидчивым, внимательным, трудолюбивым. Но самое главное – склонность к предмету. Если у ученика отсутствует химическое мышление , то никто не сможет ему помочь получить высокий балл на ЕГЭ.

Как вы оцениваете уровень знаний ребенка?

Для оценивания уровня знаний ребенка у меня есть специальный диагностический тест, который включает в себя все главные вопросы курса. Задания в тесте дифференцированы по сложности. Причем оцениваю не только правильность ответов на вопросы, но также затраченное для выполнения теста время. Таким образом уже на первом занятие я понимаю какие темы ребенок усвоил, насколько он их усвоил, а в каких темах у него пробелы. На основании этого теста разрабатывается индивидуальный план работы с данным ребенком.

Какие методы вы используете, чтобы определить склонность ученика к вашему предмету?

Есть ряд заданий творческого характера, выполнение которых указывает на то, что ученик может стать «химиком». Это задания, когда необходимо имеющиеся знания применить в нестандартном ключе. Например, отгадать соединение по подсказкам о его свойствах или исходя из предложенных соединений получить конкретное соединение в 2 этапа. Задания такого типа требуют не просто знаний о свойствах веществ, а анализировать эти свойства и сделать вывод о возможности той или иной реакции. Если у ребенка есть химическое мышление, он с легкостью решит данное задание, если нет, то задание ему не покорится.

Были ли в вашей практике случаи, когда ученик без склонности к вашему предмету выдавал высокие результаты? В чем был их секрет? Расскажите об этом.

Высоких результатов нет, но на «четверочку» дотянула. Однотипные задания выполнялись до тех пор, пока не доводились до автоматизма. Потом переходили к другому типу заданий. Таким образом ученик из троечников выбился в хорошисты, но это скорей единичный случай. Я считаю, что невозможно добиться высоких результатов, если нет склонности к предмету. Исхожу из своего опыта – я человек с математическим кладом ума и у меня нет способности к языкам. Меня пытались научить английскому языку 3 учителя, ноя до сих пор не могу похвастаться знанием этого языка. Хотя, справедливости ради. надо сказать, что небольшой текст ,к примеру 8 класса, перевести смогу, может не дословно, но общий смысл понять смогу.

Каким нехитрым способом родителям можно выявить уровень знаний репетитора? Как понять, что перед вами действительно компетентный специалист, который даст ребенку настоящие знания? Дайте практический совет для наших читателей.

Перед тем, как обратиться к репетитору, нужно расспросить о нем его учеников, детей, кто у него уже занимался. Расспросить их о том, насколько повысилась их успеваемость после занятий с репетитором.

На первое занятие можно принести «домашнее задание», которое якобы задали в школе на завтра, но которое ученик совершенно не понимает. Пусть ребенок делает вид, что не понимает и после первого, и после второго объяснения репетитора. Если репетитор знающий и профессионал своего дела – третье его объяснение поймет и родитель, который до этого химию не знал вообще. Если же репетитор начет нервничать, искать что то в учебниках или интернете – перед вами не тот, кто вам нужен.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.