Статья «Я — Репетитор!»
ФИО: Анисимова Джамиля Кадырбековна
Возраст: 26
Образование: Миасский педагогический колледж, учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики, 2010;
Магнитогорский технический университет им Носова Е.Г., ПОиСТ, логопед
Курсы повышения квалификации:
1) Дистанционные курсы Санкт-Петербургского дополнительного профессионального образования по программе «Основы информационно-коммуникативной компетентности специалиста образовательного учреждения», 108 часов, 2015 год;
2) ЧИППКРО, Теория и методика преподавания учебной области «Математика и информатика» в условиях введения федеральных ФГОС ОО, 108 часов, 2015 год;
3) ЧИППКРО, Модульный курс по теме «Модель преподавания учебного предмета «Информатика» в условиях внедрения ФГОС общего образования», 24 часа, 2014 год;
4) РЦОКИО, Модульный курс по теме «Образовательное видео», 16 часов, 2015год..
Опыт работы в школе: с 2012 года
Опыт работы репетитором: с 2012 года
Какой предмет вы преподаете: информатика, математика
Специализация: подготовка к ОГЭ, повышение успеваемости, подготовка к олимпиадам.
В репетиторство меня привела потребность в самоутверждении, т.к. при индивидуальном обучении легче анализировать результаты этого обучения.
Я обладаю следующими преимуществами: мобильность, быстрота принятия решения.
В моей практике был мальчик, имевший академическую задолженность за курс 6 класса. Однако стабильная система занятий, непринужденная обстановка и позиционирование себя как знающего предмет человека сотворили чудеса. Уже на втором уроке я увидела, что инициатива отработки знаний и навыков перешла в руки самого ученика. Мне оставалось быть рядом только в затруднительные для него ситуации – при изучении нового материала. Таким образом, за 4 месяца мы не только наверстали упущенные возможности в изучении материала за 6 класс, но и прошли курс 7 класса. Успех наших занятий заключается в приобретенной учеником самостоятельности в изучении математики, умении анализировать свои ошибки и полученная оценка «4» в 8 классе.
Репетитор должен знать не только школьную программу, но и освоить программу высшего образования. Для поступления в тот или иной ВУЗ ученикам нужно получить высокие баллы на ЕГЭ. Очевидно, что ЕГЭ – общепринятая система для всех абсолютно ВУЗов. Таким образом, расположенность репетитора к какому- либо образовательному учреждению, на мой взгляд, не обоснована.
Безусловно, репетитор обязан хорошо знать свой предмет, но немаловажно знать возрастную психологию, иметь опыт общения и педагогического взаимодействия с учениками. И даже обладая этими умениями, результаты не всегда могут быть высокими. Невысокий балл по предмету может зависеть от такого человеческого фактора, как волнение ученика на экзамене.
Многолетний опыт работы не всегда является показателем квалифицированности учителя. По причине незаинтересованности учителя в улучшении результатов учащихся по своему предмету ученик также может получить невысокий балл на экзамене.
В самом начале работы с вновь пришедшим учеником я предлагаю задания разных вида и уровней сложности. Мы совместно с учеником и его родителями составляем план работы. На этапе планирования самое важное, на мой взгляд, оформить и визуализировать цель в сознании ученика и его родителей.
Если ребенку, будущему учителю и репетитору, в сенситивный период выпала удача заниматься у квалифицированного репетитора, то у него есть все задатки добиться успеха в репетиторской деятельности.
В процессе моей репетиторской деятельности продолжительностью в 6 лет мне приходилось работать с 9 учениками среднего школьного возраста. Я старше их на 12-15 лет, поэтому выбрав, непринужденную обстановку для занятия, не нагружаю заданиями и придерживаюсь демократического типа обучения.
Я считаю, что цена репетиторских услуг зависит, с одной стороны, от заинтересованности в самообразовании и самоутверждении учителя, а не в алчных помыслах, с другой стороны – от количества учеников на одно учебное место, и чем больше претендентов, тем выше цена. Однако, я уверена, что цена не зависит от качества преподавания.
Мне, будучи школьником, приходилось обращаться к услугам репетитора, однако хороших результатов это не принесло, так как заниматься по математике мне пришлось с учителем, предпочитавшим диктаторскую форму обучения и большое количество домашнего задания. По этой причине мне было трудно осмыслить материал до конца, и поэтому, вытерпев только 5 занятий, пришлось поменять репетитора. Другой репетитор применял на занятии разные виды работ и обработки информации, и делал это настолько, быстро, что время пролетало незаметно, а домашнее задание в таких же огромных количествах выполнялось с энтузиазмом и заинтересованностью.
Я считаю, что в поиске репетитора нужно обращаться в специализированные сервисы, которые обеспечат предварительное общение с кандидатом в репетиторы. При таком условии можно задать любые интересующие вопросы преподавателю относительно плана и методов работы, потому что для ребенка это может оказаться жизненно важным моментом. Родители ученика могут присутствовать на первом занятии, проанализировать психологическую атмосферу занятия, поинтересоваться мнением ребенка о репетиторе. Если заказчики почувствуют какую-либо напряженность между ребёнком и преподавателем, продолжать занятия, на мой взгляд, не стоит, так как результат не будет успешным.
Выбор вида занятий, групповой или индивидуальный, зависит от исходного положения дел. Когда ребенок занимается индивидуально, он понимает, что взгляд учителя лежит только на нем, поэтому ему приходится включаться в работу, и, по-моему, это достоинство индивидуальных занятий. Преимущество работы в группе заключается в условиях, способствующих более полной реализации интеллектуального потенциала каждого из ее членов, но при недостаточно продуманной организации отдельные члены могут попытаться воспользоваться результатами деятельности более сильных партнеров.
Для меня наиболее приемлемы уроки дистанционные. Здесь, на мой взгляд, много преимуществ: 1) сокращается время для подготовки с другим учеником, значит, есть время довести урок до логического завершения, если по каким-либо причинам на 5-10 минут урок затягивается; 2)есть возможность как индивидуальной работы, так и групповой; 3) средства ИКТ привлекают больше внимание ученика, чем простая тетрадь и ручка; 4) смена деятельности на уроке, мотивирующая учеников; 5)такое занятие не элементарное пребывание в сети интернет, а именно живое общение ученика с учителем. Однако, только занятий по Скайпу недостаточно: очень важно непосредственное общение преподавателя с у чеником для создания психологического контакта.