12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Шмелева3648
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Наглядный материал к дидактическому пособию «Заколдованные животные».

Изготовила пособие: учитель-логопед высшей квалификационной категории

Шмелева Екатерина Владимировна.

   Работая более десяти лет с логопедическими детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что ребятишкам гораздо интереснее заниматься с пособиями, на которых изображены реальные предметы, а особенно живые существа. Идея данной игры не нова, но ценность именно этого варианта заключается в том, что заколдованные животные не нарисованные, а «собраны» из фотографий частей тела настоящих животных. Некоторые получившиеся заколдованные животные детям порой очень трудно «расколдовать», так как они не всегда могут узнать от каких животных та или иная часть тела взята. У детей появляется азарт и они как юные следопыты пытаются угадать животное, а заодно и обогащают свою речь.

    Игра разработана для детей с нарушением речи, старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитателям и  родителям в работе с дошкольниками.

 

«Заколдованные животные в лесу»

Лексическая тема: «Дикие животные»

Цель: Формирование лексико-грамматических конструкций.

Задачи: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; закреплять представле­ния о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»; развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.

Ход игры:

  Дети заходят в кабинет/группу под музыку «Звуки леса». Кабинет оформлен в стиле «Зимний лес»: развешаны фотографии диких животных зимнего леса.

Логопед: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

Ответы детей: В зимний лес.

Логопед: Правильно, в зимний лес!

   На доске выставлены фотографии диких животных и их детенышей. Звучит запись «Белка»

Логопед: Ребята, кто это спешит к нам в гости? Не узнали? Тогда отгадайте загадку.

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле.

Ответы детей: Белка.

Логопед: Правильно, это белочка!

   Звучит запись «Фырканье ежа»

Логопед: Кто это там фыркает под кустом?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Ответы детей: Еж.

Логопед: Правильно, это ёж.

Логопед: Ребята, а кто это спрятался под кустиком?

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой — летом.

Ответы детей: Заяц.

Логопед: Вот и следующий гость к нам пожаловал.

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

Ответы детей: Рысь.

Звучит запись «Вой волка»

Логопед: Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

Ответы детей: Волк.

Звучит запись «Лай лисицы»

Логопед: А вот и очередной гость, угадайте кто это?

Рыжая плутовка,

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый

Ответы детей: Лиса.

Логопед: А кто же это неторопливо к нам идет?

Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный

Ответы детей: Барсук.

Логопед: Правильно, барсук!

Динамическая пауза. Игра «Чей голос?»

Логопед: Теперь ребята вы знаете голоса животных, которые живут в наших лесах. Сейчас вы услышите голоса животных, и чей голос узнаете должны найти в группе это животное и подойти к нему.

Звучат записи голосов диких животных. Дети находят соответствующее голосу изображение животного. Пока дети находят животных, логопед открывает заранее приготовленные изображения «фантастических» животных.

Дидактическая игра «Фантастическое животное».

Логопед: Ребята, посмотрите, пока мы гуляли по лесу, к нам прилетел злой колдун и заколдовал всех животных. Нужно срочно им помочь и расколдовать! Для этого, вы должны угадать, каких животных соединил злой волшебник, и назвать, чью голову или туловище вы видите. Поможете животным?

Ответы детей: Да!

 

 

Логопед: Каких животных заколдовал колдун? (волка и лису) Чья это голова?

Ответы детей: Это лисья голова.

Логопед: Чьё туловище?

Ответы детей: Это волчье туловище.

 

Логопед: А это что за животные? (белка и заяц) Чья это голова?

Ответы детей: Это беличья голова.

Логопед: Чьё туловище?

Ответы детей: Это заячье туловище.

 

 

Логопед: А здесь каких животных заколдовал колдун? (барсук и ёж) Чья это голова?

Ответы детей: Это барсучья голова.

Логопед: Чьё туловище?

Ответы детей: Это ежиное туловище

Аналогично проговариваются остальные заколдованные животные:

 

 

заячья голова, беличье туловище;

 

волчья голова, заячье туловище;

 

 

волчья голова, лисье туловище;

 

 

лисья голова, ежиное туловище;

 

 

рысья голова, лисье туловище.


 

Логопед: Ура, вы справились и все животные расколдованы. А теперь пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали?

Ответы детей: В зимнем лесу.

Логопед: Кого мы сегодня встретили? Как называются эти животные? Почему?

Ответы детей: Дикие. Они живут в лесу и самостоятельно добывают себе еду.

Примерное время игры: 15-20 мин.

 

Второй вариант игры

«Заколдованные домашние животные»

Лексическая тема: «Домашние животные»

Цель: Формирование лексико-грамматических конструкций.

Задачи: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; закреплять представле­ния о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»; развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.

Ход игры:

Дети заходят в кабинет/группу под «волшебную» музыку. На доске развешаны фотографии «заколдованных» домашних животных.

Логопед: Ребята, к нам только что прилетала весёлая фея. Она очень любит шутки, поэтому решила с вами поиграть и подшутить. Она немножко околдовала и вот что у неё получилось…

Логопед показывает детям «заколдованных» животных.

Логопед: Давайте поиграем с феей и расколдуем всех животных.

 

 

Логопед: Каких животные на нас глядят с картины? (кошка и собака) Чья это голова?

Ответы детей: Это кошачья голова.

Логопед: Чьё туловище?

Ответы детей: Это собачье туловище.

После правильного ответа, выставляются фотографии кошки и собаки.

 

 

Логопед: А это что за животные? (коза/козёл и корова) Чья это голова?

Ответы детей: Это козья/козлиная голова.

Логопед: Чьё туловище?

Ответы детей: Это коровье туловище.

После правильного ответа, выставляются фотографии кошки и собаки.

 

 

Логопед: А здесь каких животных заколдовала фея? (осёл и лошадь) Чья это голова?

Ответы детей: Это ослиная голова.

Логопед: Чьё туловище?

Ответы детей: Это лошадиное туловище

После правильного ответа, выставляются фотографии кошки и собаки.

 

Аналогично проговариваются остальные заколдованные животные:

 

 

овечья голова, свиное туловище;

 

 

ослиная голова, козье туловище.

Логопед: Фея от души повеселилась слушая ваши ответы, но вы справились и все животные расколдованы.

Логопед: Кого мы сегодня встретили? Как называются эти животные? Почему?

Ответы детей: Домашние. Они живут рядом с нами, приносят нам пользу и люди ухаживают за ними и кормят.

Примерное время игры: 10-15 мин.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.