Закрепление умения различать на слух звуки: В - Вь
Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: В - Вь.
Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении согласного звука В.
Цель: научить ребёнка правильно артикулировать звук В.
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
- Попробуй сомкнуть губы и сказать: В – В – В – В.
- Не получается? Что тебе хочется сделать? Приподнять нижнюю губу вверх к верхним зубам, слегка прикусит ее, пустить воздух и включить голос.
- Правильно.
- Приподними нижнюю губу к верхним зубам, слегка прикуси ее, пусти воздух и включи голос, произнеси: В – В – В.
Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести согласный звук В.
Задание «Повтори нужное слово».
Цель:
- развитие фонематического слуха.
- умение выделять из множества слов только те слова, которые начинаются на звуки: В - Вь.
Варенье, тапки, веник, волк, пол, велосипед, ваза, дорога, волны, гриб, оса, вода, ведро.
3. Задание «Запомни и повтори имена ребят».
Цель:
- развитие слухового, речевого восприятия и воспроизводной памяти.
- расширение словарного запаса ребёнка.
Ребёнку предлагается послушать и запомнить имена других детей, при этом голосом выделяется первый звук в каждом имени:
Валера, Вася, Варвара, Владимир, Валя.
- Какой первый звук мы слышим в именах ребят?
Задание «Почини радио».
Цель: развитие слухового и речевого восприятия.
Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук В - Вь.
а) В начале слова: *аза, *ата, *агон, *еник.
б) В середине слова: духо*ка, сли*а, дро*а.
в) В конце слова: клюю*, пло*, засо*.