12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: В - Вь.


Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении согласного звука В.

Цель: научить ребёнка правильно артикулировать звук В.

Материал: зеркало.

Работа с ребёнком:

- Попробуй сомкнуть губы и сказать: В – В – В – В.

- Не получается? Что тебе хочется сделать? Приподнять нижнюю губу вверх к верхним зубам, слегка прикусит ее, пустить воздух и включить голос.

- Правильно.

- Приподними нижнюю губу к верхним зубам, слегка прикуси ее, пусти воздух и включи голос, произнеси: В – В – В.

Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести согласный звук В.


Задание «Повтори нужное слово».

Цель:

- развитие фонематического слуха.

- умение выделять из множества слов только те слова, которые начинаются на звуки: В - Вь.

Варенье, тапки, веник, волк, пол, велосипед, ваза, дорога, волны, гриб, оса, вода, ведро.

3. Задание «Запомни и повтори имена ребят».

Цель:

- развитие слухового, речевого восприятия и воспроизводной памяти.

- расширение словарного запаса ребёнка.

Ребёнку предлагается послушать и запомнить имена других детей, при этом голосом выделяется первый звук в каждом имени:

Валера, Вася, Варвара, Владимир, Валя.

- Какой первый звук мы слышим в именах ребят?

Задание «Почини радио».

Цель: развитие слухового и речевого восприятия.

Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук В - Вь.

а) В начале слова: *аза, *ата, *агон, *еник.

б) В середине слова: духо*ка, сли*а, дро*а.

в) В конце слова: клюю*, пло*, засо*.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.