Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» (1 класс)

5
1
Материал опубликован 2 February 2020


Технологическая карта урока



Учитель:


Степанова Наталья Михайловна, учитель начальных классов ООШ с.Родниковка


Класс


1


Предмет:


Математика

Авторы учебника:


Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ( Перспектива)


Тема урока.


Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»


Тип урока.


Урок закрепления.


Цель:

Повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 10, проверить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

Развивать интерес к математике через использование информационной технологии, развивать внимание, мышление. Память, математическую речь учащихся.


Задачи:


Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.

Отрабатывать знания по решению примеров на сложение.

УУД

Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- преобразование информаций;

- установление логических связей;

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом;

Коммуникативные:

- умение слушать;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- формирование математической речи;


Результаты:


Личностные.

- умение правильно выбрать уровень сложности задания;

- умение работать самостоятельно;

- проводить самоконтроль;

Метапредметные.


Умение выявлять проблему;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Умения использовать научные методы познания;

Умения сравнивать, делать выводы.

Умение работать в парах.

Предметные:

Закрепить табличное сложение и вычитание в пределах 10;

Решать простые текстовые задачи;.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

Учебник Г.В. Дорофеев. «Математика» 1 класс

Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс Г.В.Дорофеев

Линейка (демонстрационная )

Карточки для работы в парах.

Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа


Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент



Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку и стихотворение.

- Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья, вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я тепло души своей отдам.

-Ребята, посмотрите как у нас сегодня много гостей. Поздороваемся с ними.

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.


Ребята, первый урок у нас, математика. Ой, что это? Телеграмма. Давайте ее прочитаем.

Телеграмма – это краткое сообщение, передаваемое по телеграфу.

(слайд 2)

Телеграмма

Дорогие ребята! У нас случилась беда. Злые пираты украли из музея сундук с драгоценностями. Этот сундук находится на необитаемом острове. Помогите нам его вернуть.

Ваши друзья: Аня и Ваня.

(музей - это место, где находятся старинные вещи, предметы)

Путешествие будет долгое, в пути вас могут подстерегать различные опасности, море этот не простое, а математическое, поэтому надо быть умными, сообразительными, дружными. Вы согласны со мной?

На каждом судне ведут бортовой журнал, в который записывают все, что происходит за время путешествия. Сегодня каждый из вас будет вести свой личный бортовой журнал. Поэтому нужно постараться записывать все аккуратно и правильно выполнять задания. Только в этом случае, мы сможем помочь нашим друзьям. Готовы?

Тогда – в путь! Времени у нас совсем мало.


Оценивают свою готовность и настрой на работу.












Узнают, значение слова «телеграмма»

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний



Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Открываем бортовые журналы, записываем сегодняшнее число.

Как вы думаете, на чем мы отправимся в путь?

Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, мы должны выполнить первое задание.

Начинаем «Зарядку для ума».

- запишите число, которое следует за числом 4;

- запишите число, которое стоит перед числом 8;

- запишите число, которое на один больше 8;

- запишите, на сколько число 7 больше 4;

- первое слагаемое 5, второе 5, запишите, чему равна сумма?

(Слайд 3) На доске открываются числа:

5,7,9,3,10

- назовите лишнее число? Почему?

- что можно сказать про остальные числа?

- назовите числа в порядке возрастания (3, 5,7,9)

- Ребята, давайте прочитаем, на чем мы с вами поплывем.

Яхта – большая парусная лодка.

(Слайд 4)

- Чтобы выйти в открытое море, нам нужно повторить состав числа. Если мы справимся с этим заданием. Мы узнаем, как называется наша яхта.

2



3

4



5

6



1



(Слайд 5)

ПОБЕДА



Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя












Двузначное, четное

Нечетные




Яхта


Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Самоопределение к деятельности



- Какие действия можно выполнять с числами? (сложение и вычитание)

- Какие числа мы умеем складывать и вычитать? (числа в пределах 10)

- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься ? Какие знания нам потребуются? (сложение и вычитание чисел в пределах 10)

- Правильно! Тема нашего урока: «Закрепление знаний по теме сложение и вычитание чисел в пределах 10»

(слайд 6 )

Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

Умение использовать научный метод познания.


Самостоятельное определение темы и цели урока

Работа по теме урока













На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры

- Мы отправляемся путешествовать на яхте. Я буду капитаном яхты, а вы моей командой. Все команды нужно выполнять четко и быстро. Если команда будет помогать капитану, путь пройдет благополучно.

-Откройте тетради на стр. 58, найдите №2

- Выполнив, вычисления правильно мы расшифруем имя знаменитого капитана, который плавал на этой яхте, и совершил немало подвигов.

- Молодцы! Вы справились быстро.


- Ребята, яхта не может взять лишний груз. А с нами в плавание просится Змей Горыныч.

Мы с вами должны подумать и решить можем ли мы его взять с собой.

(№7, стр.57)

Сейчас вы будете работать в группах

Читаем задание. Как можно решить? Что предлагаете? Кто как думает? Записываем решение.



Отправляемся в путешествие, в бескрайнее море Математики.

Проведем дыхательную гимнастику: «Надуваем паруса» (под музыку)






Самостоятельно вычисляют







Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления.

Самостоятельное выполнение задания.













Примеры на сложение и вычитание.







Осознание ценности совместной деятельности. Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.






Физминутка




Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Морячка

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Включение в систему знаний и повторение.



Составление и решение задач по краткой записи.


- Кто это плещется, ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Правильно, это синие киты. А кто это невдалеке от них? Молодцы! Это дельфины!

- Ребята, нам предлагают решить задачу. Кто нам напомнит, из чего состоит задача?

1. условие

2.вопрос

3. решение

4. ответ

(слайд )

Информация о китах.

Синий кит – самое крупное животное на нашей планете, он достигает 30 метров в длину и весит 10 тонн. Они могут, длительное время находиться под водой не дыша, и даже погружаться на глубину 500 метров. Люди издавна охотились на китов. В наши дни их осталось совсем мало, поэтому они взяты под охрану.

Дельфины – самые разумные морские обитатели. К людям они относятся по-особому. Нередко они подплывают к самому берегу, чтобы поиграть с людьми. А в случае кораблекрушения, не раз спасали моряков. Удерживая их своими телами на поверхности воды.

(слайд)

Ребята, посмотрите, что это там впереди? Да это же айсберг. Нас снова поджидает опасность. Мы избежим этой опасности, если справимся с заданием.


- Решение неравенств:

7 – 4…6 3 +7 ….10

6 + 2…9 5 …8 – 4

1 +6 …7 5 + 4…2

Молодцы! Мы справились.










Составление задачи по краткой записи (решение выкладывают на столе)





















Дети выполняют на доске и в тетради по рядам, с объяснением

Успешно выполненные задания.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка для глаз

Снятие усталости с глаз

(электронная физминутка)

Дельфины



Закрепление
















Итог урока

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

(Слайд )

Смотрите, какая красивая чайка показалась на горизонте. Каждый моряк знает, что если увидели чаек, значит скоро берег. А сколько нам осталось, мы сейчас узнаем. Мы с вами измерим расстояние до острова.

Моряки измеряют расстояние в милях.

Миля – это 1812 метров – почти 2 км.


Работа по учебнику.

Измерим отрезки. Чему равна длина первого отрезка? Второго? Третьего? Какой отрезок длиннее? Какой короче? На сколько отрезок ДЕ длиннее отрезка АБ?

Начертим самый короткий отрезок в бортжурналах.


Наше путешествие подошло к концу. А вот и клад. Мы справились с заданием. Благодаря вашим знаниям сундук с сокровищами вернулся в музей.

Чему вы научились сегодня? Какие задания вызвали у вас затруднения? Чем мы сегодня занимались?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

- Работники музея решили нас отблагодарить. Они привезли нам вознаграждения, монеты (золотые и серебряные)

Оцените свои знания. Если вам урок понравился, и вы на уроке все поняли, то возьмите золотую монету. Если было не все понятно, возьмите серебряную монету.


Дополните фразы:

Я узнал…

В ходе работы удалось научиться…

Порадовался тому, что…

Спасибо за урок.

Высказывания учащихся.





Слайд





Измеряют отрезки, сравнивают, чертят самый короткий

Осознание результатов каждого этапа урока.





















Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование;


7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю! А, где можно взглянуть на заявленные слайды?Хотелось бы просмотреть презентацию.

2 February 2020

Похожие публикации