12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна1985103
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Занимательная математика в семье.

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведёт к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребёнку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать. Так, например, игры: «Заполни пустые клетки», «Геометрический конструктор», «Заполни квадрат», «Найди недостающую фигуру» способствуют закреплению представлений о геометрических фигурах, их преобразовании, развивают находчивость, смекалку, сообразительность. Проводимые с детьми игры-головоломки со счётными палочками способствуют активизации детской мысли, развитию логического мышления, выработки умения догадываться, сообразительности.

Для детей старшего возраста задачи усложняются – это составление фигур из определённого количества палочек, задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек и т. д.

Из всего многообразия занимательного математического материала наибольшее применение находят дидактические игры. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания. Каждая из игр решает конкретную задачу:

-совершенствование математических представлений у детей. В играх «Примеров много – ответ один», «Торопись, да не ошибись», «Сколько вместе?» в интересной и увлекательной форме закрепляются у детей навыки сложения и вычитания в пределах 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.).

Игра «Где чей дом?» способствует закреплению представлений «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее».

Большой интерес у детей вызывают игры «Выложи предмет», «Сложи узор», «Собери драгоценные камни». В них у детей закрепляются знания о геометрических фигурах, они учатся составлять картинки из этих фигур. У детей развивается сообразительность, внимание, смекалка, фантазия.

В ходе занятий по формированию элементарных математических представлений, хорошо использовать загадки, занимательные вопросы, задачи в стихотворной форме, задачи-шутки. Они способствуют развитию наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, а также служили средством переключения внимания детей.

Наряду с играми с наглядным материалом можно использовать и словесные игры «Найди и назови», «Отгадай число», «Кто в домике живёт?», «Что лишнее?»; игры с мячом, логические концовки. Занимательный математический материал очень разнообразен. Он является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений.

Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому родители могу обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросить ребенка принести определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросить его принести большой клубок или тот поднос, который шире.

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.

Наглядность - важный принцип обучения ребенка.

Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Можно предложить родителям изготовить математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например, цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т.п.

«Счет в дороге»

Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. А это время можно провести с пользой, если предложить родителям вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

«Сколько вокруг машин?»

Посоветовать родителям обратить внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задать вопросы, например, "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево самое высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д.

«Далеко ли это?»

И на прогулке, можно предложить родителям, выбрать какой-нибудь объект на недалеком расстоянии, например, лестницу, и сосчитать, сколько до нее шагов. Затем выбрать другой объект и также сосчитать шаги. Сравнить измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Приобщение ребенка к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

В современном мире огромное значение приобретают интерактивные развивающие интернет-ресурсы. Постоянная готовность к инновационной деятельности, а так же стремление к достижению вышеизложенных задач в воспитании и обучении ребят, привела меня к внедрению дистанционных технологий в педагогический процесс. На базе интерактивной платформы для обучения детей «Учи.ру» были организованы дистанционные занятия для ребят группы. Образовательный портал предлагает для дошкольников курс «Математика», который содержит набор материалов для организации и проведения работы с детьми в возрасте от 5 до 7 лет в дистанционной форме. 

Задания зависят от изучаемой темы, при этом все они строятся по принципу постепенного усложнения. Их основная особенность: постепенное нарастание сложности. Ребенок может выполнять задания самостоятельно, начиная с самых простых. Сначала перемещает птиц, фрукты, кубики, затем сложность от задания к заданию увеличивается: от действий с предметами дошкольники переходят к работе с числовой прямой и т.д. Помимо упражнений на счёт, сложение и вычитание, есть разделы, в которых можно познакомиться с геометрическими фигурами и единицами измерения. Таким образом, постепенно при регулярных занятиях ребенок осваивает тему.  


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.