Занятие педагога-психолога с ребенком ОВЗ по теме "Продукты питания"
Автор: Курилова Татьяна Владимировна
Конспект занятия педагога-психолога с ребенком ОВЗ
Тема. Продукты питания
Класс: 1
Диагноз: УО
Цель: познакомить ребенка с продуктами питания, развивая навыки группировки по определенным признакам и свойствам, воспитывая навыки здорового образа жизни
Задачи:
- расширять и уточнять представления ребенка о съедобном и несъедобном;
- расширять словарный запас слов;
- формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение;
- развивать внимание и память;
- формировать умение соотносить видовые понятия.
- закреплять представление о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Отгадай, пожалуйста, загадку:
С маслом, с колбасой и сыром
И вприкусочку с кефиром
Я на завтрак и обед
Люблю кушать белый…(хлеб)
Беседа с ребенком о продуктах
-Какие продукты ты знаешь? (фрукты, овощи, молочные продукты и т.д.)
Давай попробуем с помощью смайликов отделить съедобное от несъедобного. Все, что можно есть, отведи к улыбающемуся смайлику. А то, что нам есть нельзя – соедини с грустным смайликом. (приложение 1)
-как ты думаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе).
-А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Ответы ребенка.)
Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.
Сегодня мы с вами поговорим о продуктах.
Пальчиковая гимнастика
Точим нож!
Точим,
Точим,
Точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало,
Хлеб, колбасы,
Помидоры,
Огурцы…
Угощайтесь,
Молодцы!
(Дети имитируют движения точильщика. На строки 1-6 проводят ладонью правой руки взад-вперед по ладони левой с переворотом. С 7 строки те же движения, но уже ладонью левой руки проводят по правой, также с переворотом. На 2 последние строчки – четыре хлопка)
Представим ситуацию: мама отправила тебя в продуктовый магазин и сказала купить хлеб, молоко, сыр и печенье к чаю. Посмотри внимательно на рисунок и сложи в корзину те продукты, которые попросила купить мама.
Назови остальные продукты, которые находятся справа, слева, внизу, вверху.
Игра «Съедобное-несъедобное»
Бросаем ребенку мяч и называем любой предмет. Если предмет съедобный, то ему нужно поймать мяч. Если несъедобный – ловить не надо.
Игра «Третий лишний»
Новый продавец в магазине выставляла продукты на полку. Посмотрите и скажите, правильно ли она всё сделала.
- Огурец, морковка, яблоко.
- Лимон, торт, конфета.
- Молоко, сыр, колбаса.
(Ребенок выбирает лишний продукт и объяснят свой выбор.) (Приложение 3)
7. Заключительная часть
Молодец! Расскажи, что тебе понравилось и что ты узнал нового сегодня? (Ответы ребенка)
Я думаю, что ты будешь сильным, здоровым и будешь питаться здоровой пищей. До новых встреч.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3