12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фомина Олеся Николаевна20

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №5», г. Сосновоборска















Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Любознательный Умка»







Выполнила воспитатель:

Фомина Олеся Николаевна


















Сосновоборск 2022

1.Целеобразование.

Цель: знакомство детей с особенностями природы крайнего севера, закрепление знаний по ФЭМП, развитие познавательно- речевой активности, любознательности.

Задачи:

Формировать у детей представления о природных условиях Крайнего Севера, его обитателях.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять порядковый счет.

Закрепление арифметических знаков и счета.

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать умение сопереживать и желание помочь в трудной ситуации.

Планируемые результаты: у детей сформировались представления о природных условиях Крайнего Севера и его обитателях; закреплены умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), части суток, основные цвета(красный, желтый, зеленый); дети подбирают предметы на определенный цвет.

2.Образовательная среда.

Предметно-практическая среда: белый медвежонок; листы с изображением животных севера; карандаши; набор цифр; карточки со снежинками; иллюстрации животные севера.

Среда взаимодействия «ребенок-взрослый»: ситуативно-деловая.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: ситуативно-деловая.

Форма работы: групповая.

3.Мотивация.

Дети проходят в групповую комнату, на столе сидит белый медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, узнаем, как он попал в наш детский сад.

Воспитатель: Он говорит, что его зовут Умка. Он очень любознательный и любопытный, ему нравится общаться с детьми о он хочет пригласить вас в гости. А где живет белый медвежонок (ответы детей)

4.Постановка цели деятельности.

Дети отправимся в путешествие на север? (ответы детей)


5.Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели.

Воспитатель: Но на чем можно попасть на Северный полюс?(ответы детей)Вот сейчас мы проверим, кто из вас самый умный и сообразительный, тот и будет оленем в нашей упряжке.

Задание 1. Назовите соседей числа 2,5,3,6,8,7,4,9

Воспитатель: Вот мы выбрали самых лучших оленей и можем отправляться в гости.

Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами на Северном Полюсе (слайд 1). Северный полюс- это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт толстым слоем льда.


Задание 2.Посмотрите ребята нас встречают животные севера, назовите их(белый медведь, тюлень, морж, леопард, северная сова, олень, пингвин)

Воспитатель: Ребята, под каждой картинкой напишите числа по порядку. Третье и пятое животное обведите в кружок.


Задание 3.Воспитатель: Ребята, а чем питается большая часть северных животных (Рыба) Воспитатель : Правильно. Умка и его друг пингвин очень любят ходить на рыбалку. Только они все время спорят у кого рыбы больше? Поможете им решить спор? Вы подсчитываете и выкладываете цифры, ставите между ними знак сравнения больше или меньше.


Задание 4.Физкультминутка «Белый мишка»

Хлопай, мишка, топай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.


Задание 5.А еще на северном полюсе Умка с друзьями любят играть в снежки. Только снежки не обычные, а математические.

Я из снежинок сделал бусы,

А в тех снежках, где цифр нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб верный получить ответ.


Задание6.

А что ребята вы знаете про день и ночь на севере? Правильно там полгода длиться полярная ночь. Чтобы нам не заблудиться и не потеряться, вы должны хорошо ориентироваться. Давайте покажем Умке как мы это умеем делать.

В центре листа напишите цифру 8

В левом верхнем углу –солнышко

В правом нижнем углу –рыбку

Под цифрой 8 –прямоугольник

Над рыбкой – снежинку

В правом верхнем углу –треугольник

В левом нижнем углу –круг

Под солнышком -квадрат

Над 8 -овал

6.Организация контроля и самоконтроля.

Воспитатель: Ребята если мы все сделали правильно, то у вас должна получиться такая картина. Воспитатель: Какие вы молодцы! Умка так рад встрече с вами, он узнал много интересного.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Снова садимся в оленью упряжку и отправляемся домой.

8. Практическое применение результатов.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.