Занятие по ФЭМП «Любознательный Умка»
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №5», г. Сосновоборска
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Любознательный Умка»
Выполнила воспитатель:
Фомина Олеся Николаевна
Сосновоборск 2022
1.Целеобразование.
Цель: знакомство детей с особенностями природы крайнего севера, закрепление знаний по ФЭМП, развитие познавательно- речевой активности, любознательности.
Задачи:
Формировать у детей представления о природных условиях Крайнего Севера, его обитателях.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять порядковый счет.
Закрепление арифметических знаков и счета.
Развивать мышление, внимание, память.
Воспитывать умение сопереживать и желание помочь в трудной ситуации.
Планируемые результаты: у детей сформировались представления о природных условиях Крайнего Севера и его обитателях; закреплены умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), части суток, основные цвета(красный, желтый, зеленый); дети подбирают предметы на определенный цвет.
2.Образовательная среда.
Предметно-практическая среда: белый медвежонок; листы с изображением животных севера; карандаши; набор цифр; карточки со снежинками; иллюстрации животные севера.
Среда взаимодействия «ребенок-взрослый»: ситуативно-деловая.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: ситуативно-деловая.
Форма работы: групповая.
3.Мотивация.
Дети проходят в групповую комнату, на столе сидит белый медвежонок.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, узнаем, как он попал в наш детский сад.
Воспитатель: Он говорит, что его зовут Умка. Он очень любознательный и любопытный, ему нравится общаться с детьми о он хочет пригласить вас в гости. А где живет белый медвежонок (ответы детей)
4.Постановка цели деятельности.
Дети отправимся в путешествие на север? (ответы детей)
5.Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели.
Воспитатель: Но на чем можно попасть на Северный полюс?(ответы детей)Вот сейчас мы проверим, кто из вас самый умный и сообразительный, тот и будет оленем в нашей упряжке.
Задание 1. Назовите соседей числа 2,5,3,6,8,7,4,9
Воспитатель: Вот мы выбрали самых лучших оленей и можем отправляться в гости.
Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами на Северном Полюсе (слайд 1). Северный полюс- это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт толстым слоем льда.
Задание 2.Посмотрите ребята нас встречают животные севера, назовите их(белый медведь, тюлень, морж, леопард, северная сова, олень, пингвин)
Воспитатель: Ребята, под каждой картинкой напишите числа по порядку. Третье и пятое животное обведите в кружок.
Задание 3.Воспитатель: Ребята, а чем питается большая часть северных животных (Рыба) Воспитатель : Правильно. Умка и его друг пингвин очень любят ходить на рыбалку. Только они все время спорят у кого рыбы больше? Поможете им решить спор? Вы подсчитываете и выкладываете цифры, ставите между ними знак сравнения больше или меньше.
Задание 4.Физкультминутка «Белый мишка»
Хлопай, мишка, топай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Задание 5.А еще на северном полюсе Умка с друзьями любят играть в снежки. Только снежки не обычные, а математические.
Я из снежинок сделал бусы,
А в тех снежках, где цифр нет
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб верный получить ответ.
Задание6.
А что ребята вы знаете про день и ночь на севере? Правильно там полгода длиться полярная ночь. Чтобы нам не заблудиться и не потеряться, вы должны хорошо ориентироваться. Давайте покажем Умке как мы это умеем делать.
В центре листа напишите цифру 8
В левом верхнем углу –солнышко
В правом нижнем углу –рыбку
Под цифрой 8 –прямоугольник
Над рыбкой – снежинку
В правом верхнем углу –треугольник
В левом нижнем углу –круг
Под солнышком -квадрат
Над 8 -овал
6.Организация контроля и самоконтроля.
Воспитатель: Ребята если мы все сделали правильно, то у вас должна получиться такая картина. Воспитатель: Какие вы молодцы! Умка так рад встрече с вами, он узнал много интересного.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Снова садимся в оленью упряжку и отправляемся домой.
8. Практическое применение результатов.