Занятие по физической культуре с использованием круговой тренировки в виде игры-путешествия «Мульт-герои в гостях у ребят»
Занятие по физической культуре
с использованием круговой тренировки
в виде игры-путешествия
«Мульт-герои в гостях у ребят»
Группа № 9(подготовительная)
Подготовила и провела:
Воспитатель
Боброва Н.В.
ГБОУ Школа № 867 ДО №1
Цель:
Учить детей правильно выполнять упражнения с мячом по принципу круговой тренировки.
Задачи:
Развитие двигательных навыков и физических качеств:
силы,
ловкости,
выносливости,
быстроты реакции
через подвижные игры и упражнения с мячом;
совершенствование навыков владения мячом;
Воспитание у детей интереса к играм с мячом.
Оборудование:
Мяч баскетбольный №3 на каждого ребенка,
письма с заданиями,
изображения героев-Смешариков,
обруч (малый)-5 шт.,
обруч (средний)- 3 шт.,
стойки для подлезания-2 шт.,
конусы-3 шт.,
мяч волейбольный - 1 шт.,
карточки - задания для круговой тренировки.
Ход занятия:
Дети заходят в спортивный зал.
В зале расположены 6 станций, каждая принадлежит одному герою-Смешарику.
На каждой станции дети выполняют одно задание по схеме, которая находится в конверте вместе с письмом.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Вы любите играть с мячом? (Да!)
Сегодня вас приглашают к себе в гости - Смешарики.
(Дети подходят к мольберту, на котором расположены фотографии героев-Смешариков, рассматривают их).
Ежик любит кататься на роликах;
У Нюши лучше всего получаются общеразвивающие упражнения с мячом;
Кар Карыч нашел способ специальных тренировок;
Лосяш больше всего любит забрасывать мяч в баскетбольное кольцо;
Совунья любит играть в подвижные игры с мячом;
Крош знает много полезных игр.
Но дойти до них можно только, выполнив все задания.
Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей).
Мы начинаем тренировку.
(Подходя к каждой станции, воспитатель достает из конверта очередную схему и прикрепляет ее под изображение героя-Смешарика).
Дети по ходу движения берут мячи.
I часть занятия (вводная):
1 Станция.
Задание от Ёжика:
Ходьба;
ходьба на носках, (руки с мячом вверх);
ходьба на пятках, (подбрасывание и ловля мяча в движении);
ходьба в полуприседе (мяч вверх);
ходьба с высоким подниманием колен (мяч с боку);
прыжки на двух ногах ноги вместе-врозь (мяч с боку) с продвижением вперед;
Ходьба и бег разными способами (мяч с боку).
Упражнение на дыхание: вдох, руки вверх, выдох, руки вниз.
Дети подходят ко второй станции.
II часть занятия (Основная)
2 Станция.
Задание от Нюши:
Через середину зала перестроение в 3 колонны.
ОРУ с мячом (показывают дети)
1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.
В: 1- ударить мячом о пол,
2- поймать мяч, не наклоняясь вперёд и не сходя с места. 10-12 раз.
2. И.п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.
В: 1 – руки вверх, правая нога назад.
2 – и.п.
3 – руки вверх, левая нога назад.
4 – и.п. 3-4 раза.
3. И.п. – Ноги врозь, мяч перед грудью.
В: 1-3- наклониться вниз – вправо, прокатить мяч вокруг правой (левой) ноги – длительный выдох.
4- быстро выпрямиться – вдох. 3-4 раза.
4. И.п. – о.с., мяч на полу.
В: Одной ногой катать мяч, одновременно подпрыгивать на другой на месте. 3-4 раза.
5. И.п. – сидя, мяч зажат между ступнями ног, руки упор сзади.
В: 1-2- не сдвигая ноги с места, повернуть корпус вправо, левой рукой коснуться пола у правой руки – выдох.
3-4- и.п. – вдох. То же в другую сторону. 3-4 раза в каждую сторону.
6. И.п. – стоя боком к мячу, руки внизу.
В: 1- одновременно двумя ногами перепрыгнуть через мяч боком.
2- то же в другую сторону. 8-10 раз.
7. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в одной руке впереди .
В: Слегка подбрасывая мяч по дуге, перебрасывать его в другую руку. 8-10 раз.
8. И.п. – стоя, мяч между ступнями ног.
В: 1-4 - подпрыгивать вверх, не роняя мяча.
3-4 раза по 10-15 прыжков, чередуя с ходьбой на месте.
Дети убирают мячи на место и подходят к третьей станции.
3 Станция.
Задание от Кар - Карыча .
ОВД с использованием круговой тренировки.
Количество детей на станции 4-5 (в зависимости от количества присутствующих детей на занятии). Время выполнения задания 1—1,5 мин. Время на переход от станции к станции 10— 15 сек. Выполнить два круга.
Дети делятся на 4 колонны (станции):
1. Ведение мяча, чередуя руки.
2. Подлезание под дуги, не касаясь руками пола.
3. Прыжки в из обруча в обруч (малый).
4. Пролезание в обручи.
Дети переходят к следующей станции.
4 Станция.
Задание от Лосяша
Забрасывание баскетбольного мяча в кольцо
(дети выполняют поточным методом) 2-3 мин.
III часть занятия (заключительная)
5. станция
Задание от Совуньи:
Подвижная игра “Вышибалы с заданиями ”.
Дети делятся на две команды. Одна команда бросает мяч в соперников, пытаясь их вышибить. Дети, которые находятся в кругу, уворачиваются от мяча. Тот ребенок, которого мяч заденет, выбывает из игры.
Последний игрок, который остался в кругу, выручает всю команду.
Затем команды меняются местами.
Задания: (можно использовать в промежутках между бросками).
«Картошка» - ребёнок катит мяч по прямой. Дети, которые в кругу, проходят через мяч. Кто не успел - тот выбывает из игры.
Тот, кто выбивает, прокатывает мяч, до кого мяч коснулся, тот выбывает из игры.
«Салют» - ребенок, который выбивает, подбрасывает мяч вверх, а дети в кругу кричат «Ура!»
«Бомбочка» - дети в кругу приседают, ребенок который выбивает, бросает мяч вверх. В кого мяч попал, тот выбывает из игры.
6 Станция.
Задание Кроша:
Игра малой подвижности «Съедобное-несъедобное »
Дети стоят в шеренге по одному. Водящий напротив них. Водящий называет предмет, овощи, фрукты, деревья и т.д. Если это съедобное - все делают шаг вперёд, если несъедобное - шаг назад.
Воспитатель по физической культуре:
Мы преодолели все препятствия. У нас остался конверт
давайте посмотрим что там? ( Ответы детей)
Правильно, Смешарики прислали нам новую серию мультфильма
« Азбука здоровья»
(Дети с воспитателем уходят в группу и вечером просматривают новую серию мультфильма).
6