12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойченко Наталья Владимировна1099
Россия

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

Автор: учитель-логопед Бойченко Наталья Владимировна

Образовательное учреждение: МБ ДОУ «Детский сад № 172» г. Новокузнецка Кемеровской области

Предмет: обучение грамоте

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Время реализации занятия: 30 минут

Тема занятия: Предлог к

Тип занятия: усвоение новых знаний

Вид занятия: мультимедиа-занятие

Цель занятия: создать условия для формирования представления о пространственном значении предлога к, навыков составления,  анализа, синтеза, печатания  предложений с данным предлогом.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • закреплять навык составления предложений с предлогами по сюжетным картинкам, опорным словам;
  • познакомить со значением предлога к, его схематическим обозначением;
  • упражнять в составлении предложений с предлогом к по графическим схемам, демонстрации действий, сюжетной картинке;
  • закреплять умение определять количество и последовательность слов в предложении;
  • совершенствовать навыки чтения и написания предложений.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мыслительные операции анализа и синтеза, мелкую моторику, конструктивный праксис.

Воспитательные:

  • формировать навыки совместной деятельности, умение работать в группе;
  • воспитывать стремление к взаимопомощи.

Предпосылки УУД:

  • ​​​​​​​познавательные: владение предметными знаниями, умение применять правила и пользоваться инструкциями ;
  • регулятивные: умение действовать по образцу, умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания, готовность к преодолению трудностей, умение адекватно понимать оценку педагога;
  • личностные: умение давать оценку своей деятельности, умение прийти на помощь другу;
  • коммуникативные: способность речевого отображения (описания, объяснения) ребёнком содержания совершаемых действий, умение договариваться, умение организовывать совместную деятельность в подгруппе.

Основные понятия занятия: предлог, слово, предложение

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, игровые, практические

Технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Авторский медиапродукт:

  1. программа для создания презентаций Microsoft Power Point 2007;
  2. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала;
  3. структура медиапродукта: схема взаимосвязи слайдов последовательная, переходы осуществляются по щелчку.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем-логопедом необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
  2. интенсификация коррекционно-образовательного процесса.

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, карточки со словами, тетради, карандаши, магнитная разрезная картинка с изображением домика Кроша, беспроводные мышки, фигурки Смешариков.

Карта занятия

Этапы занятия

Слайды

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент (1 мин.)

Цель:

создание благоприятного психологического настроя на занятие.






Приветствует детей.

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Смешариков. ​​​​​​​

Приветствуют учителя-логопеда.

Занимают свои места.



2. Актуализация опорных знаний (7 мин.)

Цели:

подготовка к усвоению нового материала;

повторение ранее изученных предлогов;

закрепление навыка составления предложений по опорным словам, сюжетным картинкам;

закрепление умения вставлять в предложение пропущенный предлог.











































Слайд 2

t1582104533ac.png






Слайд 3

t1582104533ad.png











Слайды 4-7

t1582104533ae.png

t1582104533af.png

t1582104533ag.png

t1582104533ah.png


Слайды 8-11

t1582104533ai.png

t1582104533aj.png

t1582104533aa.png

t1582104533ab.png

Предлагает посмотреть на экран.

- Что же случилось на солнечной полянке? Всё вдруг стало серым. Яркие краски вернутся, если вы назовёте предлоги.

Щёлкает левой кнопкой мышки после того, как ребёнок называет предлог.

- Как стало красиво!


Показывает следующий слайд.

- Вас встречает Крош. Давайте построим для него дом.

- Из чего строят дома?

- А из чего строятся предложения?

- Составьте предложение из слов: бельчата, мама, бежать, к; щенок, мячик, играть, с; нора, лисята, спать, в; жук, грибок, сидеть, под.

Щёлкает левой кнопкой мышки после того, как дети выполнили задание.


Обращает внимание на следующий слайд.

- Крош очень любит фотографировать своих друзей. Посмотрите на фотографию и составьте предложение с предлогом.

- Назовите предлог, который есть в предложении.

Щёлкает левой кнопкой мышки после того, как ребёнок составляет предложение.







Показывает следующий слайд.

- Бараш всё время что-нибудь сочиняет. Он писал предложения. Вдруг налетел ветер, сорвал листочки с деревьев и закружил их в воздухе. Листочки упали и закрыли предлоги. Прочитайте предложение и скажите, какой предлог спрятался за листочком.




Называют изученные ранее предлоги.









Отвечают на вопросы педагога.

Составляют предложения по опорным словам.

Собирают разрезную магнитную картинку с изображением домика Кроша.

Ребёнок прикрепляет к магнитно-маркерной доске часть картинки после того, как составит предложение.





Составляют предложения по сюжетным картинкам. Называют предлог, который есть в составленном предложении.














Читают предложения.

Говорят, какой предлог спрятался за листочком.

Щёлкают левой кнопкой мышки по листочкам.





3. Знакомство с темой занятия (2 мин.)

Цель:

введение в тему занятия, формирование умения самостоятельно её формулировать.


Слайды 12-15

t1582104533ak.png

t1582104533al.png

t1582104533am.png

t1582104533an.png

Переходит к следующему слайду.

- Кар Карыч отправился в поход.

- Кар Карыч подошёл…

(к дереву).

- Кар Карыч подошёл …

(к забору) и т. д.

- Вы догадались, какой предлог мы будем изучать сегодня?




Заканчивают предложения.

Формулируют тему занятия.


4. Физкультминутка (2 мин.)

Цель:

предотвращение утомления, психоэмоциональная разрядка.

Слайд 16

t1582104533ao.png




Обращает внимание на следующий слайд.

- Крош предлагает немного отдохнуть.

Щёлкает левой кнопкой мышки по фигурке Кроша (гиперссылка).

Включает видеоролик «Физ упражнения с Крошем»

Дети выполняют движения, которые показывает Крош.

5. Изучение нового материала (1 мин.)

Цель:

знакомство со значением предлога к, его схематическим обозначением.

Слайд 17

t1582104533ap.png

Объясняет значение предлога к.

- Предлог к мы говорим, когда кто-то к кому-то или к чему-то движется.

Знакомит детей со схематическим обозначением предлога к.

- Это схема предлога к.

Слушают объяснение педагога.

6. Первоначальное закрепление (2 мин)

Цель:

закрепление навыка составления предложений по графическим схемам.


Слайды 18-20

t1582104533aq.png

t1582104533ar.png

t1582104533as.png

Демонстрирует следующий слайд.

- Составьте предложение по схеме.


Составляют предложения по графическим схемам.

7. Игровые упражнения (8 минут)

Цели:

упражнение в составлении предложений с предлогом к по демонстрации действий;

закрепление умения определять количество и последовательность слов в предложении;

закрепление навыка составления предложения из слов.



Слайды 21-24

t1582104533at.png

t1582104533au.png

t1582104533av.png

t1582104533aw.png


Слайды 25-27

t1582104533ax.png

t1582104533ay.png

t1582104533az.png


Слайд 28

t1582104533ba.png

Демонстрирует следующий слайд.

- Вас приветствует Лосяш.

- У Лосяша есть подзорная труба. Как вы думаете, для чего она нужна?

- Мы вместе с Лосяшем посмотрим в подзорную трубу.

- Составьте предложение с предлогом к.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово, … второе, … третье, … четвёртое.





Демонстрирует следующий слайд.

- Нас встречает Пин. Помогите Пину составить из слов предложение.










Показывает следующий слайд.

- Копатыч предлагает поиграть в игру-соревнование «Живые слова».

Напоминает правила игры.

Отвечают на вопрос учителя-логопеда.

Составляют предложения по демонстрации действий.

Определяют количество и последовательность слов в предложениях.











Дети составляют предложение, щёлкая левой кнопкой мышки по словам.











Дети делятся на две команды. Участники каждой команды получают карточки со словами. Выигрывает та команда, которая быстрее составляет предложение.

8. Чтение (2 мин.)

Цель: 

совершенствование  навыка чтения предложений.



Слайды 29-31

t1582104533bb.png

t1582104533bc.png

t1582104533bd.png

Демонстрирует следующий слайд.

- Ёжик читает предложения. Почитаем вместе с ним.

- Прочитайте предложение.

- Назовите предлог.


Дети читают предложения. Называют предлог.

9. Печатание (3 мин.)

Цели:

закрепление умения писать предложения с предлогами.



Слайды 32-33

t1582104533be.png

t1582104533bf.png


Переходит к следующему слайду.

- А это домик Нюши.

- Помогите Нюше подписать рисунок.

- Откройте тетради.

- Напишите предложение : Лиса пришла к лисятам.

Щёлкает левой кнопкой мышки.

- Проверьте, правильно ли вы написали предложение.

- Поднимите руку, если предложение написано без ошибок.

За правильно выполненное задание в тетради наклеивается наклейка с изображением цветочка.

Дети открывают тетради.

Пишут предложение.

Проверяют правильность его написания.

10. Итог занятия. Рефлексия (2 мин.)

Цели:

выявление уровня осознания содержания пройденного;

формирование умения оценивать собственную деятельность на занятии.

Слайд 34

t1582104533bg.jpg

Демонстрирует следующий слайд.

- Наше путешествие по стране Смешариков подошло к концу. Давайте попрощаемся со Смешариками. Пожелаем им удачи.

- С каким предлогом вы сегодня познакомились?

Использует приём прием незаконченного предложения.

- Закончите фразу:

- Мне было легче всего …

- Мне лучше всего запомнилось …

- Мне было интересно выполнить ...

- Мне было трудно выполнить ...

- Выберете фигурку Смешарика, которая отображает ваше настроение после занятия.

Дети отвечают на вопросы учителя-логопеда.

Дополняют фразы, начатые учителем-логопедом.

Выбирают фигурку Смеширика.



Презентация к занятию
PPSX / 11.12 Мб


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 19.02.20 в 12:54 1Ответить Пожаловаться
Отличная разработка!!! Спасибо за труд, Наталья Владимировна!
Бойченко Наталья Владимировна, 19.02.20 в 13:00 0Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, спасибо за положительный отзыв!
Кияйкина Наталья Федоровна, 19.02.20 в 13:00 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за великолепную разработку!!!
Бойченко Наталья Владимировна, 20.02.20 в 04:31 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна! Приятно получать положительные отзывы.
Шабанова Алёна, 01.04.20 в 11:07 0Ответить Пожаловаться
Как Вы ответственно подошли к публикации своего материала!!! Все бы так! Спасибо!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.