12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочкина Анастасия Александровна278
Россия, Рязанская обл.

ТЕМА: БЕСЕДА  «В ГОСТЯХ У ОБИТАТЕЛЕЙ ВОДОЕМА»



2


4








5





















3



1



































































Цель: формирование представлений о жизни водных растений и рыб зимой

Задачи:

Образовательные: знать обитателей водоема; уметь выкладывать последовательность развития рыбы; иметь представления об изменениях, происходящих на водоеме зимой

Развивающие: развивать мыслительные процессы (анализ, синтез), память, внимание, связную речь

Воспитательные:  воспитывать интерес к природе, желание помогать обитателям рек.

Обогащение словаря: метать икру, налим, обитатели водоема

Оборудование:  письмо в файле, кроссворд, карандаши, изображения рыб, схема развития рыбы, звук воды

Подготовка воспитателя: написание конспекта занятия, подготовка необходимого оборудования

Предварительная работа: ознакомление детей с внешним видом рыб, их названиями

Организация детей: Начало – полукруг, основная часть – сидя в полукруге, за столами, анализ - полукруг


частьдеятельность воспитателядеятельность детей
НачалоРебята, посмотрите, кто-то прислал письмо. Посмотрите вам не кажется оно каким - то странным?  Откуда же нам могли доставить такое письмо, как вы думаете? Вы правы, это письмо из подводного царства. Кажется, оно упаковано в пакет.  Из воды.
 Кто живет в подводном царстве?Рыбы, лягушки, рачки, пиявки, черви
 Они все вместе написали нам письмо  и приглашают нас к себе в гости 
 Как вы думаете как мы попадем в подводное царство?Нырнем, опустимся на подводной лодке
 Опустимся на подводной лодке, садитесь в нее, закрывайте глаза, начинаем опускаться. Как нужно вести себя в гостях?Садятся на ковер, закрывают глаза. Не шуметь, чтобы не напугать рыб.
Основная частьКак чувствуют себя рыбы под льдом?Плохо,  одни из них спят, а другие становятся вялыми
 Вы правы, зимой рыбы, которые не спят чувствуют себя хуже, чем летом. Вода покрывается толстым слоем льда и снегом. Жителям водоемов тановится мало кислорода, которым дышат все живые существа и солнечного света. 
 Как вы думаете, почему живущие в водоемах существа не замерзают зимой?Под водой тепло
 Правильно, лед не пускает под воду не только свет и воздух, но еще и холод. Поэтому даже зимой, когда на улице сильные морозы подо льдом вода остается достаточно теплой, чтобы рыбы могли свободно плавать в ней, но для людей такая вода кажется холодной и купаться в ней нельзя. 
 Каких рыб вы знаете? Садитесь за столы, и постарайтесь отгадать кроссворд, слушайте внимательно.  
 Под водою проплыла 
 Рыба с пастью, как пила. 
 Всех пугала эта злюка. 
 Кто она, скажите? (Щука) 
 Плавает в воде, 
 Весь в серебристой чешуе. 
 И червяку он будет рад, 
 Речная рыба это (карп) 
 В холода ловится и летом, 
 Рыбаком или сам в сетку. 
 А коль напугается, 
 В муле сразу прячется. (карась) 
 Вот же вредная какая! 
 Хоть и мелкая, но злая! 
 Присосётся и пьёт кровь. 
 Ну какая к ней любовь! 
 Но и в нашей медицине 
 Прибегают к ней и ныне. 
 (Пиявка) 
 На реке живёт один 
 Оченнь странный господин. 
 Между рыбами чудак, 
 Всё он делает не так: 
 В холода ему не спится, 
 Ищет, чем бы поживиться, 
 А в жару, как нелюдим, 
 Под корягой спит…(налим) 
 Ребята, какое слово лишнее? Почему?Пиявка, потому что, это не рыба
 Молодцы, вы очень внимательны 
 Посмотрите на доску, изображения каких рыб вы видите?Ротан, окунь, карась, лещ, сом, ерш, сазан
 Ребята, а как называется эта рыба?налим
 Эта рыба особенная она мечет икру зимой, когда многие рыбы спят. Она делает это не просто так, а чтобы как можно больше игринок уцелели. 
 Как развивается рыба. Мы уже знаем, что сначала рыба откладывает игру, посмотрите на доску  скажите, что происходит следующим? Правильно, из икринки развивается личинка, что происходит после? Личинки подрастают и становятся мальками, затем эти мальки вырастают во взрослых рыб.Дети говорят в какой последовательности необходимо расположить схему
 Вы знаете очень много об обитателях водоема, нам уже пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза, мы постепенно поднимаемся вверх, сквозь лед уже блестят лучи зимнего солнца, температура снаружи падает. 
АнализВот мы и вернулись назад, где мы сегодня были?В подводном царстве
 Какие трудности испытывают рыбы зимой?Им не хватает солна и воздуха
 Каких рыб вы запомнили?налим, карась, окунь
 Как нужно вести себя на водоеме зимой?Не шуметь, не бегать, не прыгать
 Можно ли выходить на  лед в конце зимы и весной? Почему?Нельзя, потому что лед становится тонким и может провалиться
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.