12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Десяткова Наталья Владимировна1796
Россия, Кемеровская обл., Таштагол
5

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у музыкального руководителя» (средняя группа)

Тема: В гостях у музыкального руководителя

Цель: Знакомство с профессией – музыкальный руководитель;

повторение и обогащение знаний о музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя; подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя.

Развивающие: развивать эмоционально доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада; интерес к музыке.

Воспитательные: Прививать любовь к музыке.

Материалы и оборудование: - предметные картинки (скрипка, балалайка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, бубен; игрушка медвежонок; ноутбук,

Ход:

В группе

Воспитатель: - Все друг к другу повернулись

И Друг другу улыбнулись

Повернулись все ко мне

Улыбнитесь – ка и мне…

- Ежедневно люди встают очень рано, выходят из дома и куда – то спешат.

- Куда идут дети утром? (в школу и д/сад)

- А куда спешат взрослые? (на работу)

- А кем может работать взрослый человек? (поваром, полицейским, учителем и т.д.)

Воспитатель: - Для человека важным, являются его – профессия. Это труд, который требует знаний и умений.

Сюрпризный момент: В гости к ребятам приходит Карлсон:

- Здравствуйте, ребята! Шел я детский сад и нашел сундучок. Но как открыть его не знаю. Очень мне интересно, что же там лежит!

Воспитатель: - Поможем Карлсону? (да)

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: - Вот нашли мы сундучок.

Как открыть его бочек?

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем: раз, два, три!

Ты замочек отвори!

Сундучок, сундучок,

Приоткрой нам свой бочок!

Воспитатель: - Вот и открылся наш сундучок. Давайте посмотрим, что же там.

Воспитатель (достает картинку с изображением балалайки): - Что же здесь изображено? (балалайка)

- Балалайка – это исконно русский национальный инструмент. У него три струны, на них играют.

Воспитатель (достает картинку с изображением скрипки): - А вот еще один инструмент. Что это? (скрипка) Правильно, молодцы, это скрипка.

У каждой скрипки есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведет,

И плачет скрипка, и поет.

Карлсон: - А можно мне тоже что-нибудь достать из сундучка?

Воспитатель: - Конечно можно.

Карлсон (достает барабан): - Что это такое? (барабан)

Бывает разный барабан,

Маленький и великан.

С маленьким легко шагать,

Весело в него стучать.

(играет)

При помощи ударов барабанными палочками получается звук.

Карлсон (достает бубен): - А это что еще за инструмент? (бубен)

Из стран древнего Востока

Бубен к нам пришел.

Итальянцам и испанцам

Полюбился он.

Как встряхнешь бубен руками,

Ноги вмиг запляшут сами.

(играет)

Воспитатель (достает картинку с изображением гармони): - Как называется этот инструмент? (гармошка)

- Правильно! Молодцы!

- А как вы думаете с помощью чего появляется звук? (при помощи кнопок – клавиш)

Воспитатель (достает картинку с изображением пианино)- Кто знает, как называется этот инструмент? (пианино)

- Правильно.

- Молодцы! Звук при игре на пианино получается при помощи клавиш.

-Хорошо! Молодцы! Видите сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране!

Карлсон: - Ребята, вы любите слушать музыку и петь песни? (да)

- Где вы слышите музыку и поете песни в детском саду? (в музыкальном зале)

- Кто вместе с вами играет и поет на музыкальных занятиях?  (Галина Витальевна)                                                                                                                

- А кто это такая Галина Витальевна?

Воспитатель: - Это наш музыкальный руководитель. «Волшебница», которая каждый день приоткрывает нам дверь в мир музыки, танцев и песен.

Воспитатель (предлагает детям отправиться в гости к музыкальному руководителю): - Ребята, а давайте познакомим Карлсона с Галиной Витальевной.

Все отправляются в гости к музыкальному руководителю.

Дети и воспитатель входят в музыкальный кабинет, где их встречает музыкальный руководитель.

Воспитатель: - Здравствуйте!

Дети: - Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: - Здравствуйте!

Здравствуйте ручки: хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки: топ, топ,топ

Все покружились раз, два, три.

И поклонились: раз, два, три!

Воспитатель: - Вот, Карлсон, наша Галина Витальевна! У неё хороший слух и голос. Поэтому она поёт, танцует, играет на музыкальных инструментах.

Галина Витальевна показывает что находится у неё в кабинете: шкаф с музыкальными инструментами, журналы с нотами, игрушки.

Музыкальный руководитель: - Сейчас я вам расскажу о некоторых тайнах моего кабинета. Посмотрите, в этом шкафу живут журналы и книги с музыкальной грамотой, с нотами. Ведь играть на музыкальных инструментах можно только, если знаешь ноты. Здесь мой рабочий стол с компьютером, где я составляю сценарии к праздникам. А здесь живут музыкальные инструменты. Какие знакомые инструменты вы видите? Но здесь не всё. Есть ещё музыкальный центр для прослушивания музыкальных произведений и фортепиано, которые находятся в музыкальном зале. А еще здесь есть домик для игрушек. Посмотрите, какой медвежонок. Ребята медвежонок (игрушка) хочет с вами поиграть. Давайте пройдем для игры в зал.

Игра с медвежонком (воспитатель с медвежонком (игрушкой)  садится в середине круга

Музыкальный руководитель: - По тропинке, по дорожке

К медвежонку подойдем.

Мы захлопаем в ладоши

И немножко подождем.

Воспитатель:Кто здесь хлопал?

Кто здесь топал?

Дети: - Нет ни я, ни я, ни я! (убегают на стульчики)

Воспитатель: - Давайте сядем все хорошо: ноги поставьте красиво, руки положите на колени. Приготовьтесь слушать и смотреть.

- Галина Витальевна не только музыкальный руководитель, но еще жена, мама, воспитывает детей, а в свободное время занимается своим любимым делом. Она поет и играет на фортепиано не только на работе, но и дома, в своей семье.

Музыкальный руководитель (показывает презентацию, рассказывает о своей семье): - Ребята, у меня есть 2 сына: Игорь и Рома. Они уже взрослые. У Игоря есть уже своя дочка – Соня, моя внучка. Она учится в школе. В свободное время мы с Соней придумываем разные концерты: поем, танцуем. Мое любимое занятие - вязание.

Воспитатель: - Как вы думаете, чем ещё занимается дома Галина Витальевна? (стирает, моет пол, готовит кушать, гладит белье, смотрит телевизор)

- За кем ухаживает?

- Что очень любит?

- Давайте подберем тёплые слова для Галина Витальевны.

Музыкальный руководитель: - Давайте поиграем в игру «Мячик».

Музыкальная игра «Мячик»

Пение сопровождается движениями.

Чуть ударишь этот мячик, (хлопки в ладоши)

Начинает он скакать: (чередование хлопков в ладоши и хлопков по коленям)

Скачет, скачет, скачет, скачет (хлопки по коленям, попеременно)

И не может перестать!

-Молодцы!

- Ребята, музыкантом может стать не каждый человек, а только тот, у кого есть особый талант, музыкальный слух и хороший голос.

Воспитатель:  Ребята, у кого мы сегодня в гостях? (у музыкального руководителя)

- Какая она? (трудолюбивая, красивая, добрая, заботливая, талантливая)

- А какие инструменты были в сундучке?

- А на каком инструменте играет Галина Витальевна?

Музыкальный руководитель: - А сейчас, я предлагаю вам исполнить песенку про детский сад.

Музыкальный руководитель: - А еще я со своей внучкой Соней приготовили подарок – книжку с раскрашенными музыкальными инструментами.

- Чтобы вы хорошо запомнили инструменты, я вам дам такие же картинки-расскраски.

Карлсон: - Спасибо, мне очень понравилось

Воспитатель: - Дети, давайте и мы поблагодарим Галину Витальевну за интересный рассказ.

Дети: - Спасибо!

Воспитатель и дети: - До свидания!

Дети уходят под марш

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.