Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у музыкального руководителя» (средняя группа)
Тема: В гостях у музыкального руководителя
Цель: Знакомство с профессией – музыкальный руководитель;
повторение и обогащение знаний о музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя; подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя.
Развивающие: развивать эмоционально доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада; интерес к музыке.
Воспитательные: Прививать любовь к музыке.
Материалы и оборудование: - предметные картинки (скрипка, балалайка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, бубен; игрушка медвежонок; ноутбук,
Ход:
В группе
Воспитатель: - Все друг к другу повернулись
И Друг другу улыбнулись
Повернулись все ко мне
Улыбнитесь – ка и мне…
- Ежедневно люди встают очень рано, выходят из дома и куда – то спешат.
- Куда идут дети утром? (в школу и д/сад)
- А куда спешат взрослые? (на работу)
- А кем может работать взрослый человек? (поваром, полицейским, учителем и т.д.)
Воспитатель: - Для человека важным, являются его – профессия. Это труд, который требует знаний и умений.
Сюрпризный момент: В гости к ребятам приходит Карлсон:
- Здравствуйте, ребята! Шел я детский сад и нашел сундучок. Но как открыть его не знаю. Очень мне интересно, что же там лежит!
Воспитатель: - Поможем Карлсону? (да)
Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: - Вот нашли мы сундучок.
Как открыть его бочек?
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем: раз, два, три!
Ты замочек отвори!
Сундучок, сундучок,
Приоткрой нам свой бочок!
Воспитатель: - Вот и открылся наш сундучок. Давайте посмотрим, что же там.
Воспитатель (достает картинку с изображением балалайки): - Что же здесь изображено? (балалайка)
- Балалайка – это исконно русский национальный инструмент. У него три струны, на них играют.
Воспитатель (достает картинку с изображением скрипки): - А вот еще один инструмент. Что это? (скрипка) Правильно, молодцы, это скрипка.
У каждой скрипки есть смычок.
Он верный, преданный дружок.
Когда скрипач смычок ведет,
И плачет скрипка, и поет.
Карлсон: - А можно мне тоже что-нибудь достать из сундучка?
Воспитатель: - Конечно можно.
Карлсон (достает барабан): - Что это такое? (барабан)
Бывает разный барабан,
Маленький и великан.
С маленьким легко шагать,
Весело в него стучать.
(играет)
При помощи ударов барабанными палочками получается звук.
Карлсон (достает бубен): - А это что еще за инструмент? (бубен)
Из стран древнего Востока
Бубен к нам пришел.
Итальянцам и испанцам
Полюбился он.
Как встряхнешь бубен руками,
Ноги вмиг запляшут сами.
(играет)
Воспитатель (достает картинку с изображением гармони): - Как называется этот инструмент? (гармошка)
- Правильно! Молодцы!
- А как вы думаете с помощью чего появляется звук? (при помощи кнопок – клавиш)
Воспитатель (достает картинку с изображением пианино): - Кто знает, как называется этот инструмент? (пианино)
- Правильно.
- Молодцы! Звук при игре на пианино получается при помощи клавиш.
-Хорошо! Молодцы! Видите сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране!
Карлсон: - Ребята, вы любите слушать музыку и петь песни? (да)
- Где вы слышите музыку и поете песни в детском саду? (в музыкальном зале)
- Кто вместе с вами играет и поет на музыкальных занятиях? (Галина Витальевна)
- А кто это такая Галина Витальевна?
Воспитатель: - Это наш музыкальный руководитель. «Волшебница», которая каждый день приоткрывает нам дверь в мир музыки, танцев и песен.
Воспитатель (предлагает детям отправиться в гости к музыкальному руководителю): - Ребята, а давайте познакомим Карлсона с Галиной Витальевной.
Все отправляются в гости к музыкальному руководителю.
Дети и воспитатель входят в музыкальный кабинет, где их встречает музыкальный руководитель.
Воспитатель: - Здравствуйте!
Дети: - Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: - Здравствуйте!
Здравствуйте ручки: хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки: топ, топ,топ
Все покружились раз, два, три.
И поклонились: раз, два, три!
Воспитатель: - Вот, Карлсон, наша Галина Витальевна! У неё хороший слух и голос. Поэтому она поёт, танцует, играет на музыкальных инструментах.
Галина Витальевна показывает что находится у неё в кабинете: шкаф с музыкальными инструментами, журналы с нотами, игрушки.
Музыкальный руководитель: - Сейчас я вам расскажу о некоторых тайнах моего кабинета. Посмотрите, в этом шкафу живут журналы и книги с музыкальной грамотой, с нотами. Ведь играть на музыкальных инструментах можно только, если знаешь ноты. Здесь мой рабочий стол с компьютером, где я составляю сценарии к праздникам. А здесь живут музыкальные инструменты. Какие знакомые инструменты вы видите? Но здесь не всё. Есть ещё музыкальный центр для прослушивания музыкальных произведений и фортепиано, которые находятся в музыкальном зале. А еще здесь есть домик для игрушек. Посмотрите, какой медвежонок. Ребята медвежонок (игрушка) хочет с вами поиграть. Давайте пройдем для игры в зал.
Игра с медвежонком (воспитатель с медвежонком (игрушкой) садится в середине круга
Музыкальный руководитель: - По тропинке, по дорожке
К медвежонку подойдем.
Мы захлопаем в ладоши
И немножко подождем.
Воспитатель: - Кто здесь хлопал?
Кто здесь топал?
Дети: - Нет ни я, ни я, ни я! (убегают на стульчики)
Воспитатель: - Давайте сядем все хорошо: ноги поставьте красиво, руки положите на колени. Приготовьтесь слушать и смотреть.
- Галина Витальевна не только музыкальный руководитель, но еще жена, мама, воспитывает детей, а в свободное время занимается своим любимым делом. Она поет и играет на фортепиано не только на работе, но и дома, в своей семье.
Музыкальный руководитель (показывает презентацию, рассказывает о своей семье): - Ребята, у меня есть 2 сына: Игорь и Рома. Они уже взрослые. У Игоря есть уже своя дочка – Соня, моя внучка. Она учится в школе. В свободное время мы с Соней придумываем разные концерты: поем, танцуем. Мое любимое занятие - вязание.
Воспитатель: - Как вы думаете, чем ещё занимается дома Галина Витальевна? (стирает, моет пол, готовит кушать, гладит белье, смотрит телевизор)
- За кем ухаживает?
- Что очень любит?
- Давайте подберем тёплые слова для Галина Витальевны.
Музыкальный руководитель: - Давайте поиграем в игру «Мячик».
Музыкальная игра «Мячик»
Пение сопровождается движениями.
Чуть ударишь этот мячик, (хлопки в ладоши)
Начинает он скакать: (чередование хлопков в ладоши и хлопков по коленям)
Скачет, скачет, скачет, скачет (хлопки по коленям, попеременно)
И не может перестать!
-Молодцы!
- Ребята, музыкантом может стать не каждый человек, а только тот, у кого есть особый талант, музыкальный слух и хороший голос.
Воспитатель: Ребята, у кого мы сегодня в гостях? (у музыкального руководителя)
- Какая она? (трудолюбивая, красивая, добрая, заботливая, талантливая)
- А какие инструменты были в сундучке?
- А на каком инструменте играет Галина Витальевна?
Музыкальный руководитель: - А сейчас, я предлагаю вам исполнить песенку про детский сад.
Музыкальный руководитель: - А еще я со своей внучкой Соней приготовили подарок – книжку с раскрашенными музыкальными инструментами.
- Чтобы вы хорошо запомнили инструменты, я вам дам такие же картинки-расскраски.
Карлсон: - Спасибо, мне очень понравилось
Воспитатель: - Дети, давайте и мы поблагодарим Галину Витальевну за интересный рассказ.
Дети: - Спасибо!
Воспитатель и дети: - До свидания!
Дети уходят под марш