Занятие по развитию речи «Урок с учениками лесной школы»
Занятие по развитию речи «Урок с учениками лесной школы»
Пояснительная записка
С каждым годом растёт количество детей, нуждающихся в логопедической помощи. Проблемы, требующие коррекции могу быт самые разные: нарушения, связанные со звукопроизношением и беглостью речи, лексико-грамматические дефекты, заикание. Всё это оказывает негативное влияние на общение с окружающими и влияет на дальнейшее полноценное развитие ребёнка. Логопедия и дефектология не стоят на месте. Педагоги используют в работе новые технологии, методы и подходы. Например, эффективно внедряются арт-терапевтические методики (музыкотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, изотерапия), цветотерапия, ароматерапия, информационно-компьютерные технологии, мнемотехника, игровые технологии (лэпбуки) и т.д.
Я преподаю английский язык, поэтому сталкиваюсь с трудностями в освоении звуков у обучающихся. В своей педагогической деятельности я часто использую занятия по развитию речи, так как это очень полезно и увлекательно. Детям очень нравится заниматься вместе со знакомыми им персонажами нашего учебника. Я применяю информационно-коммуникационные технологии, сказкотерапию и игровые технологии.
Цель
Формировать правильное произношение некоторых звуков.
Задачи
- Развивать речемыслительные процессы учащихся;
- Повторить лексику по теме «Действия» (команды);
- Повторить фразы по теме «Знакомство» для диалога;
- Использовать здоровьесберегающие технологии;
- Развивать фонематический слух;
- Активизировать внимание к говорящему;
- Повторить счёт от 1 до 10 по-английски;
- Повторить лексику по теме «Части тела».
Оборудование
- Интерактивная доска;
- Кукла Мистер Язычок;
- Картинки, плакаты и/или рисунки с учениками лесной школы;
- Песня для физкультминутки;
- Презентация.
Класс
2й (детям 7-8 лет).
Учитель:
Здравствуйте, ребята. Я Мисс Четтер, учительница лесной школы. Вы меня помните? Мы уже встречались с Вами. Я Вам нравлюсь? Я красивая? Спасибо. А ещё я умная и добрая. Я люблю читать книги и петь песни. Могу говорить по-английски, по-немецки и по-русски.
А посмотрите-ка, кто со мной. Это животные – ученики Лесной школы. Это кошка Джейн, кролик Мартин, медвежонок Билли, пёс Джек, поросёнок Питер, обезьянка Пэм, петушок Ник, лисичка Бэсс, слонёнок Томас и мышка Мэри. Здорово, правда? Но они говорят только по-английски. Давайте с ними поздороваемся!
Hello, Jane! Привет, Джейн!
Hello, Martin! Привет, Мартин!
Hello, Billy! Привет, Билли!
Hello, Jack! Привет, Джек!
Hello, Peter! Привет, Питер!
Hello, Pam! Привет, Пэм!
Hello, Nick! Привет, Ник!
Hello, Bess! Привет, Бэсс!
Hello, Thomas! Привет, Томас!
Hello, Mary! Привет, Мэри!
А давайте спросим, как у них дела.
How are you, Jane? Как твои дела, Джейн?
How are you, Martin? Как твои дела, Мартин?
How are you, Billy? Как твои дела, Билли?
How are you, Jack? Как твои дела, Джек?
How are you, Peter? Как твои дела, Питер?
How are you, Pam? Как твои дела, Пэм?
How are you, Nick? Как твои дела, Ник?
How are you, Bess? Как твои дела, Бэсс?
How are you, Thomas? Как твои дела, Томас?
How are you, Mary? Как твои дела, Мэри?
Дети по очереди спрашивают, как дела, у своего любимого ученика лесной школы.
We are fine, thanks. And how are you? Прекрасно, спасибо. А твои?
We are fine, too, thank you. Мои тоже прекрасно, спасибо.
How old are you? Сколько тебе лет?
I am 7. Мне 7.
I am 8. Мне 8.
Дети по очереди называют свой возраст.
Where do you live? Где ты живёшь?
I live in Safonovo. Я живу в Сафоново.
Thank you very much! Большое тебе спасибо!
На зверей скорее посмотри
И звуки нам известные за мной ты повтори!
[ð], [ϴ], [s], [z], [w]
А сейчас я расскажу Вам сказку о Мистере Язычке.
Однажды зимой язычок по имени Мистер Тан отправился погулять. Подул сильный ветер [u-u-u], заскрипел снег [s-s-s], затрещали ветви деревьев [k-k-k], зарычала собака [r-r-r], замяукала кошка [mju:- mju:- mju:], пролетела птица [w-w-w].
Вдруг язычок увидел горку и захотел скатиться с неё [. Он побросал снежки [b-b-b] и начал кататься на санках с горки. Но после этой прогулки он простудился: замёрз [ð-ð-ð] и промочил ноги [ϴ-ϴ-ϴ]. У него заболело горло, он стонал [ŋ-ŋ-ŋ] и вертелся в кровати.
Пришлось ему выпить лекарство. Оно было горьким. Он принял его и уснул. А на следующее утро Мистер Тан проснулся весёлым и бодрым. Он улыбнулся [i-i-i]. Он захотел поиграть.
А Вы хотите? Тогда давайте поиграем в игру «Мистер Тан говорит». Напоминаю Вам правила. Если я произношу команду и перед этим говорю: «Мистер Тан говорит», её нужно выполнить. Если я говорю команду без этого, её выполнять не надо.
Mister Tongue says: Hands up!
Hands down!
Mister Tongue says: Hands on hips!
Hands to the sides!
Mister Tongue says: Hands to the sides!
Bend left!
Bend right!
Mister Tongue says: Clap your hands!
Stamp your feet.
Mister Tongue says: Swim!
Fly!
Dance!
Sing!
Mister Tongue says: Read1
Write!
Count!
Mister Tongue says: Jump!
Run!
Hop!
Mister Tongue says: Skip!
Mister Tongue says: Sit down.
А теперь, ребята, давайте посчитаем от 1 до 10.
Count from 1 to 10!
Дети считают от 1 до 10 по-английски.
One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Дети поют песенку «Голова и плечи».
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes.
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes.
And eyes and ears and mouth and nose.
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes.
Arms and fingers, belly, spine,
And legs, and chest, and my behind.
Arms and fingers, belly, spine,
And legs, and chest, and my behind.
Перевод.
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног.
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног.
И глаза, и уши, и рот, и нос.
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног.
Руки и пальцы, живот, позвоночник,
И ноги, и грудь, и моя пятая точка.
Руки и пальцы, живот, позвоночник,
И ноги, и грудь, и моя пятая точка.
А теперь, ребята, давайте поиграем ещё в одну игру. Как только Вы услышите слово с одним из межзубных звуков, то хлопните в ладоши.
This, one, that, ball, three, computer, thin, teacher, these, fat, those, angry
Спасибо, ребята! Молодцы! А теперь пришла пора записывать домашнее задание. Откройте, пожалуйста, свои дневники. Попробуйте сочинить свою фонетическую сказку, используя любые известные Вам звуки. Она может быть и не про Мистера Язычка, а про учеников лесной школы, например.