12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пелевина Елена Сергеевна668
Молодой специалист
Россия, Свердловская обл., г.Талица

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Пелевина Елена Сергеевна

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное развитие.

Тема занятия: чтение рассказа «Как Муравьишка домой спешил» В.Бианки

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: поиск ответа на проблемный вопрос «Доберется ли Муравьишка до захода солнца домой?» в ходе чтения рассказа Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил» и дидактической игры «Муравьишка» на ИКТ оборудовании.

Задачи занятия:

Образовательные: воспроизвести события, описанные в ходе чтения рассказа Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил»;

Развивающие: охарактеризовать главного героя рассказа в ходе дидактической игры «Муравьишка» на ИКТ оборудовании;

Воспитательные: не перебивать друг друга в ходе беседы и дидактической игры «Муравьишка».

Дополнительные задачи:

Дидактическая: закрепить знания детей, о прочитанном рассказе Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

Словарная работа: «брюхо», «чиркает».

Планируемый результат занятия: пересказали события, описанные в ходе чтения рассказа Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил»; охарактеризовали главного героя рассказа в ходе дидактической игры «Муравьишка» на ИКТ оборудовании; не перебивали друг друга в ходе беседы и дидактической игры «Муравьишка»; нашли ответ на проблемный вопрос «Доберется ли Муравьишка до захода солнца домой?» в ходе чтения рассказа Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил» и дидактической игры «Муравьишка» на ИКТ оборудовании.

Подготовительная работа: чтение рассказа Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил», рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: документ-камера, интерактивная панель, хрестоматия для детей подготовительной группы, иллюстрации, небольшой лист на каждого ребенка, два карандаша «зеленого» и «красного» цвета на каждого ребенка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Настроить детей на совместную деятельность.

Доброе утро ребята! Давайте пожелаем друг другу доброго утра!

С добрым утром, солнышко родное,

С добрым утром, чистая вода,

С добрым утром, небо голубое,

Утро добрым будет пусть всегда.


Подгрупповая.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Приветствуют друг друга.

Внимание устремлено на воспитателя. Готовы к совместной деятельности.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Подвести к формулированию проблемной ситуации « Доберется ли муравьишка до захода солнца домой?»

Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным рассказом. Но для начала я предлагаю отгадать вам загадку:

Кто не знает силача? Груз он носит не ворча. Для него везде тропинка: И дорожка, и былинка, Может вниз нести и вверх; Он работник лучше всех.

Хотите узнать откуда он?

- Этот муравей из рассказа Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

- Мне очень понравился этот рассказ, когда я прочитала его в детстве я поняла, что нужно быть отзывчивым и всегда помогать друг другу.

- В рассказе В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил» говорится о том, как муравей забрался на сухой жёлтый листок, который тут же полетел по ветру с маленьким путешественником наверху. Падая с высоты, муравей здорово отшиб себе ноги, да и до дома далеко – теперь он на лугу далеко за деревней.

Ему встретилась гусеница-землемер, паук-сенокосец и другие насекомые.

- Дети, а как вы думаете доберется ли муравьишка до захода солнца домой?

- Отлично, запомните ваши ответы, мы к ним еще вернемся.

Подгрупповая, индивидуальная.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Выдвигают гипотезы, отвечают на вопросы.

Формулируют проблемную ситуацию.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Изучение нового материала (чтение рассказа).

В рассказе нам встретится слово «чиркает» как вы думаете, что оно означает? А слово «брюхо», что оно означает?

Чтение рассказа Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

- О ком был этот рассказ? Давайте рассмотрим его. Какой муравей? Опишите его.

- Он положительный или отрицательный герой?

-А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

От друзей муравьишка отстал,

Ой-ой-ой!

Опоздал он и очень устал,

Ай-ай-ай!

В муравейник скорей побежал,

Топ-топ-топ!

Но друзей он своих не догнал,

Ой-ой-ой!

Ну а солнце за лес уж зашло,

Ох-ох-ох!

Стало страшновато и очень темно,

Ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли,

Да-да-да!

Муравьишку домой привели,

Да-да-да!

Подгрупповая, индивидуальная.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные: рассматривание.

Практические: динамическая пауза.

Отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя, выполняют динамическую паузу.

В ходе изучения нового материала (чтения рассказа), ищут ответ на проблемный вопрос.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое решение проблемной ситуации

Это шторка, откроется лишь тогда, когда мы с вами вспомним ТБ работы с интерактивной панелью.

Дидактическая игра «Муравьишка»

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

- Ребята, какой фрагмент произведения вам больше всего понравился? Давайте прочтем его еще раз, я начну, а вы продолжите.

- Давайте вспомним, что же ответила гусеница, когда Муравьишка попросил ее спустить его вниз домой?

Подгрупповая, индивидуальная.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая игра.

Практические: гимнастика для глаз.

Отвечают на вопросы, участвуют в дидактической игре, выполняют гимнастику для глаз.

Практическое решение проблемной ситуации.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

- Вы помните вопрос, на который мы отвечали в начале занятия? Хотите ли вы изменить свои ответы?

- Какое произведение мы сегодня с вами прочли?

- Кто его автор?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что вызвало ваше недовольство?

- Какой урок вы вынесли из этого произведения? Какова его мораль?

- Посмотрите на столах перед вами лежит пустой листочек, вам нужно ответить на вопрос, понравилось ли вам сегодняшнее занятие.

Если да, то раскрасьте его зеленым цветом, если нет-красным.

- Вот мы с вами и познакомились с удивительным рассказом В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

- Спасибо за занятие.


Подгрупповая, индивидуальная.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.


Отвечают на вопросы, анализируют деятельность.

Рефлексия

Дид.игра в программе Смарт Нотебук


Дид.игра МуравейNOTEBOOK / 13.19 Мб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.