Занятие по речевому развитию в подготовительной группе, на тему: чтение рассказа «Как Муравьишка домой спешил» В.Бианки
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Пелевина Елена Сергеевна
Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное развитие.
Тема занятия: чтение рассказа «Как Муравьишка домой спешил» В.Бианки
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: поиск ответа на проблемный вопрос «Доберется ли Муравьишка до захода солнца домой?» в ходе чтения рассказа Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил» и дидактической игры «Муравьишка» на ИКТ оборудовании.
Задачи занятия:
Образовательные: воспроизвести события, описанные в ходе чтения рассказа Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил»;
Развивающие: охарактеризовать главного героя рассказа в ходе дидактической игры «Муравьишка» на ИКТ оборудовании;
Воспитательные: не перебивать друг друга в ходе беседы и дидактической игры «Муравьишка».
Дополнительные задачи:
Дидактическая: закрепить знания детей, о прочитанном рассказе Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
Словарная работа: «брюхо», «чиркает».
Планируемый результат занятия: пересказали события, описанные в ходе чтения рассказа Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил»; охарактеризовали главного героя рассказа в ходе дидактической игры «Муравьишка» на ИКТ оборудовании; не перебивали друг друга в ходе беседы и дидактической игры «Муравьишка»; нашли ответ на проблемный вопрос «Доберется ли Муравьишка до захода солнца домой?» в ходе чтения рассказа Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил» и дидактической игры «Муравьишка» на ИКТ оборудовании.
Подготовительная работа: чтение рассказа Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: документ-камера, интерактивная панель, хрестоматия для детей подготовительной группы, иллюстрации, небольшой лист на каждого ребенка, два карандаша «зеленого» и «красного» цвета на каждого ребенка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Настроить детей на совместную деятельность. | Доброе утро ребята! Давайте пожелаем друг другу доброго утра! С добрым утром, солнышко родное, С добрым утром, чистая вода, С добрым утром, небо голубое, Утро добрым будет пусть всегда. | Подгрупповая. Словесные: беседа, вопросы, объяснения. | Приветствуют друг друга. | Внимание устремлено на воспитателя. Готовы к совместной деятельности. |
2. | Основной этап | | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Подвести к формулированию проблемной ситуации « Доберется ли муравьишка до захода солнца домой?» | Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным рассказом. Но для начала я предлагаю отгадать вам загадку: Кто не знает силача? Груз он носит не ворча. Для него везде тропинка: И дорожка, и былинка, Может вниз нести и вверх; Он работник лучше всех. Хотите узнать откуда он? - Этот муравей из рассказа Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». - Мне очень понравился этот рассказ, когда я прочитала его в детстве я поняла, что нужно быть отзывчивым и всегда помогать друг другу. - В рассказе В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил» говорится о том, как муравей забрался на сухой жёлтый листок, который тут же полетел по ветру с маленьким путешественником наверху. Падая с высоты, муравей здорово отшиб себе ноги, да и до дома далеко – теперь он на лугу далеко за деревней. Ему встретилась гусеница-землемер, паук-сенокосец и другие насекомые. - Дети, а как вы думаете доберется ли муравьишка до захода солнца домой? - Отлично, запомните ваши ответы, мы к ним еще вернемся. | Подгрупповая, индивидуальная. Словесные: беседа, вопросы, объяснения. | Выдвигают гипотезы, отвечают на вопросы. | Формулируют проблемную ситуацию. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Изучение нового материала (чтение рассказа). | В рассказе нам встретится слово «чиркает» как вы думаете, что оно означает? А слово «брюхо», что оно означает? Чтение рассказа Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». - О ком был этот рассказ? Давайте рассмотрим его. Какой муравей? Опишите его. - Он положительный или отрицательный герой? -А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка От друзей муравьишка отстал, Ой-ой-ой! Опоздал он и очень устал, Ай-ай-ай! В муравейник скорей побежал, Топ-топ-топ! Но друзей он своих не догнал, Ой-ой-ой! Ну а солнце за лес уж зашло, Ох-ох-ох! Стало страшновато и очень темно, Ах-ах-ах! Хорошо, что друзья помогли, Да-да-да! Муравьишку домой привели, Да-да-да! | Подгрупповая, индивидуальная. Словесные: беседа, вопросы, объяснения. Наглядные: рассматривание. Практические: динамическая пауза. | Отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя, выполняют динамическую паузу. | В ходе изучения нового материала (чтения рассказа), ищут ответ на проблемный вопрос. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое решение проблемной ситуации | Это шторка, откроется лишь тогда, когда мы с вами вспомним ТБ работы с интерактивной панелью. Дидактическая игра «Муравьишка» Зрительная гимнастика А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. - Ребята, какой фрагмент произведения вам больше всего понравился? Давайте прочтем его еще раз, я начну, а вы продолжите. - Давайте вспомним, что же ответила гусеница, когда Муравьишка попросил ее спустить его вниз домой? | Подгрупповая, индивидуальная. Словесные: беседа, вопросы, объяснения. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая игра. Практические: гимнастика для глаз. | Отвечают на вопросы, участвуют в дидактической игре, выполняют гимнастику для глаз. | Практическое решение проблемной ситуации. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. | - Вы помните вопрос, на который мы отвечали в начале занятия? Хотите ли вы изменить свои ответы? - Какое произведение мы сегодня с вами прочли? - Кто его автор? - Что вам больше всего запомнилось? - Что вызвало ваше недовольство? - Какой урок вы вынесли из этого произведения? Какова его мораль? - Посмотрите на столах перед вами лежит пустой листочек, вам нужно ответить на вопрос, понравилось ли вам сегодняшнее занятие. Если да, то раскрасьте его зеленым цветом, если нет-красным. - Вот мы с вами и познакомились с удивительным рассказом В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил». - Спасибо за занятие. | Подгрупповая, индивидуальная. Словесные: беседа, вопросы, объяснения. | Отвечают на вопросы, анализируют деятельность. | Рефлексия |
Дид.игра в программе Смарт Нотебук
Дид.игра МуравейNOTEBOOK / 13.19 Мб