12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Магалицкая Ксения Юрьевна48
Учитель начальных классов, воспитатель, начинающий логопед.
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Изобразительное искусство

Тема: Зарисовка животных. Знакомство с способом «сухая кисть».
Подготоительня группа.
Задачи: познакомить ребят с нестандартной техникой рисования “Сухая кисть”, развивать воображение и функциональные формы фантазии, содействующие наилучшему знанию находящегося вокруг мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности.
Задачи:
1. Расширить познания ребят о художниках-анималистах;
2. Создавать умение ребят рисовать кошек, собак, транслировать соотношения фигуры животных.
3. Создавать умение ребят транслировать фактуру шерсти животных, расцветку.
4. Образование у ребят внимания и любви к животным.

 
Оснащение:
Для педагога: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки.
Для ребят: гуашь или же акварель, альбом, строгие кисти. Обычные карандаши. резинки.
Зрительный ряд. Примеры дел. Слайдовая демонстрация в PowerPoint.
Музыкальный ряд: Вивальди «Времена года»

Ход занятия:
Педагог: у множества из вас 
в жилищах живут  животные. Давайте взглянем на них. Произнесите, пожалуйста, какие могут быть животные дома? Слайд 1
Малыши: отвечают на вопрос
Педагог: да, они все различные: у кого собака, у кого-либо кошка, есть хомяки, крысы, Мы все их обожаем, для нас они наилучшие, но побеседуем мы сейчас лишь только об 1 животных. А вот о каком, мы это узнааем, отгадав загадку:
Слайд 3 (ЗАГАДКА)
Данный зверек проживает только в доме.
С эти
м зверьком все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Лишь только мышь его опасается... Угадали?

Кто же Это…
Малыши: КОТ.
Педагог: Абсолютно правильно, это КОТ. Сейчас на занятии мы станем изображать кота.
Педагог: в данный момент я прочту для вас стихотворение, послушайте его.
СЛАЙД 4 (картинка к стихотворению)
Когда приходят холода,

 Ужасно любит кошка

 Прилечь у жаркого огня

Подальше от окошка.

 Она лежит, прикрыв глаза,

 Мяукает, зевает,

И пламя яркое в печи

Ей тихо подпевает.

А я на старый тюфячок

 Прилёг, устав немножко, Читаю книжку и смотрю

На пламя и на кошку.

Педагог: о чем стихотворение?
Малыши: о кошке, которая греется зимним вечерком.
Педагог: абсолютно правильно. Дети, вы понимаете как именуют людей, которые изображают животных?
Малыши: нет.
Педагог: художников, которые изображают животных назывют АНИМАЛИСТЫ (с англ. Animal – животное) СЛАЙД 5
Слайд №6 (ДЖЕЙН МЭДЕЙ) Слайд №7 (СЬЮЛЕН РОСС) Слайд № 8 (ВЛАДИМИРА РУМЯНЦЕВА)
Вы в данный момент увидели столько различных кошек. Р
асскажите мне о них. Чем они выделяются друг от друга?
Малыши: оразные по цвету и поведени.
Педагог: Верно, они все различные по цвету, по нраву. Е
сть хитрые, спокойные, жизнерадостные, злобные и т.д.

А какой нрав у ваших кошек?


Сейчас и мы с вами побудем анималистами.
А как же возможно передать нрав животного? (воспитатель может помочь адресовать на правильные ответы)
Малыши: через положение и форму тела, величина головы, показать кошку пушистую или же гладкую, форму ушей, когтей, усов и тд.
Педагог: верно.
Но до того, как  мы приступим к выполнению работы, познакомимся с способом “Сухая кисть”.
Как вы думаете, что это за способ ? Ваши предположения?
Малыши
варианты ответов.
Педагог: отлично. С этим способом все наши любимчики станут лохматыми и своебразными. Сухая кисть - универсальная техника, работа выполнятся сухими кистями, которыми наносят на бумагу более краски, чем воды. Для работы в технике сухая кисть нам потребуется:
• кисти

• лист бумаги,

• краски ,



Физкультминутка
Шли по крыше 3 кота
Шли по крыше 3 кота,
3 кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали 3 хвоста Напрямик в небо голубое. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз, Взглянули ввысь и книзу. (Приседание.)
И заявили 3 кота: — Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

(ПОЭТАПНОЕ РИСОВАНИЕ КОШКИ)
Наконец дети, приступаем к выполнению работы. Откройте собственные альбомы, возьмите в руки кисти

Пошаговый процесс выполнения работы:

1.В предоставленном рисунке не в обязательном порядке применить эскиз карандашом, мы можем незамедлительно начать трудиться кистью. Нам надо резвыми мазками сделать контур кота.

2.Дальше мы этими же мазками закрашиваем набросок, но не до конца, у меня по плану кот станет с белоснежной грудкой.

3.Вслед за тем прорисовываем щечки. Гроздь возможно немного смочить.

4.Как я и заявляла у моего кота станет белоснежная грудка и мордашка.
Например же сухой узкой кистью прорисовываем шерстку на мордашке.
Для получения зрительного размера я перемешала белоснежную краску с капелькой голубой краски, для получения голубоватого эффекта.

5.И продолжаем нашу работу до конца.Всецело закрасив мордашку и грудку.

5.Ныне перекрываем получившийся лазурный белоснежной краской.

7.А вот грудку перекрываем волнистыми линиями.

8.Ныне подвергаем доработке "пушистость" нетяжя мазками, рисуем усы, и отдельные белоснежные волоски.

9. Рисуем глазки. Я перемешала оранжевую и желтоватую краску.

10.рисуем глазки, нос,и ротик нашему коту. Прорисовываем темной краской зрачкки и усы.

Наш лохматый кот готов!

Педагог: какие же прекрасны
е коты у вас вышли, молодцы.
Выставка котов.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.