Занятие в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные зимой»
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Дикие животные зимой»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей одиких животных зимой.
Коррекционно - образовательные задачи: Обобщить знания детей по теме «Дикие животные зимой». Закрепить знания о диких животных и их жилищах. Формировать словарь признаков по теме. Упражнять в правильном употреблении грамматических форм предлогов.
Коррекционно – развивающие задачи: Развивать навыки образования притяжательных прилагательных. Развивать тонкую и общую моторику, тактильные ощущения, дыхание, голос и психические функции у детей.
Коррекционно – воспитательные задачи: Формировать коммуникативные функции.
Здоровьесберегающие технологии: самомассаж, гимнастика Су-Джок.
Дикие животные зимой
PPTX / 5.04 Мб
/data/files/l1586879112.pptx (Дикие животные зимой)
Оборудование: Мультимедиа-проектор, ПК, презентация с анимационными изображениями, фланелеграф, картинки с изображением жилищ животных, детёнышей животных, корма, шарики Су-Джок.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила
- Кто это? (Зима)
- Без чего не может быть зимы? (без снега, метелей, вьюги и т. д.)
Зимой так чудесно вокруг, хочется отправиться куда-нибудь на прогулку, подышать морозным воздухом. А вам, ребята, хочется? А куда можно пойти?(в лес) Я предлагаю взять с собой угощение для животных.
А что нужно сделать, чтобы не заболеть? (самомассаж)
Самомассаж биологически активных зон «Неболейка».
для профилактики простудных заболеваний
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Указательными пальцами растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.
Знаем, знаем — да-да-да! —
Нам простуда не страшна!
Потирают ладони друг о друга.
Логопед: Одеваемся потеплее, чтобы не заболеть (имитация одевания одежды)
Готовы отправляться?
В лес на зимнюю прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам¸ ребята¸ не найти.
Вместе дружно становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По сугробам¸ по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
И зимующих зверюшек
Может мы в лесу найдём.
Логопед: Мы на зимней полянке.
- Что остаётся на снегу¸ когда по нему пробежит зверь? (Следы.)
- Кажется, здесь кто-то побывал. Давайте отгадаем, где, чей след.
Дидактическая игра «Чей след?» (проектор)
- Чьи это следы? (Зайца, лося, белки, волка)
- Как сказать по-другому?
(Следы зайца – заячьи следы, следы лося – лосиные следы, следы белки – беличьи следы, следы волка – волчьи следы ....)
Логопед: Ребята, расскажите, что вы знаете о диких животных?
Д/игра «Подбери признак»
Заяц (какой?) – быстрый, трусливый, белый и т. д.
Лиса (какая?) – пушистая, хитрая и т. д.
Белка (какая?) – рыжая, ловкая и т. д.
Волк (какой?) – голодный, серый и т. д.
Лось (какой?) – рогатый, длинноногий и т. д.
Кабан (какой?) - сердитый, лохматый и т.д.
Медведь (какой?) – косолапый, неуклюжий и т. д.
Ёж (какой?) – колючий, умный и т. д.
Логопед: Кого из этих животных мы зимой в лесу не увидим? Почему?
А где живут животные в лесу?
Посмотрите, сколько снега намело! Давайте поможем животным добраться до их домиков.
Д/игра: «Кто, где живёт?»
На фланелеграфе картинки с изображением жилищ животных, на столе картинки-животные.
- Расселите животных в их жилища.
Логопед: Обрадовались звери и предлагают нам немного поиграть, а вот и пенёчки стоят, как будто приглашают присесть.
Гимнастика Су-Джок: «Дикие звери зимой»
Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,
Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – убегает от лисицы.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.
Дети катают Су –Джок между ладонями
Логопед: Ребята, а чем питаются в лесу дикие животные? Что мы можем им предложить?
Д/и “Накорми животного”
(дети прикрепляют на фланелеграф угощения )
Чем мы угостим зайца? (морковкой)
(аналогично белка, лиса, волк, лось, кабан)
Логопед: Ребята, смотрите,детёныши животных заигрались в лесу и не могут попасть домой. Давайте вернем детенышей родителям.
Д/игра: “У кого, кто?” (проектор, слайды)
(У лисы детёныши лисята, у зайца детёныши зайчатаи т.д.)
Логопед: Детеныши очень обрадовались, что вернулись к своим родителям
и нам пора возвращаться.
Вместе дружно становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Возвращаемся с прогулки
В наш любимый детский сад!
Логопед:
– Вот мы и снова в саду. - Что интересного узнали из нашей прогулки?
- Что было трудным? - Кому мы сегодня помогли?
- Кому можем рассказать?