Материал на проверке

Занятие программы «Предшкольная пора» по теме «Весна».

15
2
Материал опубликован Сегодня в 04:13 в группе

Занятие программы «Предшкольная пора»  по теме «Весна».

Занятие подготовлено для дошкольников по плану курса «Зеленая тропинка». Раздел «Круглый год».

Цель: расширение и уточнение знания детей о весне, о взаимосвязи между объектами природы.

Задачи:

- закрепить знания детей о весенних явлениях природы;

- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы своей Родины;

-воспитывать интерес к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту; 

-обобщить и систематизировать знания детей о весне, как времени года.

Ход занятия:

Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба,  тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха .

- Ребята, какие времена года вы знаете?

- Чем все времена года отличаются друг от друга?

- Чтобы догадаться о каком времени года мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,-

Значит, к нам пришла…

 

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет уж птичек стая,-

Значит, к нам пришла …

 

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет,-

Значит, к нам пришла…

 -Итак, мы идем в гости к весне.

-У весны свои приметы и признаки. Ребята, а как узнать, что к нам пришла Весна? По каким признакам и приметам?

-Рассмотрите слайды презентации и перечислите приметы весны. (Растаял снег, появились проталины; бегут ручьи; освободились реки ото льда; прилетели птицы и звонко поют; солнце находится высоко над горизонтом и светит ярче; стало тепло; появилась травка, цветут цветы; небо стало выше и прозрачнее, голубее и по нему плывут облака; дни стали длиннее).


j1736644291.JPG
r1736644278.JPG
e1736644265.JPG
u1736644251.JPG
g1736644238.JPG
w1736644225.JPG
d1736644212.JPG
z1736644197.JPG
i1736644184.JPG

-А теперь я предлагаю вам игру «Небылицы». Я буду называть вам различные приметы, если они относятся к весне, вы хлопаете в ладоши, если нет- киваете головой влево-вправо.

Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины.

(Ранней весной перелетные птицы не улетают на юг, а прилетают с юга).

Набухают почки, созревают яблоки, появляются подснежники, грачи начинают строить гнезда.

(Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью).

С крыш свисают сосульки, снег темнеет, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

(Листья желтеют и опадают осенью, а не весной).

- Молодцы, ребята, вы уже знаете много признаков весны. А когда же она сама к нам в гости придет?

-Какой сейчас месяц?

-Назовите первый весенний месяц. А какой второй? Назовите последний весенний месяц.

Сейчас  я буду читать вам загадки о них, а вы должны отгадать, о каком месяце идет речь.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мягкий тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает?  (Март).

В старину называли Солнечником? Как вы думаете, почему?

(Солнечник – потому, что утром еще бывают морозы, а днем солнце пригревает).

- В старину встречу весны всегда праздновали в марте. Весна – пробуждение природы, первое тепло, яркое солнце, быстрые ручейки, прилет птиц. Детям отводилась на этом празднике очень важная роль. Именно дети выходили кликать, звать Весну-Красну. В день праздника мамы и бабушки раздавали ребятам особые крендельки и плюшки (кулики и жаворонки) из румяного теста. Дети выбегали со своими сладкими птицами на улицу, подбрасывали их повыше к солнышку и пели веснянки. Так в народе называли песенки, которыми встречали весну. В них просили птиц прилететь и принести с собой тепло, ключи от Весны.

-Давайте посмотрим видео, как же это происходило:

https://thewikihow.com/video_wTNrSEwnq3w?ysclid=m5rtisonsl541400405

- Предлагаю вам разучить небольшую закличку.

Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам.

Принесите нам

Весну-красну.

Зима надоела,

Весь хлеб поела.

(Подходят к окну и зазывают жаворонков).

-Разгадайте следующую мою загадку:

Яростно река ревет

И разламывается лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Что за месяц к нам пришёл?   (Апрель)

-Апрель – в старину  называли Снегогон, Водолей, Цветень.

-О чем говорит вам слово – Снегогон? (К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега.)

-Как появилось у апреля имя водолей? (Именно в этом месяце всюду очень много воды: текут ручейки, разливаются реки, часто идут весенние дожди).

-Разгадайте следующую загадку.

Зеленеет даль полей

Запивает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это?   (Май)

-Май – в старину называли Травень.

- Почему в народе май называют травень, цветень? Попробуйте объяснить эти названия. 

(Зеленеют листочки, земля покрывается травкой. Цветут деревья и кустарники).

-Говорят, что весна - это пробуждение! Давайте посмотрим видео, которое называется «Весеннее пробуждение природы»:

https://my.mail.ru/list/olia-olga/video/26/8087.html

-Прежде чем выполнить следующее  задание, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Весна идет».

(На каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев).

Раз – весна.

Два – капель.

Три – сосульки тают.

Март пришел.

Идет апрель.

Скоро май настанет (Все пальчики в конце разогнуть).

-Ребята, а какой вы представляете себе весну?

-Весну изображают в образе молодой девушки, чтобы символизировать возрождение природы и её преображение. Найдите на рабочем листе изображение Весны. Раскрасьте ее такими цветами, какими вам хочется.


e1736644326.JPG

-Соедините линиями Весну с  характерными для нее признаками. Назовите по рисункам признаки весны в живой и неживой природе.

-Ребята, а какие изменения в жизни деревьев происходят весной? Найдите на рабочем листе второе задание. Обозначьте цифрами или соответствующим количеством точек порядок пробуждения деревьев.

-А сейчас послушайте звуки. Определите, кто их издает.

https://pinkamuz.pro/search/Пение%20птиц%20весна?ysclid=m5rurp7yhz524339951

-Это мы слышим весеннюю песенку птиц.

- О чем поют и чему радуются птички? (Они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места).

-Назовите  перелетных  птиц. (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за  пахарем?( Грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они ходят по земле и собирают  семена, плоды, оттаявшие из - под снега, первых червяков).

-Найдите на рабочем листе задание № 3. Назовите изображенных птиц. Покажите стрелочками, кто где живет.

-Отгадайте еще одну весеннюю загадку:

У занесенных снегом кочек

 Под белой шапкой снеговой

 Нашли мы маленький цветочек

Полузамерзший, чуть живой.   (Подснежник)

-Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами. 

-Как называются первые весенние цветы? (первоцветы). В видео вы видели появление этих цветов.

- А  какие весенние цветы вы знаете?  (Подснежник, примула, медуница, крокус, ветреница…).

-Найдите на рабочем листе четвертое задание. Найдите среди изображений первоцветы, раскрасьте их.

-Какие цветы не раскрасили? Почему?

-Ребята, вы сегодня все большие молодцы, потрудились на славу. В ходе занятия вы убедились, что весна – это замечательное, удивительное, восхитительное, прекрасное время года! С ней пробуждается всё! Всё начинает жить, петь, любить.… С приходом весны и мы стаём добрее, милее, улыбчивее, счастливее! Я желаю Вам всем здоровья, весеннего настроения, задора, любить красоту и всё что и кто Вас окружает! 

​​​​​​​


ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 4.73 Мб
РАБОЧИЙ ЛИСТDOCX / 2.59 Мб

Источники:

Издание для развивающего обучения для дошкольного возраста. Серия «Школа для дошколят». Авторы: Федиенко В.В., Волкова Ю.С. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/04/08/zanyatie-s-budushchimi-pervoklassnikami-vstrechaem-vesnu

https://педпроект.рф/edu-10-2023-pb-131397/

https://урок.рф/library/vneklassnoe_meropriyatie_1_klass_vesna_vesna_i_121532.html

Презентация: Носова Ольга Михайловна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 с углубленным изучением отдельных предметов  Курского муниципального района Ставропольского края.

Комментарии

Благодарю за полезную серию занятий

Сегодня в 08:22

Спасибо, Марина Юрьевна!

Сегодня в 08:24