Занятие с элементами тренинга «Общение между нами».

0
1
Материал опубликован 20 November в группе

Занятие с элементами тренинга «Общение между нами».

Цель: развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, совершенствование коммуникативной компетентности, в том числе умения вести диалог с другими людьми.

Задачи:

Создание благоприятного психологического климата;

Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;

Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей;

Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.

Необходимые материалы: ручки, листы для записи.

Аудитория: учащиеся 5-9 классов.

Процедура проведения:

1.Вступительная часть

Психолог: «Добрый день, ребята! Сегодня на занятии мы узнаем больше о самих себе, о том, как мы проявляем себя в процессе общения, и освоим техники решения проблемных ситуаций».

Список правил (оглашаются учащимся перед началом работы):

Слушать друг друга;

Не перебивать говорящего;

Уважать мнение другого человека;

Я – высказывание;

Безоценочность суждений;

Активность;

Правила «СТОП»;

Конфиденциальность.

2.Разминка – погружение

Время: 2 минуты.

Цель: поднять настроение, настроиться на работу, выравнивание эмоционального фона, сплочение учеников класса в единую команду для достижения результата.

Психолог: «В начале нашего занятия хотелось бы знать:

-кто сегодня выспался – поднимите руки;

- у кого хорошее настроение – хлопните в ладоши;

-кто хорошо знает своих одноклассников – поднимите правую руку;

- похлопайте в ладоши те, кто согласен с пословицей «Один в поле не воин»;

-если Вы готовы к работе кивните головой».

3.Основная часть:

Психолог: «Цель нашей встречи – сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия друг с другом. Вы класс, то есть команда. В психологической науке команда – это группа людей, объединённая одной общей целью, где каждый участник выполняет свою роль. Участники команды поддерживают друг друга и несут общую ответственность за результат совместной деятельности. Подумайте, является ли Ваш класс командой?»

Упражнение «Душечка-Марфушечка».

Время: 15 минут.

Цель: показать участникам, насколько влияют на коммуникацию «личностные фильтры».

Методика игры: выбирается пять добровольцев, ведущий приглашает ребят выйти из аудитории и подождать, пока их пригласят войти. Оставшимся объясняют правила игры, которые заключаются в том, что добровольцы будут заходить в аудиторию по одному, и прослушивать приготовленный рассказ, а затем пересказывать следующему человеку всё, что они запомнили. Участники не должны ничего подсказывать добровольцу. Их задача будет заключаться в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче одного человека к другому. Когда последний доброволец передаст полученную информацию, ведущий снова для всех зачитывает текст, предложенный в самом начале.

В конце упражнения нужно устроить обсуждение и проанализировать то, как передается информация от одного человека к другому, как она может искажаться (в том числе и СМИ), и, вообще, стоит ли верить сплетням, слухам, мифам.

Обсуждение:

- За счет чего произошло искажение информации?

- Что «своего» каждый внес в рассказ?

- Бывает ли так в жизни?

- Что надо делать, чтобы искажения были минимальными? (Записывать, задавать уточняющие вопросы и т.д.).

Рефлексия, какие факторы влияют на искажение информации, как происходит замена информации и ее потеря.

Выводы: 1) можно рассмотреть передачу информации в зависимости от каналов (визуал, аудиал, кинестетик);

2) даются методы эффективного слушания.

Делается вывод о том, как рождаются слухи и недоразумения по поводу искажения информации.

Текст № 1. «Девочка Амелия»

Амелия была примерной девочкой. Училась в школе в 8 «Ю» классе. Ходила, как все, на уроки и дополнительные занятия. Книжки брала почитать в библиотеке. В пятницу Амелия с классом ходили кино на вечерний сеанс. Но по дороге домой она подскользнулась и упала. С тех пор все не как у людей. Учёбу забросила. По дому помогать маме перестала. Книги теперь воспринимает только в аудио формате.

Упражнение «Счёт до десяти».

Время: 5 минут.

Цель: почувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения:

«Сейчас по моему сигналу «начали» Вы закрываете глаза, опускаете головы вниз и пытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость в том, что считать Вы будете вместе. Кто – то скажет «один», другой человек «два» и т.д. Главное правило: одно слово произносит только один человек. Если два человека скажут «три», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов».

Обсуждение:

1.Что Вы почувствовали?

2.Если не получилось, то почему?

4.Завершение:

Упражнение «Дерево добрых слов».

На доске нарисовано дерево мелом, у детей у каждого есть стикеры для записи и ручки. Нужно написать хотя бы одно пожелание друг другу и учителю.

Обсуждение всего занятия и получение обратной связи (см. Приложение 1).

Ребята, спасибо Вам большое за активную работу. Скажите, какие чувства Вы испытывали? Что нового узнали? Над чем задумались?

Всего Вам самого наилучшего.












Приложение 1

Обратная связь


Тренинговое имя участника __________________________________________

Дата занятия _______________________________________________________


1. Степень включенности: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Что мешает тебе быть более включенным в занятие?

__________________________________________________________________

2. Самые значимые (полезные) для тебя эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что тебе не понравилось на прошедшем занятии? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Твои мысли после этого занятия:

О себе ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

О группе _________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Твои замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т. п.) ____________________________________________________________

__________________________________________________________________



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

нет работы

3
20 November