Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Сказка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики









Методическая разработка организованной образовательной деятельности

по обучению финансовой грамотности детей 6 – 7 лет

с использованием квест-технологии


На тему: «За покупками с Красной Шапочкой»















Разработала:

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка»

г. Новочебоксарска

Евстафьева Ольга Николаевна














Аннотация: Данная методическая разработка направлена на работу по обучению финансовой грамотности детей 6-7 лет. В ней используется технология группового линейного квеста. Использование данной техники делает процесс развития и воспитания ребенка наиболее эффективным. Это объясняется идеей квеста – дети, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, что еще больше вовлекает ребенка в процесс познавательной и творческой деятельности.

Цель методической разработки – раскрытие обширных возможностей в обучении детей финансовой грамотности.

Задача методической разработки – разработать методическое содержание, сопровождение педагогической деятельности в формировании финансовой грамотности с использованием технологии квеста.

Методические рекомендации к проведению организованной образовательной деятельности.

Цель занятия:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес  к   собственным  открытиям  через  поисковую  деятельность.

Способствовать созданию условий для психологической разрядки детей, повышать  самооценку, создавать ситуацию успеха.


Программное содержание:

Развивающие:

Развивать внимание, мышление.

Поддерживать проявление инициативности, активизировать творческие проявления детей.

 Обогащать активный словарь ребенка специальными терминами: «потребности», «доходы», «расходы», «бюджет», «рубль», «валюта», «копилка».

Образовательные:

Дать понятие «потребность».

Раскрыть разнообразие потребностей каждого человека.

Формировать понятие о бюджете семьи (доходы и расходы).

Знакомить с расходами семей.

Закреплять знание понятия «валюта», «рубль».

Учить выбирать наиболее необходимый продукт в зависимости от его цены и имеющейся суммы денег.

Воспитательные:

Воспитывать   желание доводить начатое дело до конца.

Воспитывать уважение к сверстнику, желание прислушиваться к нему.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.


Ресурсное обеспечение:

мультимедийная установка;

инструментальная музыка.

Материалы к занятию:

Красная Шапочка;

Макеты монеток;

Маски «копилки», «рубли»;

Макеты денег;

Макеты продуктов;

Макет кассового аппарата.


Методические приемы:

Мотивационный момент, приход Красной Шапочки.

Беседа «Решите проблему»

Беседа «Бюджет»

Дидактическая игра «Семейный бюджет»

Дидактическая игра «Собери пазлы»

Физкультминутка «Копилки и рубли»

Сюжетно-ролевая игра «Покупки»

Итог, рефлексия.


Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Я спешила в магазин за покупками для бабушки, но злой волшебник узнал об этом, заколдовал тропинку и расставил стражников с заданиями. Теперь, чтобы добраться до магазина, нужно правильно выполнить все его задания. А я одна не справлюсь. Ребята, что же мне делать?

Воспитатель: Не переживай, Красная Шапочка. Ребята, давайте поможем Красной Шапочке и справимся со всеми заданиями.

Ответы детей.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята.

Воспитатель: А вот и первый стражник с первым заданием. Давайте прочитаем.

1 задание: «Решите проблему: что надо сделать, когда человек голоден».

Обсуждение, ответы детей («Когда человек голоден, ему нужно поесть. Для этого нужна еда. Для еды нужны продукты, которые нужно купить. А деньги нужно заработать. Еще человек нуждается в одежде, обуви, питье и т.д. Все это потребности человека.)

Красная Шапочка: Здорово, ребята, молодцы! Стражник дал нам монетки и пропускает нас дальше.

Воспитатель: А вот и следующий стражник со своим заданием. В первом задании, ребята, вы верно заметили, чтобы что-то купить нужны деньги. Их нужно заработать. Для этого взрослые трудятся, работают. И в каждой семье свои доходы, то есть общая сумма денег на семью. И свои расходы, то есть то, на что тратятся данные деньги. Доходы и расходы семьи вместе составляют бюджет семьи. Давайте вместе проговорим. Доходы и расходы семьи вместе составляют бюджет семьи. Посмотрите на слайд.

2 задание Дидактическая игра «Семейный бюджет».

Дети поворачиваются лицом к мультимедийной установке.

Воспитатель: Сейчас перед вами круг с секторами. Из имеющихся картинок вам нужно выбрать те, которые отражают расходы. Напомните мне, что такое расходы? (Ответы). Молодцы, Коля и Саша. Итак, если вы верно определили расходы и ответ верный, вы услышите аплодисменты. Ну, что? Готовы?

Дети смотрят на слайд и выбирают картинки расходов (культурные расходы, бытовые расходы, налоги, оплата за детский сад и т.д.)

Красная Шапочка: Ура, аплодисменты! Вы все верно сделали!

Воспитатель: Молодцы, давайте возьмем монетки и можем идти дальше.

Красная Шапочка: Вперед!

Воспитатель: Вперед к третьему стражнику.

3 задание Дидактическая игра «Собери пазлы».

Воспитатель: Посмотрите перед нами пазлы. Нам нужно их собрать и угадать, что получилось.

Дети собирают пазлы.

Красная Шапочка: Что же у нас получилось?

Дети: Это один рубль, 10 и 50 рублей.

Воспитатель: Верно, это деньги. А денежная валюта России - рубль. Давайте вместе повторим. Денежная валюта России - рубль.

Красная Шапочка: А какую денежную валюту вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие деньги еще бывают.

Дети смотрят на слайды.

Воспитатель: Молодцы, вот монетки, идем вперед. Что же здесь?

4 задание Физкультминутка: Подвижная игра «Копилки и рубли».

Воспитатель: Мы выберем несколько ребят, они будут копилками. Остальные будут рублями. Рубли должны перейти с одной стороны комнаты в другую. А копилки будут их ловить. Готовы?

Проводится игра. Звучит инструментальная музыка.

Красная Шапочка: Как здорово вы играли! Берем монетки. А вот и магазин. Мы дошли! Помогите мне, что же купить для бабушки? У меня есть сто рублей.

Дети: И наши монетки! Мы тебе поможем.

Воспитатель: Давайте их посчитаем. (Считают).

5 задание Сюжетно-ролевая игра «Покупки». Ребята выбирают, что купить в зависимости от цены продукта и от имеющейся суммы денег.

Воспитатель: Как много продуктов мы купили.

Красная Шапочка: Бабушка будет очень рада. Спасибо вам большое, ребята. Вы мне помогли справиться со всеми заданиями. А теперь мне пора. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Красная Шапочка. Ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы). А что мы еще узнали? (Ответы). А какие расходы в вашей семье? (Ответы). Верно, ребята, вы большие молодцы.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.