Читаю в группе письмо
Воспитатель:
Ребята, мне пришло письмо. А кто его прислал нам, мы узнаем отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это… (Буратино)
Воспитатель:
Правильно, это Буратино. Сейчас прочитаем, что же он нам пишет.
Письмо от Буратино:
Здравствуйте, дорогие ребята. У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, Карабас Барабас закрыл сундук на замок, а ключ спрятал в коробке в своем доме. Найдите эту коробку и откройте сундук.
Удачи вам, ребята!
Дети с воспитателем отправляются в дом Карабаса Барабаса (музыкальный зал).
В зале стоит телевизор с видеописьмом от Карабаса Барабаса.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, Карабас Барабас нам оставил свое видеописьмо. Давайте узнаем, что он нам хочет сказать.
Просмотр видеописьма
Я – великий Карабас Барабас!
Ключ от сундука с монетами я надежно спрятал! Если очень нужно, ищите! Всего коробок 3 и в каждой из них лежит ключ. Выполните все задания, соберите ключи и откройте замок на сундуке. А вот каким ключом, вы сами подберете!
Могу дать только одну подсказку: волшебный листик… В общем, все! Я вам больше ничего не скажу! И вообще, меня ждут, мне пора!
Воспитатель обращает внимание детей на листик, лежащий на столе возле телевизора.
Воспитатель:
Ребята, о какой подсказке говорил Карабас Барабас!
Дети:
Листик
Воспитатель:
А где же нам его искать?
Дети находят листик, прикрепленный к крышке стола.
Задание 1 «Прочитай письмо»
(Акварельные краски + свеча. Свечкой заранее написана цифра 2)
Воспитатель:
Нам нужно прочитать вот это письмо. Вы видите что-нибудь? (ответы детей) И я не вижу. Ой, а на ощупь здесь что-то есть… Как вы думаете, чем оно написано.
Дети:
Письмо написано воском (свечкой)!
Воспитатель:
Что нам поможет прочитать надпись?
Дети: краски
Воспитатель: А как?
Дети: раскрасить лист
Воспитатель: Давайте попробуем.
Дети раскрашивают лист, появляется цифра 2.
Воспитатель: Теперь можно прочитать?
Дети: Да
Воспитатель: Что же произошло? Почему надпись стало видно?
(ответы детей)
Вывод: воск не пропускает воду и краску. Весь листок мы смогли покрасить, а цифра осталась не закрашенной, белой.
Воспитатель: Что мы видим на листке?
Дети: Цифра 2
Воспитатель: Интересно, а что же она может обозначать?!
Дети высказывают свои предположения – коробка с цифрой 2
Воспитатель: Давайте проверим, так ли это.
Дети и воспитатель подходят к столу, где лежит коробка с цифрой 2.
На коробке лежит свиток.
Воспитатель: Ребята, а здесь какой-то свиток. Давайте узнаем, что же там написано.
Воспитатель читает свиток № 1
Опыт 2. «Цветы лотоса»
Чтоб коробочку открыть,
Нужно очень потрудиться.
Цветы лотоса возьмите
И заставьте распуститься!
Дети высказывают свои предположения, как можно помочь цветам распуститься.
Дети: Опустить цветок на поверхность воды
Берут емкость с водой, опускают цветы с закрытыми лепестками, цветок распускается.
Воспитатель:
Что же произошло? Почему наши цветы распустились?
(ответы детей)
Вывод: лепестки раскрылись, потому что бумага намокла и стала тяжелее.
Воспитатель:
Теперь можно и коробочку открыть.
Воспитатель и дети открывают коробку № 2, а там лежит ключ и карточка с цифрой 3.
Дети и воспитатель подходят к столу, где лежит коробка с цифрой 3.
Воспитатель: Ребята, а задания здесь нет. Давайте откроем коробку.
Дети и воспитатель открывают коробку, а там песок. Лежит свиток № 2.
Воспитатель читает свиток № 2
Этот ключ в песок я спрятал.
Вы попробуйте его достать.
Есть условие одно:
Руки в песок не опускать.
Дети высказывают свои предположения, как можно достать ключ
Дети: достать ключ с помощью магнита
Берут магнит и водят по поверхности песка
Воспитатель:
Что же произошло? Как получилось достать ключ из песка?
(ответы детей)
Вывод: магнитные силы свободно походят через песок.
Дети обращают внимание, что к ключу прикреплена карточка с цифрой 1.
Воспитатель: К какой коробке мы отправляемся.
Дети:
Коробке с цифрой 1
Дети и воспитатель подходят к столу с коробкой № 1, где лежит свиток № 3.
Свиток № 3
Перед нами ёмкости с водой. В одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Найдите солёную воду?
Воспитатель: Ребята, нам нужно вспомнить свойства соленой воды (ответы детей) Давайте попробуем пустить на воду эти кораблики (половинки картофелин с парусом) … Что произошло? В какой ёмкости вода солёная?
Вывод: солёная вода лучше удерживает предметы на поверхности.
Воспитатель: Теперь можно и коробку открыть.
Дети и воспитатель открывают коробку, а там лежит свиток № 4 и ключ.
Свиток № 4
Вот вы и справились со всеми заданиями и нашли все ключи.
Сундук с монетами ждет вас!
Дети и воспитатель подходят к сундуку, подбирают ключи к замку.
Когда открыли, монет не находят, а только части пазла, который нужно собрать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, монет в сундуке нет!
Опять Карабас Барабас решил нас запутать. А что же он нам здесь оставил?
Ответы детей, достают из сундука части пазла
Воспитатель: Давай соберем с вами этот пазл и узнаем, что же за тайное послание Карабас Барабас нам оставил.
Дети собирают пазл, картинка - камин
Воспитатель: Как вы думаете, почему на этой картинке изображен камин?
Ответы детей. Подходят к камину и находят в нем монеты.