12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гетьман Алла Викторовна61
Я работаю воспитателем в МБДОУ детском саду № 13.
Россия, Краснодарский край, станица Троицкая, Крымский район, Краснодарский край
Материал размещён в группе «Дошкольники»
5

Занятие в форме квеста "В поисках золотых монет"

Читаю в группе письмо

Воспитатель:

Ребята, мне пришло письмо. А кто его прислал нам, мы узнаем отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это… (Буратино)

Воспитатель:

Правильно, это Буратино. Сейчас прочитаем, что же он нам пишет.

Письмо от Буратино:

Здравствуйте, дорогие ребята. У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, Карабас Барабас закрыл сундук на замок, а ключ спрятал в коробке в своем доме. Найдите эту коробку и откройте сундук.

Удачи вам, ребята!


Дети с воспитателем отправляются в дом Карабаса Барабаса (музыкальный зал).

В зале стоит телевизор с видеописьмом от Карабаса Барабаса.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, Карабас Барабас нам оставил свое видеописьмо. Давайте узнаем, что он нам хочет сказать.

Просмотр видеописьма

Я – великий Карабас Барабас!

Ключ от сундука с монетами я надежно спрятал! Если очень нужно, ищите! Всего коробок 3 и в каждой из них лежит ключ. Выполните все задания, соберите ключи и откройте замок на сундуке. А вот каким ключом, вы сами подберете!

Могу дать только одну подсказку: волшебный листик… В общем, все! Я вам больше ничего не скажу!  И вообще, меня ждут, мне пора!


Воспитатель обращает внимание детей на листик, лежащий на столе возле телевизора.

Воспитатель:

Ребята, о какой подсказке говорил Карабас Барабас!

Дети:

Листик

Воспитатель:

А где же нам его искать?

Дети находят листик, прикрепленный к крышке стола.

Задание 1 «Прочитай письмо»

(Акварельные краски + свеча. Свечкой заранее написана цифра 2)

Воспитатель:

Нам нужно прочитать вот это письмо. Вы видите что-нибудь? (ответы детей) И я не вижу. Ой, а на ощупь здесь что-то есть… Как вы думаете, чем оно написано.

Дети:

Письмо написано воском (свечкой)!

Воспитатель:

Что нам поможет прочитать надпись?

Дети: краски

Воспитатель: А как?

Дети: раскрасить лист

Воспитатель: Давайте попробуем.

Дети раскрашивают лист, появляется цифра 2.

Воспитатель: Теперь можно прочитать?

Дети: Да

Воспитатель: Что же произошло? Почему надпись стало видно?

(ответы детей) 

Вывод: воск не пропускает воду и краску. Весь листок мы смогли покрасить, а цифра осталась не закрашенной, белой.

Воспитатель: Что мы видим на листке?

Дети: Цифра 2

Воспитатель: Интересно, а что же она может обозначать?!

Дети высказывают свои предположения – коробка с цифрой 2

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это.

Дети и воспитатель подходят к столу, где лежит коробка с цифрой 2.

На коробке лежит свиток.

Воспитатель: Ребята, а здесь какой-то свиток. Давайте узнаем, что же там написано.

Воспитатель читает свиток № 1

Опыт 2. «Цветы лотоса»

Чтоб коробочку открыть,

Нужно очень потрудиться.

Цветы лотоса возьмите

И заставьте распуститься!


Дети высказывают свои предположения, как можно помочь цветам распуститься.

Дети: Опустить цветок на поверхность воды

Берут емкость с водой, опускают цветы с закрытыми лепестками, цветок распускается.

Воспитатель:

Что же произошло? Почему наши цветы распустились?

(ответы детей) 

Вывод: лепестки раскрылись, потому что бумага намокла и стала тяжелее.

Воспитатель:

Теперь можно и коробочку открыть.

Воспитатель и дети открывают коробку № 2, а там лежит ключ и карточка с цифрой 3.

Дети и воспитатель подходят к столу, где лежит коробка с цифрой 3.

Воспитатель: Ребята, а задания здесь нет. Давайте откроем коробку.

Дети и воспитатель открывают коробку, а там песок. Лежит свиток № 2.

Воспитатель читает свиток № 2

Этот ключ в песок я спрятал.

Вы попробуйте его достать.

Есть условие одно:

Руки в песок не опускать.

Дети высказывают свои предположения, как можно достать ключ

Дети: достать ключ с помощью магнита

Берут магнит и водят по поверхности песка

Воспитатель:

Что же произошло? Как получилось достать ключ из песка?

(ответы детей) 

Вывод:  магнитные силы свободно походят через песок.

Дети обращают внимание, что к ключу прикреплена карточка с цифрой 1.

Воспитатель: К какой коробке мы отправляемся.

Дети:

Коробке с цифрой 1

Дети и воспитатель подходят к столу с коробкой № 1, где лежит свиток № 3.

Свиток № 3

Перед нами ёмкости с водой. В одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Найдите солёную воду?

Воспитатель: Ребята, нам нужно вспомнить свойства соленой воды (ответы детей) Давайте попробуем пустить на воду эти кораблики (половинки картофелин с парусом) … Что произошло? В какой ёмкости вода солёная?

Вывод: солёная вода лучше удерживает предметы на поверхности.

Воспитатель: Теперь можно и коробку открыть.

Дети и воспитатель открывают коробку, а там лежит свиток № 4 и ключ.

Свиток № 4

Вот вы и справились со всеми заданиями и нашли все ключи.

Сундук с монетами ждет вас!


Дети и воспитатель подходят к сундуку, подбирают ключи к замку.

Когда открыли, монет не находят, а только части пазла, который нужно собрать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, монет в сундуке нет!

Опять Карабас Барабас решил нас запутать. А что же он нам здесь оставил?

Ответы детей, достают из сундука части пазла

Воспитатель: Давай соберем с вами этот пазл и узнаем, что же за тайное послание Карабас Барабас нам оставил.

Дети собирают пазл, картинка - камин

Воспитатель: Как вы думаете, почему на этой картинке изображен камин?

Ответы детей. Подходят к камину и находят в нем монеты.

​​​​​​​


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.