Занятие в группе дневного пребывания "Мир арт - раскрасок" с детьми с ОВЗ.

7
0
Материал опубликован 3 August
g1722667799.jpg

/data/files/g1722667799.jpg (1920x2560)Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конаковского муниципального округа Тверской области.






План-конспект занятия «Мир арт - раскрасок» с детьми с овз.


Данную работу рекомендуем к ознакомлению для педагогов дополнительного образования, педагогам по работе с детьми , родителям, вожатым летних лагерей по работе с детьми с овз.







подготовила:

Шагалкина Надежда Александровна

педагог дополнительного образования
















Г. Конаково

2024

План – конспект занятия «Мир арт - раскрасок».

Тема : Арт – раскраска.

Группа: 4-10 человек дневного прибывания в летний период.

Возраст: 10-17 лет.

Категория: дети с овз.

Цель: Расскрасить арт - раскраску, снять излишнее напряжение, улучшить свой эмоциональный фон.

Задачи:

Обучающие:

- развитие творческой активности детей, проявление интереса к изобразительной деятельности;

- обогатить знания детей об арт-раскрасках;;

- расширить и систематизировать знания по теме;

- побудить ребенка к самостоятельной активности.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память, логическое и пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер, точность движений и координацию;

- развивать творчество, воображение, самостоятельность;

совершенствовать умелое владение карандашом.

Воспитательные:

- создавать радостное настроение при работе с раскраской;

- взаимодействие с педагогом;

- воспитание эстетического вкуса;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- формирование гигиенических правил норм;

- учить самостоятельности, аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

-умение рассуждать о особенностях рисунков, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Методы обучения: - наглядные (демонстрация);

- словесные (беседа, рассказ, опрос);

- практические (самостоятельная работа детей).

Оборудование: колонка со спокойной ровной музыкой.

Материал: распечатанные арт - раскраски, наборы цветных карандашей по количеству детей.

Обоснование темы:

Стресс – одна из самых болезненных примет нашего времени. Дети, также как а и взрослые, страдают от избыточных физиологических и информационных нагрузок. Очень важно вести работу по профилактике и преодолению стресса.

Стресс – это неспецифическая защитная реакция организма и ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды, реакция, которая помогает нам приспособиться, выжить в изменчивом мире.

Раскраски – составляющая методика арт-терапии.

Арт-терапия (лат. ars – искусство, греч. Therapeia - лечение) представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества.

Раскраски — путь в мир изобразительного искусства, в мир творчества, это развитие художественного вкуса малыша.

С помощью раскрасок можно учить ребёнка делать выбор. Для этого желательно, чтобы раскраски были на отдельных листах, из которых ребёнок и будет выбирать то, что ему нравится. Когда выбор сделан, остальные раскраски убираются от ребёнка. Ребенок учится доводить начатое до конца.

Обращая внимание на цвета, которые выбирает ребёнок, можно выделить некоторые диагностические моменты при раскрашивании.

 Работа над раскраской помогает сосредоточиться. Когда ребенок раскрашивает картинку, он невольно должен сосредоточиться на мелких деталях. Дети, которые тратят много времени на раскрашивание, лучше концентрируются и более внимательны.

 Для того, чтобы держать карандаш и манипулировать им, когда он движется по бумаге, требуется задействование крошечных мышц пальцев, кисти и запястья. Точнее, развитие мелкой моторики.

Раскрашивание побуждает к творчеству. Ребенок обдумывает и выбирает различные цветовые сочетания. Он может создавать все, что захочет, используя имеющиеся у него цвета. Эта свобода дает ребенку возможность выразить свою творческую сторону.

Замечали за собой, что по окончании какого-либо дела, у нас возникает чувство выполненного долга? То же самое чувствует ребенок, когда завершит раскраску. Это очень повышает его самооценку и уверенность в себе.

Раскрашивая, ребенок должен заштриховать определенную область. Вначале это не имеет значения, так как совсем маленькие, как правило водят карандашом по всей странице, но позже, поняв пределы линий, ребенок невольно развивает координацию рук и глаз.

По мере того, как ребенок будет раскрашивать все больше и больше, он начнет распознавать узоры, линии, цвета, оттенки, формы.

Вы можете обратить внимание, что иногда ребенок начинает сердито заштриховывать картинку, не обращая внимания на ограничительные линии. Зная своего отпрыска, поймете, что он, возможно, чем-то разочарован или обижен. Но постепенно он начинает раскрашивать уже так, как надо, то есть раскрашивание успокаивает, снижает внутреннее напряжение.

Чтобы раскрасить хорошо картинку, требуется время. Постепенно уровень терпения ребенка становится все выше.

В процессе раскрашивания происходит цветотерапия — предпочитаемые цвета.

Совет: Лучше всего раскрашивать узоры яркими фломастерами или ручками — так положительный эффект от раскраски будет выше.


Ход занятия:

- Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.

Какие цвета вы знаете?

Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?

Зачем нужны разные цвета?

Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир?

Вы любите сказки? (Да) Тогда, слушайте…


КРАСНАЯ ДУГА

Вышло солнышко из-за тучки, расправило золотистые лучи и отпустило их в гости к радуге.

Пролетели лучи сквозь красную дугу, и сами стали красными. Опустились они на землю и покрасили красным цветом землянику на лугах, спелые яблочки в садах и платьице у девочки.  t1722667396aa.png

Истратили лучи всю красную краску, и исчезла красная дуга. Расстроилась радуга, стала свою дугу искать. Видит радуга, на лугу красная земляника растет.

Ты, земляника, случайно не видела мою красную дугу? - спрашивает у нее радуга: 

Испугалась земляника, что отберет у нее радуга красный наряд, и отвечает:

Спроси лучше у красных яблочек! С высокой ветки яблони им все видно.

Не видели ли вы, яблочки, мою красную дугу? - спрашивает радуга у яблок.

Испугались яблочки, что отберет у них радуга красные бока, и отвечают:

Спроси лучше у девочки. Она во дворе гуляет.

Не видела ли ты, девочка, мою красную дугу? - спрашивает радуга у девочки.

Испугалась девочка, что отберет у нее радуга красное платьице, и говорит:

Поищи ее, радуга, в лесу.

Заплакала радуга: не было у нее больше сил дугу искать. От ее разноцветных слез выросли во дворе у девочки цветы всех цветов радуги, всех, кроме красного. Увидела девочка цветы и захлопала в ладоши от радости, но вдруг заметила, что нет среди них красных. Побежала она домой, принесла коробку с красками и нарисовала у радуги красную дугу.

Обрадовалась радуга и от счастья заискрилась на солнышке. Упали красные искры на землю, и выросли из них красные цветы – самые красивые во всем садике!


- Так получилось, что в радуге собраны те цвета, которые чаще всего встречаются в окружающем нас мире. Повторяйте эту фразу чаще и малыш ее со временем запомнит. Когда ребенок сможет повторить предложение без труда, тогда приступайте к ее осмысливанию, то есть, как же она может помочь ему вспомнить очередность цветов в радуге.



t1722667396ab.png

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.



Каждый – красный

Охотник - оранжевый

Желает – жёлтый

Знать – зелёный

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан – фиолетовый

Теплый и холодный.

t1722667396ac.jpg

В живописи часто встречаются такие понятия как теплый и холодный цвет.

Как же разобраться в этом? А очень легко, чисто по ощущениям.

Красный, оранжевый, желтый ассоциируется у нас с огнем, солнцем. Мы как будто чувствуем тепло, глядя на них. Значит они теплые.

А оттенки синего цвета будут относиться к холодным, потому что ассоциируются у нас с зимой и снегом.

Ну, вот мы разложили все по полочкам.

- Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Рисовать красиво

Научишься и ты.


- Ребята выберите себе раскраски, возьмите карандаши. Внимательно рассмотрите раскраску. Предлагаю вам превратить рисунок в неповторимую картину.

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка (выполняется стоя у столов):
1. Упражнение «Перекрестные шаги».

Встаньте прямо, голова находится по средней лини тела. Одновременно поднимите вашу правую руку и левую ногу, легонько касаясь локтем руки левого колена. Затем верните руку и ногу в исходную позицию и поднимите левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до противоположного колена. Повторяйте эти движения в течение примерно минуты, как будто вы ритмично идете. Голова остается на месте

2. Упражнение «Ленивая восьмерка».

Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки знак бесконечности на уровне глаз. Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой рукой ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» (при этом большие пальцы окажутся перекрещенными) и выполните упражнение ещё 3 раза.

3. Упражнение «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

Подведение итогов:

- Ребята какие вы молодцы, у вас получились замечательные работы.

Организация выставки, обмен мнением. Посмотрите какие они разные. Какой рисунок самый теплый? Какой самый холодный?

Рефлексия: - Вам понравилось занятие? Какое настроение от работы? Какие трудности возникли при работе?

Уборка рабочего места.

Список используемой литературы:

https://2karandasha.ru/raskraski/dlya-detey/gory/17549-art-terapiya-gory.html

https://vk.com/wall-106980444_286216

https://dzen.ru/a/YxY0vRlbzRLm83Gj

https://www.shkolazhizni.ru/psychology/articles/90537/
© Shkolazhizni.ru

https://chikipooki.com/ru/blog/coloring-pages.html

https://school11.tomschool.ru/site/pub?id=32

https://jliza.ru/o-czvete-dlya-detej.html

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-25.userapi.com%2FTT99oYzaXtoVBZiZZdjVKluQLSpIzOYovh-Dww%2FgxK_YftK_O0.jpg&pos=0&rpt=simage&text=схема%20теплые%20холодные%20цвета









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.