Материал на проверке

Занятие: "Я умею слушать других".

0
0
Материал опубликован Сегодня в 05:43

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №11», Хабаровский край, рп.Ванино, Приморский бульвар 7 а








Занятие педагога-психолога

по курсу коррекционно-развивающей области

«Первоклассник»

АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)

1 класса,

Тема: «Я умею слушать других»











Педагог-психолог

Шереметьева Наталья Боймуродовна.

.









2023

Технологическая карта занятия.

Тема занятия: Я умею слушать других.

Цель: Формирование коммуникативных навыков первоклассников в период адаптации.

Задачи:

- Развивать доброжелательного отношения к однокласснику;

- Устанавливать зрительный и вербальный контакт;

- Расширять эмоциональный словарь школьников;

- Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в классе.

Коррекционно-образовательные: развитие познавательных процессов. Делать простые выводы, обобщать, сравнивать, работать с наглядным материалом.

Коррекционно-развивающие: развивать коммуникативные навыки с одноклассниками и педагогом, развивать умение работать в группе, сотрудничать; развитие эмпатии - сопереживания, стремления помогать окружающим

Коррекционно-воспитательные: развивать умение соблюдать ритуалы приветствия и прощания, воспитывать уважительное отношение друг другу, развивать умение уважительного отношения к взрослым и ровесникам.

Тип занятия: коррекционно-развивающее

Форма работы обучающихся: групповая

Технологии: элементы сказкатерапии, социально-коммуникативные, игровые технологии, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества).

Методы обучения: словесные (инструктаж), наглядные, практические (практические задания, элементы игр).

Необходимое техническое оборудование:

Компьютер, проектор, карандаши, нарисованные квадраты, ножницы, степлер.

Базовые учебные действия:

Коммуникативные:

- Л 2.1; Л 2.2; К 1.1 - сотрудничать со сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Л 3.3 - доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- Л 6.2 - договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими

Познавательные:

- наблюдать; понимать изображение, текст, устное высказывание.

Регулятивные:

- Р 1.4; Р 3.3; Р 3.4; Р 4.1 - активно участвовать в деятельности класса, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Личностные:

- Л 2.1 - умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы;

- Л 2.2 - умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом близостью и социальным статусом собеседника.





Дидактическая структура занятия:

Этап занятия

Длительность этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность педагога-психолога

Деятельность обучающихся

Базовые учебные действия, формируемые на занятии

1.Организационный момент


10

Проектор, компьютер, презентация.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, вы любите ходить в гости? А у кого в гостях вы любите бывать больше всего? (Ответы детей)

Вот и сегодня мы с вами отправимся в гости. В Гости к животным. Ребята, давайте вспомним, где живут животные? Это один очень- очень большой и красивый дом. Кто из вас бывал уже в этом доме? В этом большом и красивом доме живут звери. Вот к ним в гости мы и отправимся, чтобы поближе познакомиться, узнать, как они живут, как разговаривают между собой, И не забудем, конечно, прихватить с собою какие-нибудь подарки, потому что в гости с пустыми руками ходить непринято.

А сейчас давайте вспомним, каких животных мы с вами уже знаем. Те звери, что живут в доме называются -?, а те, которые живут на воле -? Назовите тех зверей, которых вы можете вспомнить прямо сейчас.

Разминка идет по кругу: 1 круг - дети называют сначала диких животных (сколько могут вспомнить), 2 круг - домашних животных.

Ребята здороваются. С интересом смотрят на презентацию. Отвечают.

Первоклассники отвечают на вопросы (Ответы детей). Дети вспоминаю классификацию животных (домашние) (дикие). И вспоминают животных.

Вступать в контакт и работать в коллективе.

Вступать в контакт с педагогом.

Умение соблюдать субординацию.

Поддерживать коммуникацию.

Умение отвечать на вопросы по теме общения.

Слушать собеседника.

Принимать цели и задачи. Умение отвечать на вопросы по теме общения.

Развитие познавательных процессов.

Развитие кругозора.

2. Основная часть

10




Цветные кубики вырезанные из бумаги. Бумага А4. Клей.

Образец аппликации.

Упражнение 1. Развитие конструктивного и пространственного мышления. Расширение кругозора.

Педагог-психолог: Дети, а где можно увидеть самых разных зверей, даже тех, которые живут очень далеко отсюда, в других странах? (в зоопарке).

Предлагаю ребята нам

съездить на экскурсию в зоопарк. А на чем можно поехать в зоопарк? Конечно – на машине, на автобусе, на поезде. Поедем мы на автобусе, но прежде нам надо собрать автобус.

Ребята беда, наши животные все перепутались, давайте поможем им найтись.

Игра «Кто лишний» (Четвертый лишний – животные). Молодцы ребята.

Первоклассники отвечают на вопрос (Ответы детей). Дети вспоминаю классификацию транспорта.

Ребята собирают из цветной бумаги разноцветный автобус по образцу.

Игра «Кто лишний» (Четвертый лишний – животные). Волк, собака, лиса, заяц. Ребята отвечают: собака, это домашнее животное, а все

остальные-дикие, или заяц, так как он травоядный, все остальные хищники).

Формирование умения работать в группе, сотрудничать. Поддерживать коммуникацию. Умение отвечать на вопросы по теме общения (классификация).



-Здоровьесберегающая пятиминутка

5

Физминутка

Ребята, мы осень устали, давайте разомнемся и отдохнем.

Первоклассники встают возле парт и делают зарядку по образцу.

Формирование ориентироваться на здоровый и безопасный образ жизни.

«Поймаем жирафа»

10

Заготовка бумаги А4 с заборчиком, жираф без пятнышек, пластилин.

Замечательно ребята. Но что же случилось, наш жираф перепрыгнул через забор и сбежал из зоопарка. Ребята давайте пока жирафа ловят, поможем покрасить ему новый заборчик. Возьмите листочки, карандаши и преступим.

Дети берет цветные карандаши (красный, синий, желтый, зеленый) и красят заборчик на заготовке. Обмениваются карандашами, учатся общаться между собой.

Умение соблюдать субординацию.

Поддерживать коммуникацию.

Умение отвечать на вопросы по теме общения.

Слушать собеседника.

3.Подведение итогов




















3




















Подведение итогов.

Педагог подводит итог «Ребята, сегодня на занятии мы говорили об эмоциях. Какие мы разные и как мы можем испытывать эмоции. Давайте закрепим наши знания. Каждый будет выходить и показывать эмоцию, а мы будем угадывать. – Ребята, понравилось ли вам занятие? Что больше всего запомнилось?

Какой мы можем сделать вывод из нашего занятия?

Вывод: в нашей жизни есть разные позитивные и негативные эмоции. И мы должны не будем боятся негативных эмоций, а будем с ними справляться, а как это делать, мы узнаем на следующем занятии.

А теперь, когда наше занятие подошло к концу, давайте закроем глаза и мысленно передадим друг другу самое хорошее чувство. Какое? Конечно,

радость.

Обучающиеся внимательно слушают педагога и выходят показывать по одному эмоции, остальные угадывают.

Слушают вывод, дополняют. Закрывают глаза и передают друг другу положительные эмоции.

Дети покидаю кабинет, прощаясь с присутствующими

«До свидания всем».

Вступать в контакт со сверстниками и педагогом.

Умение отвечать на вопросы по теме общения.

Принимать чужое мнение. Формировать умение работать с мимикой лица. Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его. Развивать умение соблюдать ритуалы приветствия и прощания, воспитывать уважительное отношение друг другу, развивать умение уважительного отношения к взрослым и ровесникам.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.