12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Конюхова Клавдия Олеговна1559
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Школьный психолог»

Занятие-игра «Профессионариум»

Пояснительная записка

В последнее время в нашем городе настольные игры начинают приобретать популярность. Это прекрасный способ досугового времяпрепровождения для небольших компаний, развивающий потенциал которого можно использовать в работе педагога-психолога. Грамотно подобранные настольные игры решают многие вопросы психологических занятий: повышают мотивацию, объединяют детей, учат взаимодействовать, развивают различные качества и умения в зависимости от типа игры (мышление, внимание, ловкость, координацию движений, память, логическое, ассоциативное, тактическое и стратегическое мышление, быстрота реакции, воображение и т.п.). Занятия с применением таких игр проходят оживленно, интересно и плодотворно.

Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно. В школьный период у подростков и юношей проходит формирование профессиональной направленности, осознание ими своих интересов, способностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Поэтому важной задачей для специалиста по профориентации становиться создание оптимальных условий для реализации данных возрастных задач обучающихся.

Использование игры на занятиях, как активного метода обучения, способствует повышению эффективности профориентационной работы и соответственно – самоопределению. При этом практически невозможно найти содержательные и доступные настольные игры по профориентации, поэтому я вместе с методистом Центра решила создать такое дидактическое пособие. В результате появилась игра «Профессионариум», разработанная на основе игры «Имаджинариум». На сегодняшний момент она прошла апробацию в профориентационной работе с обучающимися 8-9 классов и была высоко оценена как детьми, так и другими специалистами.

Цель занятия: способствовать повышению у обучающихся готовности к выбору профессию через расширение и углубление представлений о разнообразии профессионального мира.

Задачи:

1.Обучающие:

сформировать информационное пространство;

ознакомить учащихся с многообразием и разнообразием профессий и специальностей, познакомить с новыми профессиями XXI века;

2.Развивающие:

развить любознательность и познавательный интерес, интерес к поиску информации о профессиях и к выбору будущей профессии;

развить ассоциативное и логическое мышление, наблюдательность, интуицию, творческие способности, коммуникативные навыки, способствовать интеллектуальному и творческому самовыражению.

3.Воспитательные:

воспитать самостоятельность принятия решения, усидчивость, ответственность, организованность, уважение к другим, сформировать культуру общения в ситуации игры.

Оборудование: созданная нами настольная игра «Профессионариум».

Целевая аудитория: дети от 12 до 16 лет.

Время проведения: 40-45 минут

Особенности применения игры.

Описание игры и правила представлены в приложении.

Игра рассчитана на мини-группу от 4 до 8 человек. Если в классе больше детей, то дети могут объединиться в пары и играть вдвоем за одного игрока. У нас создано два набора игры, поэтому одновременно играет две мини-группы. Для этого предварительно один из обучающихся подробно знакомиться с правилами игры, чтобы следить за их соблюдением и вести подсчет очков.

В работе с детьми 5-7 классов желательно, чтобы ведущим был взрослый специалист или подготовленный ребенок (можно взять из старших классов), который после перемешивания карт будет их выкладывать и при этом зачитывать описание профессии.

В начале занятия детям сообщаются цели игры, и они знакомятся с правилами. По окончанию занятия подводятся итоги, дети высказывают свое мнение, сообщают наиболее запомнившиеся и заинтересовавшие их профессии.

Предлагаемая игра может использоваться учителями в работе с детьми, так как позволяет развивать интерес к миру профессий у обучающихся, существенно расширить их кругозор, а также повлиять на выбор своей будущей специальности.

Список используемых ресурсов:

1. www.imaginarium.sc - официальный сайт игры «Имаджинариум»

2. www.profguide.ru/professions/ - ПрофГид - Центр профориентации Эльмиры Давыдовой. Описание профессий

3. www.atlas100.ru - атлас новых профессий

Приложение

Состав игры

1) 100 карточек с профессиями: написано название профессии и ее краткое описание.

1.Аквариумист

2.Администратор сайта

3.Антрополог

4.Аниматор

5.Анестезиолог-реаниматолог

6.Бренд-менеджер

7.Биоинженер

8.Бариста

10.Валютный трейдер

11.Визуальный мерчендайзер

12.Ветеринар

13.Военный генеалог

14.Пульмонолог

15.Сомнолог

16.Геронтолог (Врач-гериатр)

17.Валеолог

18.Графический дизайнер

19.Геодезист

20.Геммолог

21.Геолог

22.Гидрогеологи

23.Грумер

24.Гейм-дизайнер

25.Генный инженер

26.Гувернёр

27.Гид (Гид-экскурсовод)

28.Гринкипер

29.Диагност, технический консультант

30.Радиодиджей

31.Дегустатор

32.Доменщик

33.Журналист

34.Звукорежиссер

35.Зоопсихоло

36.Зубной техник

37.Инженер-энергетик

38.Инженер связи

39.Инженер-конструктор зданий и сооружений

40. Инкассатор

41.Ипотечный брокер

42.Иконописец (изограф, образописец, писец иконный)

43.Ипполог

44.Ихтиолог

45.Искусствовед

46.Кросс-культурный менеджер 47.Каскадёр

48.Корректор

49.Контент-менеджер

50.Картограф

51.Криэйтор

52.Кинолог

53.Лоцман

54.Логист

55.Логопед

56.Менеджер по персоналу (HR-менеджер)

57.Мозаичник (Облицовщик-мозаичник)

58.Макетчик

59.Менеджер по продажам

60.Метеоролог

61.Нотариус

62.Нанотехнолог

63.Океанолог

64.Политолог

65.Профайлер

66.Программист

67.Пекарь

68.Робототехник

69.Ресторанный критик

70.Стюард, стюардесса (бортпроводник)

71.Следователь

72.Сметчик

73.Сурдопереводчик (он же переводчик-дактилолог)

74.Системный администратор

75.Стилист

76.Телохранитель (личный охранник) 77.Телевизионный ведущий

78.Технолог общественного питания

79.Фитодизайнер

80.Инструктор по фитнесу

81.Фотограф

82.Челюстно-лицевой хирург

83.Шахтёр

84.Экспедитор

85.Юрисконсульт

86.Ювелир

87.Переводчик

88.ИТ-медик

89.Оператор медицинских роботов

90.Тренер творческих состояний

91.Игромастер

92.Киберследователь

93.Сити-фермер

94. Специалист по адаптации мигрантов

95.Менеджер по управлению онлайн-продажами

96.Виртуальный адвокат

97.Тайм-менеджер

98.Менеджер космотуризма

99.Техно-стилист

100.Тьютор

2) Игровое поле с 39 облачками

3) 8 кубышек разных цветов

4) 56 жетонов, по 8 штук каждого цвета

Правила игры Профессионариум

Суть игры заключается в одном предложении. Вот оно:

«Вы должны придумывать ассоциации на выбранные профессии и угадывать профессии других игроков по их ассоциациям».

Если вы смогли понять, что написано в этом предложении, можете расслабиться, вы уже умеете пользоваться этой игрой. Все что написано ниже, позволит вам понять, кто из ваших друзей делает это лучше чем вы.

 

Начало.

Проверим содержимое коробки…

100 карточек с профессиями

Игровое поле с 39 облачками

8 кубышек разных цветов

56 жетонов, по 8 штук каждого цвета

Первым делом подготовьте игровую колоду. Далее. Каждый игрок получает по 5 карточек с профессиями (если играет 7-8 человек) или 6 карточек (если играет меньше 7 человек). Далее. Каждый игрок выбирает себе кубышку и набор жетонов для голосования того же цвета, что и кубышка. Жетонов для голосования восемь. Вам надо взять столько жетонов, сколько человек играет. Если играет 6 человек, жетоны с номерами 7 и 8 вам не нужны.

Определение первого хода.

Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого жетоны для голосования. Все участники берут свои жетоны для голосования, перемешивают и вытягивают любой жетон наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул жетон с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым.

 

Ход игры.

Ход ведущего: Каждый по очереди является ведущим. Ведущий выбирает одну из своих карт, кладет ее на середину стола рубашкой вверх и называет свою ассоциацию с этой картой. Ассоциацией может быть что угодно: слово, предложение, стихотворение, известная цитата или даже неповторимый набор звуков. Ведущий ограничен лишь своей фантазией (если только его кубышка не стоит на одном из специальных облаков, о которых написано ниже).

Ответы игроков: Остальные игроки выбирают среди своих карт одну такую, которая лучше всего подходит под ассоциацию ведущего и тоже кладут ее на стол рубашкой вверх. Ведущий перемешивает все выложенные карты, включая свою собственную, и раскладывает их в один ряд рисунками вверх. Карты нумеруются слева направо: первая, вторая и так далее. Где у вас находится лево, а где – право, вам придется определить самостоятельно.

Отгадывание карты ведущего: Теперь основная задача игроков – догадаться, какую именно из выложенных на столе карт загадал ведущий. Каждый игрок выбирает жетон с номером своей версии и кладет его перед собой цифрой вниз. Выбирать собственную карту нельзя. Ведущий в отгадывании не участвует и выложенные на столе карты не комментирует (!!!). После того, как все игроки приняли решение, они переворачивают свои жетоны и кладут их на соответствующие карты для удобства подсчета.

 

Передвижение кубышек:

Если карту ведущего отгадали все игроки, то его кубышка отступает на 2 шага назад (или на облако с номером 0, если тот еще не продвинулся дальше второго поля), а остальные кубышки стоят на месте.

Если карточку ведущего никто не отгадал, то его кубышка отступает на 2 шага назад. Остальные игроки двигают свои кубышки вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.

В любом другом случае кубышка ведущего и кубышки правильно угадавших его карту игроков двигаются вперед на 2 шага.

Кроме того, все игроки, включая ведущего, передвигают свои кубышки вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.

Конец хода: В конце хода разыгранные карты отправляются в сброс, а игроки получают по одной новой карте из колоды (когда колода закончится, просто продолжайте играть оставшимися на руках картами). Роль ведущего переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

 

Специальные поля.

Некоторые облака на игровом поле помечены особыми значками. Если кубышка ведущего стоит на одном из таких облаков, то на его ассоциацию накладываются ограничения:

?

(знак вопроса)

Ассоциация должна быть сформулирована в виде вопроса.

(телевизор)

Ассоциация должна быть связана с кинофильмом, мультфильмом, сериалом или телепередачей.

(цифра 4)

Ассоциация должна содержать ровно четыре слова.

 

(мелодия)

Ассоциация должна содержать строчку из песни, либо связана с личностью певца, певицы музыкальной группы, композитора.

(книжка)

Ассоциация должна быть рассказом, представлена в виде стихотворения, содержать отсылку к литературному произведению или к его автору.

Окончание игры.

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках у игроков. Победителем становится тот игрок, чья кубышка продвинулась дальше всех. Если одна из кубышек добралась до последнего облака и должна идти дальше — ничего страшного, просто отправляйте её на второй круг.

Вариация правил.

Правила “Профессионариума” можно менять так, как вам угодно. Например, мы предлагаем попробовать следующие вариации:

Можно заканчивать игру, когда один из слонов достигает облака с номером 39.

Можно использовать в игре все карты, а когда колода заканчивается – перемешивать сброс, формируя новую колоду. И так до бесконечности.

Можно ввести постоянные ограничения на ассоциации. Например, провести целую партию, загадывая только фразы из четырех слов или рассказы.

Если желающих поиграть больше восьми, можно объединиться в пары и играть двоим за одного.

Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (2)

Столярова Инна Николаевна, 18.05.16 в 09:45 1 Ответить Пожаловаться
Очень интересная игра!
Устинова Валентина Ивановна, 18.05.16 в 13:54 0 Ответить Пожаловаться
Попробую провести в следующем году!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.