Занятие-игра «Фиксики» (Развитие позновательных процессов у учеников 2 класса с нарушениями речи)

4
0
Материал опубликован 16 July 2020

Конспект подгруппового занятия-игры «Фиксики».

Целевая аудитория: 2 класс (учащиеся с тяжелыми нарушениями речи).

Цель: развитие познавательных процессов и психических функций младших школьников.

Задачи:

-повышать уровень мыслительных операций; -развивать логическую память; -развивать концентрацию и устойчивость внимания.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Психолог: Ребята, я всех приветствую и хочу сообщить, что сегодня у нас занятие-игра «Фиксики». Кто такие Фиксики?

Психолог: Это, маленькие человечки, которые заботятся о том, чтобы вся техника была в полной исправности. Давайте вспомним основных мультипликационных персонажей данного мультика. Симка, Нолик, Папус, Мася, Дедус, Файер, Игрек, Шпуля, Верта и конечно ДимДимыч.

Психолог: Если вы заметили, герои этого мультика всегда дружные и счастливые, у них всегда много приключений. Сегодня они и вас приглашают поучаствовать в их замечательной игре. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон.

Психолог: Правильно выполняйте все предложенные задания наших героев.

2. Основная часть.

Задание №1

Психолог: Первое задание предлагает Мася (мама Симки и Нолика) «Гимнастика» (цель — мобилизация готовности к деятельности)

Посмотри (головой) направо, налево, вверх, вниз (повторить 4 раза). — Подняли плечи — сбросили (4 раза). Кулачок. Потереть по часовой стрелке затылок, погладить затылок и шею сверху вниз. Два кулачка. Потереть по часовой стрелке поясницу. Как следует. Хорошо. — Похлопаем в ладошки. Отлично. Молодец!

Психолог: Вы все справились с заданием и получаете жетоны от Маси.

Задание №2

Психолог: Второе задание от Нолика, всем известно, что ему интересно всё, что касается техники. Отгадайте его загадки. За правильный ответ вы получите жетон от Нолика.

1. Не будильник, а звонит, не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно, … (телефон)

2. На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст. (фотоаппарат)

3. Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (холодильник)

4. Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглочу. (пылесос)

5. Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (телевизор)

6. Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… ( компьютер)

Задание №3.

Психолог: Третье задание от Симки. Мы знает, что эта девочка очень хорошо учится в школе, и она подготовила для вас следующее задание.

Психолог: Вам будут предъявляться пары слов, запомните второе слово из каждой пары.

компьютер

мышка

телевизор

экран

пылесос

палас

холодильник

мороз

фотоаппарат

снимок

телефон

звонок


Психолог: А теперь ещё раз прослушайте слова и назовите первое слово из пары.

Психолог: Те, кто правильно назвал слово, получает жетон.

Задание №4.

Психолог: Следующее задание от милой девочки Шпули. Берем в руки массажный мяч и катаем круговыми движениями.

Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос, Ток энергию принес.

Психолог: За выполнение данного задания вы так же получаете от Шпули жетон.

Задание №5.

Психолог: Следующее задание подготовил вам маленький фиксик Файер. Он самый озорной и активный мальчик в классе. Поэтому сейчас мы немного подвиваемся. Если я вам называю бытовой прибор, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете, если это другой предмет, то вы топаете.

Стол, утюг, телевизор, диван, пылесос, фен, стиральная машина, компьютер, ковёр, картина.

Задание №6

Психолог: А теперь задание от ДимДимыча. Среди букв найди названия электроприборов.

Кондиционерогроркухонная#плитаогврлралпылесосорлошвейная#машинкалолсайник.

Психолог: Объясни их назначение.

Психолог: Ребята выполнившие правильно и это задание получают вознаграждение от ДимДимыча.

3. Заключительная часть.

Психолог: Наше занятие заканчивается, и пора подводить итоги. Давайте посчитаем у кого набралось больше всех жетонов. Победителю в подарок достаётся открыта с изображением фиксиков. Поаплодируем нашему победителю.

4. Рефлексия.

Психолог: Ребята, перед вами на столе лежат изображения наших героев. Если вам понравилось наше занятие выберите веселого фиксика, если нет, то грустного.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации