Конспект урока по теме: «Знаковые информационные модели»

3
0
Материал опубликован 30 October 2019

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «АлтГПУ»)

Институт физико-математического образования

Кафедра теоретических основ информатики

Направление подготовки: Педагогическое образование

Профиль подготовки: Математика и информатика




Конспект урока

по теме: «Знаковые информационные модели»






Выполнил студент V курса 3542д. гр.

                                                                          Новикова Анастасия Ивановна









Барнаул 2019

Класс: 6

Цели:

Образовательнаясформировать представления учащихся о знаковых информационных моделях;

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления на уроках информатики; развитие самостоятельности при выполнении практической работы – создание словесной модели на компьютере;

Воспитательная: формирование информационной культуры на уроках информатики.

Планируемые образовательные результаты

личностные – способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности;

метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

предметные – представления о знаковых словесных информационных моделях.

Вид урока: урок усвоения нового знания.

Тип урока: комбинированный.

Ресурсы:

1) основные:

учебник: Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика. 6 класс. ФГОС;

рабочая тетрадь: Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика. 6 класс. ФГОС;

презентация.

2) дополнительные: раздаточный материал.

Организация пространства:

Индивидуальная работа;

Работа в парах;

Работа с учебником;

Работа с техническими средствами.

Решаемые учебные задачи:

расширить представление о моделях и моделировании;

сформировать представление о словесных описаниях как информационных моделях;

выявить различия в научных и художественных описаниях;

научить школьников составлять словесные описания.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект-оригинал;

модель; 

знаковая информационная модель;

словесное описание:

научное описание;

художественное описание.

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.



- Здравствуйте ребята!

Прежде чем мы приступим к уроку, хотелось бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад, проверил всё ли у него готово к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2

Актуализация знаний

(5 мин)


Слайд: 1

- На прошлом уроке мы разобрали, что такое «информационное моделирование». И я предлагаю закрепить наши знания. Выполним задания в рабочей тетради на оценку. РТ: №103, №104, №107.

Индивидуально выполняют задания в рабочей тетради.

3

Постановка учебных задач. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

(5 мин)


Слайд: 2








Слайд: 3






Слайд: 4

- Ребята,

- Мысленно представьте себе какой-либо объект.

- Расскажите о нем.

- Кратко запишите свою мысль.

- Как можно назвать ваше сообщение об объекте?

- Какие знаки помогли записать информацию?

- Мы не просто записали информацию об объекте с помощью букв, а составили ее знаковую информационную модель. Значит, тема урока и будет связана с…


- …«Знаковыми информационными моделями».

- Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.



- Назовите цели урока.

Учитель резюмирует.

- Сегодня на уроке мы должны:

- узнать: о видах знаковых моделей;

- понять: какими особенностями они

обладают;

- научиться: создавать

информационные модели через

словесные описания.

Участвуют в беседе. Выполняют указания учителя.




- Рассказ, информация.

- Буквы.





Высказывают свои предложения.



Открывают тетради, записывают тему урока: «Знаковые информационные модели».

Выдвигают свои гипотезы.


4

Изучение новой темы. (12 мин)


Слайд: 5


Слайд: 6-7

- Для начала мы внимательно посмотрим видео, а потом отметим самое главное себе в тетрадь.


- Записываем себе в тетрадь.

Внимательно слушают, смотрят видео.



Отмечают в тетради основные моменты, вынесенные на слайд.

5

Первичная проверка понимания.
(7 мин)






- Закрепим полученные знания. Работаем в парах с учебником с.59-62, отвечаем на вопросы в распечатке.


Критерии оценивания:

Верно – отметка «5»;

Частично верно – отметка «4»-«3»;

Неверно – никакой отметки.

Работают с учебником,
с.59-62, выполняют задания на распечатке.




6

Практическая работа. (10 мин)





Слайд: 8


- Прежде чем мы перейдем к практической работе – повторим правила поведения во время выполнения практической работы.


- Переходим к компьютерному практикуму.

Практическая работа №9, задание 6 – стр.172.

- Внимательно читаем, выполняем по инструкции.


Критерии оценивания:

Верно – отметка «5»;

Частично верно – отметка «4»-«3»;

Неверно – никакой отметки.

Учащиеся называют правила ТБ при работе за компьютером.




Создание словесной информационной модели (страничка словаря).
OC Linux.

7

Информация о домашнем задании.

(1 мин)

Слайд: 9

- Запишем домашнее задание: §10
РТ: №113
, №114, №115, №116.

Работа с дневниками.

8

Рефлексия. Подведение итогов.

(5 мин)

Оценки, полученные после выполнения ПР добавляются к имеющимся (задание на раздатке) и формируется отметка за урок каждому учащемуся.


Запускается файл Рефлексия.ехе, опрашивается каждый ученик.


- Всем спасибо за урок.

Считают общий балл, оценивают свою работу.




Выбирают подходящий ответ.


Приложение 1. Раздаточный материал.

Фамилия
















Имя

















Фамилия
















Имя

















Прочитайте учебник с. 59 – 62. Выполните задания.

Ответьте на нижеследующие вопросы:

Как называется язык, применяемый в словесном описании ситуации, события или процесса?

Ответ:____________________________________________

В каком стиле словесного описания важными качествами являются логичность и четкость изложения материала?

Ответ:____________________________________________

В каком стиле словесного описания внимание читателя фиксируется на определенных сторонах человеческой жизни?

Ответ:____________________________________________

Чем формальный язык отличается от естественного?

Ответ:____________________________________________


Запишите по примеру:

слово – омоним_______________________________________

слово – синоним______________________________________


Приложение 2. Презентация.

1. t1572452863ab.png

2. t1572452863ac.png

3. t1572452863ad.png

4. t1572452863ae.png

5. t1572452863af.png

6. t1572452863ag.png

7. t1572452863ah.png

​​​​​​​ 8. t1572452863ai.png

9. t1572452863aj.png

Приложение 3. Видео.

видео к уроку «Знаковые информационные модели»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации