Разработка занятия по развитию речи «Звук «И», буква И»

0
0
Материал опубликован 20 March 2022

Тема: «Звук «И», буква И».


Цель: - Закрепить понятия звук, буква.

- Совершенствовать способность различать звук И на слух,

буквенное обозначение.

Задачи:

Образовательная: 1. Познакомить детей с гласным звуком И и с буквой,

которой обозначается изучаемый звук И.

2. Научить детей правильно произносить звук И, подбирать

слова со звуком И в середине и конце слов .

3. Научить детей узнавать и писать букву И.


Коррекционно-развивающая:

1. Развитие у детей слуховой и речевой памяти,

фонематического восприятия.

2. Закрепление способности определять место звука в словах.

(Середина и конец слова).


Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.


Структура занятия:

1. Закрепление понятия гласные звуки и их условные обозначения.

2. Артикуляция звука: И.

3. Подбор слов с данным звуком.

4. Подготовка руки к письму.



Методическое оснащение занятия:


1. Магнитная доска и магниты.

2. Индивидуальные разрезные азбуки с гласными буквами.

3. Фотографии и картинки предметных изображений.

4. Индивидуальные листы для написания слухового диктанта.

5. Простые карандаши.

6. Стихи и загадки.

7. Красные кружочки для условного обозначения звука.







задания

Педагог:


Дети:

1.

Присоединение.

И/упр.: «Кто тебя встретил в группе?».

- развитие эмоционального контакта.

К/упр.: «Доскажи словечко».

- развитие слухового внимания, мышления, чёткости произнесения звуков родного языка.


Не зашьём мы дыры без острой ...

Вот печально и красиво

Над водой склонилась ...

Индивидуальный подход

к каждому ребёнку.







Иглы



Ива


Педагог выставляет картинки на доску.






2.

- Давайте произнесём название каждой картинки ещё раз, выделяя голосом первый звук в каждом слове.

- Какой звук мы слышим?

- Правильно.


Анализ звука И.

Педагог, демонстрирует правильную

артикуляцию гласного звука И.


Предлагает произнести звук И громко и тихо, протяжно, коротко.

- Это гласный или согласный звук?

Дети произносят:

И-И-Игла

И-И-Ива

Звук И.




Дети делают вывод: И – гласный, так, как его

можно произносить

кратко, тянуть, спеть,

произнести громко и

тихо.



Действительно, выходящая струя воздуха не встречает преграды во

рту. При произнесении этого звука губы растянуты, как при улыбке.

Звук произносится ласково, мягко.

Детям демонстрируется условное обозначение артикуляции звука И.


3.

Физкультурная минутка.




Дети выполняют

различные движения.


4.

К/упр.: «Отгадай загадки»

Издавая жуткий звук,

Бородой трясёт …






Индюк.


Дети находят картинку и выставляют её на доску.

В слове И – И - Индюк, где слышится звук И? Повторите так же как я, И – И – Индюк. Дети повторяют. И дают объяснение местонахождения звука в слове. Звук И слышится в начале слова. Отмечают звук красной фишкой.



Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.




Малина. Дети находят картинку и выставляют её на доску.


В слове малИ –И - Ина, где слышится звук «И»? Повторите так же как я, малИ-И-Ина. Дети повторяют. И дают объяснение

местонахождения звука в слове. Звук «И» слышится в середине

слова. Отмечают звук красной фишкой.




Всё лето стояли, зимы ожидали

Дождались поры –

Помчались с горы.


Сани.

Дети находят картинку и выставляют её на доску.







В слове санИ-И-И, где слышится звук «И»? Повторите так же как я, санИ-И-И. Дети повторяют. Дают объяснение местонахождения звука в слове. Звук «И» слышится в конце слова. Отмечают звук красной фишкой.


5.

К/упр.: « Один – много».

- развитие способности образовывать множественное число существительных.


Журавль –

Лебедь –

Кукушка –

Гусь –

Утка -

Жаворонок –





Журавли

Лебеди

Кукушки

Гуси

Утки

Жаворонки

- Каких мы птиц назвали зимующих или перелётных?

- Перелётных, правильно.

6.

- Мы уже знаем, что каждый звук обозначается буквой. У гласного звука И, тоже есть своя буква посмотрите на неё.

Анализ буквы И.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком.

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.


- На что похожа буква И?

Дети рассматривают

печатную букву И на

доске.


Прописывают большую букву И в

воздухе указательным пальцем правой руки.




Ответы детей.

7.

- Какие элементы вы заметили в букве И? Три палочки, две стоят ровно, а одна наискосок .

Детям можно предложить выложить букву И из толстых ниток,

и из фасоли.


8.

К/упражнение: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графомоторных навыков.


Дети рассматривают

предложенную книжечку


9.

На первой страничке закрасить букву И красным цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы И.

На третьей страничке обвести контур буквы И по точкам.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить изображение предметов в названии которых слышится звук И.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.