12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Щуплова Светлана Владимировна52 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Звуки П-Т
Тема: Звуки П-Т
Цель:
1.Закрепить навык четкого произношения звуков П, Т в слогах, словах, фразах;
2. Формировать умение дифференцировать эти звуки;
3. Развивать внимание, память, мышление;
4. Развивать фонематический слух.
5. Учить образовывать существительные множественного числа.
6. Учить составлять предложение из слов.
7. Учить анализу и синтезу слогов.
1. Организационный момент.
- Договорите последнее слово в моем стихотворении и назовите первый звук в слове- отгадке.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей нет красней… (помидора)
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше от дырявой…(тучи)
2. Введение в тему занятия.
- Давайте ещё раз назовём первые звуки в словах – отгадках (П и Т)
- Какие эти звуки?
-Почему эти звуки называются согласными?
-Дайте характеристику каждому звуку.
На доске предметные картинки: платок, паук, пчела, трамвай.
-Внимательно посмотрите на доску, перед вами картинки. Отгадайте, про какую картинку я загадала:
* это головной убор, носят девочки (платок).
- Назовите первый звук в этом слове;
-Поставьте картинку к соответствующей букве.
* Наткет, наплетёт, сядет и добычи ждёт (паук).
* Он ездит по рельсам, перевозит людей (трамвай).
* Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком (пчела).
- Давайте ещё раз назовёте первые звуки в этих словах: П,Т.
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Логопед закрывает картинки на доске ширмой.
- вспомните и назовите картинки на звук П и Т.
3. Дидактическая игра «Замените звук»:
– Я вам буду говорить слоги, замените в них звук П на звук Т, какие слоги получатся. За каждый правильный ответ вы будете получать картинку.
Па-па-па – та-та-та
Пу-пу-пу- ту-ту-ту
Ап-ап-ап-ат-ат-ат
Уп-уп-уп-ут-ут-ут
ип-ип-ип- ит-ит-ит
- Я вам назову один предмет, вы скажите правильно про несколько таких же предметов.
Например, пчела – пчёлы.
Дети закрывают глаза, появляется волшебное дерево.
- Перед вами волшебное дерево. На волшебном дереве висят волшебные картинки: пальма, тыква, пылесос, танк, помидор, попугай.
- Про какой предмет можно сказать «мой», «моя».
Дети называют картинки.
- Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Закройте глаза, я уберу одну картинку, а вы мне скажите какой картинки не стало.
Например, не стало тыквы.
4.Физминутка (под музыку)
5. «Составь предложение»
- К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки.
В этом письме Незнайка перепутал все предложения. Расставьте по порядку все слова в предложении: на доске схема предложения.
Полина, мыть, половник.
Мама, платье, шить.
Бабушка, печь, торт.
- Составьте любое предложение из трех слов, используя схему.
6. Работа со слогами.
У каждого ребёнка на столе слоги.
Незнайка перепутал не только слова в предложении, но и слоги. Я вам буду называть слог, вы должны будете найти его и показать.
- Со слогами мы играем,
Слоги хорошо читаем:
АП, ТА, УП, УТ, ПА, АТ, ПУ.
7. Итог занятия.
-Сегодня мы с вами учились четко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки П и Т.