12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Щуплова Светлана Владимировна52



Тема: Звуки П-Т

Цель:

1.Закрепить навык четкого произношения звуков П, Т в слогах, словах, фразах;

2. Формировать умение дифференцировать эти звуки;

3. Развивать внимание, память, мышление;

4. Развивать фонематический слух.

5. Учить образовывать существительные множественного числа.

6. Учить составлять предложение из слов.

7. Учить анализу и синтезу слогов.



1. Организационный момент.

- Договорите последнее слово в моем стихотворении и назовите первый звук в слове- отгадке.



Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет красней… (помидора)



По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше от дырявой…(тучи)


2. Введение в тему занятия.

- Давайте ещё раз назовём первые звуки в словах – отгадках (П и Т)

- Какие эти звуки?

-Почему эти звуки называются согласными?

-Дайте характеристику каждому звуку.

На доске предметные картинки: платок, паук, пчела, трамвай.

-Внимательно посмотрите на доску, перед вами картинки. Отгадайте, про какую картинку я загадала:

* это головной убор, носят девочки (платок).

- Назовите первый звук в этом слове;

-Поставьте картинку к соответствующей букве.

* Наткет, наплетёт, сядет и добычи ждёт (паук).

* Он ездит по рельсам, перевозит людей (трамвай).

* Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком (пчела).

- Давайте ещё раз назовёте первые звуки в этих словах: П,Т.

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Логопед закрывает картинки на доске ширмой.

- вспомните и назовите картинки на звук П и Т.


3. Дидактическая игра «Замените звук»:

Я вам буду говорить слоги, замените в них звук П на звук Т, какие слоги получатся. За каждый правильный ответ вы будете получать картинку.

Па-па-па – та-та-та

Пу-пу-пу- ту-ту-ту

Ап-ап-ап-ат-ат-ат

Уп-уп-уп-ут-ут-ут

ип-ип-ип- ит-ит-ит


​​​​​​​- Я вам назову один предмет, вы скажите правильно про несколько таких же предметов.

Например, пчела – пчёлы.

Дети закрывают глаза, появляется волшебное дерево.

- Перед вами волшебное дерево. На волшебном дереве висят волшебные картинки: пальма, тыква, пылесос, танк, помидор, попугай.

- Про какой предмет можно сказать «мой», «моя».

Дети называют картинки.

- Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Закройте глаза, я уберу одну картинку, а вы мне скажите какой картинки не стало.

Например, не стало тыквы.


4.Физминутка (под музыку)

5. «Составь предложение»

- К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки.

В этом письме Незнайка перепутал все предложения. Расставьте по порядку все слова в предложении: на доске схема предложения.

Полина, мыть, половник.

Мама, платье, шить.

Бабушка, печь, торт.

- Составьте любое предложение из трех слов, используя схему.


6. Работа со слогами.

У каждого ребёнка на столе слоги.

Незнайка перепутал не только слова в предложении, но и слоги. Я вам буду называть слог, вы должны будете найти его и показать.

- Со слогами мы играем,

Слоги хорошо читаем:

АП, ТА, УП, УТ, ПА, АТ, ПУ.


7. Итог занятия.

-Сегодня мы с вами учились четко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки П и Т.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.