Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе «В творческой лаборатория имени существительного»

2
0
Материал опубликован 27 February 2017 в группе

Технологическая карта урока по русскому языку

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ – русский язык

ТИП ЗАНЯТИЯ: обобщение и систематизация предметных знаний

УЧИТЕЛЬ – Топчиева Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области

КЛАСС – 6

ТЕМА: «В творческой лаборатория имени существительного»

ЦЕЛЬ: организовать среду для обобщения, систематизации знаний, применения умений, приобретённых при изучении русского языка.

ЗАДАЧИ:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать способности к самостоятельной познавательной деятельности;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие творческого мышления

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, группах.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения применять полученные теоретические знания в нестандартных ситуациях и в новых практических условиях

ТЕХНОЛОГИИ: развитие критического мышления на уроках русского языка (групповая работа, информационно-коммуникативная)

ФОРМЫ РАБОТЫ: групповая работа, построение интеллект-карт, моделирование, синквейн

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка

 ОБОРУДОВАНИЕ: ёлка, мультимедийный проектор( колонками), ноутбук, «Толковый словарь» C.Г.Трясогузовой, цветная бумага, клей, степлер, ватман, карандаши, фломастеры, клей, картинки – иллюстрации, таблицы

п\п

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация к активной учебной деятельности

Организует просмотр видеофрагментов.

Задает вопросы:

Тише….(просмотр)

Что скажете?

О чем идет речь?

А можно записать те предложения, что вы озвучили?

А что будет? (из любого предложения убрать имена существительные)

Так о чем же сегодня пойдет речь?

Просматривают

видеоряд «Новый год» (дети называют признаки существительного)

Отвечают на поставленные вопросы.

Узнают о сюжетной линии урока.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

2.

Проблема-

тизация

Формулировка цели занятия

Сегодня мы с вами оказались в творческой лаборатории существительного. Здесь будут работать три группы. Выйдете, пожалуйста, по одному представителю и выберете направление для вашей группы.

1 группа «Студия искусства»

2 группа «Лингвистическая лаборатория»

3 группа «Творческая мастерская»

Намечают цели: создать интеллект – карту; изготовить новогодние игрушки, раскрывающие признаки существительного; охарактеризовать предмет, систематизировать знания о существительном.

Каждая группа выдвигает гипотезы по выходу из проблемной ситуации.

Вспоминает все о существительном, имеется «Толковый словарь», презентация раскрывающая суть интеллект – карты в ноутбуке

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные: анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

3.

Ход разрешения проблемы

- Перед вами предметы, с помощью которых вам предстоит выразить признаки существительного. У каждой группы есть лист – путеводитель. Прочитайте задания и примените свои знания, творческие способности в области морфологии Удачи!

На фоне спокойной музыки учащиеся

трогают, рассматривают предметы, подбирают картинки, вырезают, складывают, склеивают, пишут описание предмета.

1 группа (предметы): путеводный лист, ватман, картинки – иллюстрации, фломастеры, карандаши

2 группа (предметы): путеводный лист, цветная бумага, ножницы, клей степлер, новогодние игрушки, картинки

3 группа (предметы): путеводный лист, коробочки с предметами внутри, бумага, ручки

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез

Коммуникативные: слушать и слышать других

4.

Презентация продукта

учебной деятельности. Результат.

- Приглашаю вас на Новогодний утренник имени существительного! Поделитесь с нами интересным материалом, который у вас получился в ходе исследования.

Дети по группам выходят к доске (елочке) и доказательно представляют свои работы.

Озвучивают результаты работы в группах

Личностные результаты: каждый ученик представляет продукт своей работы.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, выступать перед аудиторией

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта

5.

6.

Рефлексия учебной деятельности

Домашнее задание

Итог занятия дети подводят совместно с учителем, собравшись возле ёлочки.

Учитель организует осмысление, побуждает учащихся к расширению информационного поля.

Варианты задания:

1.Составить сказку об имени существительном.

2. Составить кроссворд о существительном.

3.. Нарисовать портрет Имени существительного

Группы учащихся в ходе рефлексии составляет синквейн на тему: «Существительное»

Предмет

Одушевленный, неодушевленный

Завораживает, нацеливает, привлекает

Ах, все слова восхитительные!

Существительные !

Гимн существительному

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных - нету!

И все, что может видеть глаз –

Над нами и под нами, -

И все, что в памяти у нас, -

Означено словами.

А.Шибаев.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с заданием и условиями коммуникации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации