12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Явкина Юлия Николаевна26
Россия, Мордовия респ., Саранск

Презентация «Применение дидактических игр при изучении окружающего мира с учащимися с интеллектуальными нарушениями»

Применение дидактических игр при изучении окружающего мира с учащимися с интеллектуальными нарушениями Подготовила : учитель ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ Явкина Ю.Н.

Основная цель специального коррекционного образования - обеспечить доступное и качественное образование для детей с ограниченными возможностями, формировать наилучшие пути для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.

Достижению лучших результатов в развитии интересов детей с ОВЗ способствует использование эффективных методов и приёмов обучения. В начальном звене одним из таких методов является использование на уроках дидактических игр.   Дидактическая игра - это занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях, которая направлена на формирование знаний, умений и навыков.

Проблеме игры значительное внимание уделяли мыслители и педагоги прошлого и современности Аристотель Л.С. Выготский

Предмет «Мир природы » представляет собой образовательный цикл, в рамках которого учащиеся делают первый осмысленный шаг в освоении форм научного познания, формировании целостной картины мира и осознании места человека в нём, получают опыт продуктивного содержательного общения с людьми как представителями общества и опыт взаимодействия с природой.

Дидактическая игра - это один из эффективных Методов обучения детей с нарушениями интеллекта в школе. Она является: - игровым методом; - формой обучения детей; - самостоятельной игровой деятельностью; - средством всестороннего развития личности.

Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр 1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. 2. Любая игра, предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется. 3. Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре. Дидактические игры кратковременны (10-20 мин.), и важно, чтобы всё это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.

Основные условия для проведения игры Наличие у педагога определённых знаний и умений относительно дидактических игр. Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре. Необходимость включения в игру педагога. Необходимость оптимально сочетать занимательность и обучение. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания. Используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой.

/ Выбор дидактической игры обусловливается целями, содержанием, этапом урока, на котором она проводится. Урок- игра реализует: познавательные, воспитательные и коррекционные задачи обучения. Дидактическая игра может быть использована на различных этапах урока. Особенно целесообразны дидактические игры на этапах повторения и закрепления.

Дидактическая игра «Собери картинку» Тема: «Домашние животные» Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Дидактическая игра « Отгадай растение», «Назови части дерева» Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закреплять знания о деревьях, развивать умение описывать деревья и кустарники, их части. Узнавать их по описанию. / /

Дидактическая игра «Времена года Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить детей с изменениями видов осадков, о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни тех или иных живых существ и т.п. /

Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Четвертый лишний» Тема: «Овощи», «Фрукты» Цель: закрепить умения детей классифицировать и называть овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Что лишнее» Тема: «Грибы» Цель: закрепить  знания детей  об обобщающем понятии грибы. Научить различать съедобные и ядовитые грибы.

Дидактическая игра «Профессии» Тема «Профессии» Цель: расширение и закрепление представлений о всевозможных профессиях, их особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах, производимой продукции. /

Дидактическая игра «Кто где живет?» Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.

Дидактическая игра «Покорми животных» Тема: «Животные» Цель: обогащать и уточнять представления о самих животных, о том, чем они питаются.

Заключение Дидактические игры дают прекрасные возможности для коррекции и развития высших психических функций. Они активизируют мыслительную деятельность: учат анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять лишнее. У учащихся развивается произвольное внимание, вырабатывается настойчивость, усидчивость; увлеченный игрой ребенок доводит начатое дело до конца.