СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Новикова Любовь Васильевна150
Учитель физики-математики. Образование высшее. Мы должны принимать и учиться как от тех, кто был до нас, так и от современников наших. Даже величайший гений недалеко ушел бы, если бы захотел брать все только из своего внутреннего мира.
Россия, Пермский край, Чердынь

Урок физики для 8 класса «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок открытых задач Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Физика. 8 класс Учитель: Новикова Любовь Васильевна

Цель: Подготовка к контрольной работе. учащиеся должны знать: - основные понятия, их определение; - формулы (физические величины, входящие в формулы, их обозначение, единицы измерения); учащиеся должны уметь: - определять по условию задания, о каком процессе идет речь; - применить формулу для данного процесса; - построение и чтение графиков; - работать с таблицами. Оборудование -компьютер; - мультимедийный проектор с экраном; -карточки с заданием.

1. Организационный момент Вступительное слово учителя

Знаешь ли ты? Цель: проверить знание основных понятий, формул, физических величин, входящих в них, их обозначение, единицы измерения. Дать определение основных понятий: -внутренняя энергия; -теплопередача; -теплопроводность; -конвекция; -количество теплоты; -плавление; -отвердевание; -температура плавления; -испарение; -конденсация; -температура кипения.

Q=cm (t2 - t1); Q= λm; Q=Lm; Назвать: - формулу; -каждую физическую величину, входящую в нее.

Дж; Дж/кг; кг; 0С; Дж/кг*0С. Назвать: -единицу измерения физической величины.

Решение качественных задач. Цель: проверить знание теоретического материала, его понимание. - перед проведением этого задания 3 человека (наиболее подготовленные или по желанию) получают карточки с задачами и работают у доски. В один стакан налили холодную воду, а в другой – горячую. ( Массы налитой воды одинаковые). В каком из стаканов вода имеет наибольшую внутреннюю энергию? Почему? Деталь при опиливании напильником нагрелась. После обработки она остыла. Какой из способов изменения внутренней энергии имел место в первом и втором случаях? В одну мензурку налили эфир при температуре 20 градусов Цельсия, а в другой – воду при той же температуре. В стаканы одновременно опустили термометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру? Почему? В промышленных холодильниках воздух охлаждают с помощью труб, по которым течет охлажденная жидкость. Где надо располагать эти трубы: вверху или внизу помещения? Ответ обоснуйте? Куски льда и свинца нагрели до температуры их плавления. Масса кусков одинаковая и равна 1 кг. Для какого из них потребуется большее количество теплоты? Почему? На чашки уравновешенных весов поставили два одинаковых стакана с горячим и холодным чаем. Вначале весы были в равновесии, но оно быстро нарушилось. Чем это объяснить?

Решение аналитических задач. Разбор задач. Какое количество теплоты пошло на плавление олова массой 50г, взятого при начальной температуре 32 градуса Цельсия. Построить график. Сколько теплоты необходимо затратить, чтобы испарить 500г спирта, взятого при температуре 18 градусов Цельсия. Построить график. Графическая задача. Сборник по физике, автор Лукашик. Задача 856.

Итог урока. Выставление отметок. Домашнее задание.

Обсуждение вопросов Она жила и по стеклу текла И вдруг ее морозом оковало И неподвижной льдинкой капля стала И в мире поубавилось тепла. ПРАВ ЛИ ПОЭТ? Зимним днем расселись гости Всюду в комнате моей Окна быстро запотели ПОЧЕМУ? СКАЖИ СКОРЕЙ.